Тело-2

               
Стараясь не браться за еду,ещё не мытыми пока руками, Тело не покупало на улице ничего съедобного. Выйдя  из метро, оно увидело  палатку «Гриль». Из широко открытого  окна без стекол улетучивался густой запах кур, слегка подсушенных от длительного нахождения на вертелах, но уже переплетённого с запахами  выхлопных автомобильных газов. В то же время, в воздухе летало и присутствие запаха прогорклого подгоревшего куриного жира.

Но тут Тело уловило – откуда ни возьмись - примесь дыма. Оно подняло голову вверх и увидело странный серый туман, опускающийся на дома. Тут и другие тела, суетливо проскакивающие мимо Тела, задрали головы и, стали доставать из сумочек и портфелей медицинские марлевые маски, а некоторые – респираторы, как во время газовой атаки.Кто-то из тел, пробегая, произнёс, ткнув в плечо, стоящее одиноко, - с разинутым ртом,Тело:

- Чего стоишь? От долго стоящей  жары загорелись леса, может быть, это и поджёг, ты - не задохнись. На, возьми, у меня лишняя марлевая повязка – и, сунув Телу в руку марлевый квадратный  кусок с завязками, незнакомое тело помчалось дальше.
Тогда Тело двинулось вперёд, не одевая на лицо повязки, но потирая плечо, в которое его ткнуло идиотское постороннее тело.

Напрягая силу волю, твёрже сделав поступь двух ног, сконцентрировав вперёд взгляд, напружинив плечи, Тело двинулось к намеченной цели. Уверенной походкой, не думая надевать повязку на лицо, Тело сунуло, как эстафету,  следующему - проходящему мимо – марлевый лоскут.

Мраморные ступеньки, спускающиеся в подземный переход, обильно политые водой, чтобы от нагретых мраморных  плит,  брошенных  городскими властями  под ноги  многонациональным телам, шагающим туда-сюда каждую секунду, источали  тепло, словно в пол был вмонтирован подогрев. Но это всего лишь от  жары, превышающей сорок градусов по Цельсию.

Тело - мужественно, довольно-таки изрядно прогревшись на солнцепёке, пока двигалось по улице, сначала аккуратно спустилось,твёрдо ставя каждую ногу на каждую ступеньку, чтобы не поскользнуться на мраморных плитах, и не сломать тазобедренный сустав, что явилось бы одним из  опытных экспериментов (не дай Бог), потом так же аккуратно  поднялось по таким же, смоченным  водой ступенькам  вверх,  вышло наконец-то  на противоположную сторону Садового кольца.

 В духовке, как выразилось Тело про подземный переход, пролегающий под  автомагистралью, было даже прохладней, чем на улице,  но…  скользковато.
 Каменные дома, асфальтовая, широкая магистраль, металлические автомобили, густым потоком движущиеся в двух направлениях, иногда останавливающиеся на светофорах, и прогреваясь до неимоверных температур на раскалённом солнце, извергали жару, сконцентрированную и в каменных домах, и в металлоконструкциях автомобилей, троллейбусов, автобусов.

Тело тоже имело свойство перегреваться. Вот это было испытание...  длинный путь  к намеченной цели. Путь у Тела был именно таким. Делая отмашку, чуть согнутыми в локтях руками, что помогало двигаться энергично, и без заносов в сторону, Тело продолжало своё движение. Им проводился эксперимент на выживание в такую сегодняшнюю жару. Стоическое противостояние жаре можно было принять за подвиг. Это была закалка воли в жерле солнечного и смогодымного исчадия.

Многолетнему Телу - добровольный променаж- приравнивался к аналогичным прогулкам, только к нескольким поколениям тому назад, но…в условиях с минусовой  отметкой. Так, что в генах Тела, видно, сохранился инстинкт выживания, засевший в памяти и в коже тех далёких тел, так же закаляющихся - как и сталь… 
…Тело чувствовало, что его опорно-двигательный аппарат еще не скоро износится. Вот, мраморные ступеньки уже слегка выщерблены острыми шпильками каблуков, носимых, очевидно женскими телами. Истёртые, до уже намечающихся вмятин, мраморные плиты  попирались подошвами многонациональной обуви.

Но этому  мраморному переходу не столько много лет, всего-то может двадцать пять – тридцать,  но уже изнашиваемому. А там, может, и сам переход обвалится, не дай Бог, конечно! Первым что ли будет?  Может и  диверсия очередная «пройдёт». В каждом переходе наряд из милиционеров не поставишь…
 
А Тело, можно сказать, уже перешагнуло за положенную средне статистическую возрастную цифру, и испытание как раз подоспело вовремя. Тело чувствовало, что  работающий внутри него мотор, конечно, начинал  иметь кое-какие сбои. Но и светофор тоже, бывает, выходит из строя. А тут, глядишь, и машину, мчашуюся со скоростью сто километров в час по центральным проспектам, не каждое тело может остановить. Светофор заглох…бац! – авария. Машина-то не успела остановиться, хотя тело жало на все педали. Но не удержало. Но это так, к слову, для сравнения. Ибо, надо быть внимательным и бережливо относиться к своему и чужому телу. Живые всё-таки тела-то. Да и моторы  в них хрупкие.

И, вот, выйдя из подземного перехода в это пекло, оно – Тело, вдруг ощутило, что намокло, не хуже, чем политые мраморные ступеньки и такой же пол внутри перехода. Оно оглянулось, не облил ли кто его из шланга. Ан - нет, это просто пот лился градом по всем участкам самого Тела. Оно имело, конечно, своё лицо, и именно лицо было в крупных каплях пота. Тело не расстроилось, а возрадовалось. Ага! – сказало себе Тело – значит, мой организм работает отлично! На всё реагирует адекватно.  Каждая железа работает правильно. И жара эта послана свыше, чтобы провести испытание всех существующих тел. Смотри, сказало себе Тело – остальные тела тоже себя испытывают…
 
И пожары тоже просто необходимы, чтобы испытать насколько лёгкие живых тел тяжело перенесут намеченные испытания именно в этот срок, а не в другой. А там, может быть, ждут еще другие испытания, но пока Тело, шедшее по раскалённому проспекту, чувствовало, что преодолеет многочасовой маршрут без особых эксцессов для себя. Внутренний разум не дал соблазниться на  аромат гриля. Устоял. Устоит и тут!

 А вот воды – пей, сколько хочешь. На каждом углу, не так уж и дорого, продаётся - почти газированная, слегка из-под крана, ну, чистый родник – вода. Чуть соды, чуть соли, всё на законных основаниях… Кто будет разбираться. Не в пустыне чай…
…Не дало себя Тело обволочь в марлевую повязку, так как чистота испытания должна присутствовать, и Тело перенесло дымовую завесу  нормально. На мраморных ступеньках, политых водой, и скользких, как каток - Тело  само не упало, при снующем количестве других тел никто его не толкнул, даже не задел.Тело решило напрячь память.

Оно вспомнило, что в мраморном подземном переходе, потолки пока были без трещин, и  это гарантировало в ближайшие несколько лет ходить без опаски.
В других переходах, даже в метрополитене, встречается столько подтёков и трещин! Даже, бывает, и штукатурка сыплется. Кое- где имеются следы ржавеющей арматуры. Но на век испытуемого Тела прочности - не совсем проржавевшей арматуры - пока хватит. Ему-то не успеет  ничего упасть на голову. А что будет после него – хоть лес не гори! Да чтоб торфяники дождём заполонило! Почему-то недобро подумало Тело.

- Слушай, - сказало себе Тело,- а вдруг это дело! – если торфяники залить, то и пожаров не будет. А?
Телу никто не ответил. Все   куда-то бежали, очумевшие от дыма и жары…
Тела! Тела! Тела! Но память у Тела пока тоже была не плохая. И глаза видят пока всякие трещинки везде, не говоря о соринках и занозах.  Здесь испытание выдержано…
Да, вот такие дела! Сказало себе Тело. Эти и другие погодно-природные испытания я вынесу, пожалуй. А как быть с человеческим фактором? Я себя берегу, и не только я. Все тела себя берегут.

А тут бац, -  лифт остановился! Если, конечно, не откажут здоровые лёгкие, тяжело дышащие при подъеме по лестницам, до  двенадцатого этажа. А хоть бы и до пятого?  Лифт есть, но его как бы и нет.  Было и такое. Но это может быть и последним подъёмом!?  Хотя и подъём, но, пожалуй, так можно и слечь… "Хоть пока само еще в теле, но мотор в Теле может заглохнуть" – опять мелькнула мысль…

Еще Тело подумало о том, что если  хватит средств на необходимые витамины, которые невозможно приобрести в виде дорогостоящих овощей, фруктов, соков, то вполне возможно - это испытание и закончится благополучно.
Если, не дай Бог, Тело заболеет, и его отвезут в платную  клинику, за которую надо будет платить деньги, якобы ты не в больнице лежишь, а наслаждаешься в гостиничном номере «люкс»  высшей категории, а  платить нечем… Того гляди выселят из палаты прямо на улицу. Неужели?  Телу никто не ответил. Все куда-то спешили, бежали, шли…

Тело глубоко пронзила спасительная мысль, что говорило о здравом рассудке - придётся добровольно идти в гостиницу для  престарелых. Туда силы у Тела дойти пока  хватит… 
Если, конечно, Тело не станет смотреть телепрограммы, где бесконечные репортажи с убийствами, изнасилованиями, двурушничеством, взяточничеством...

Где показывают такие же точно фильмы, от которых становится страшно и, кажется, что через телеэкран польются реки крови, не понятно какой – искусственной или настоящей.
Можно перечислять много различных факторов, от которых не всякое тело  вынесет эксперименты проверки на  выносливость и выживаемость...

Можно, сидя дома, свихнуться от негативной информации, поступающей из всех щелей в уши и души  телам большим и маленьким...

Вяло текущая нескончаемая информация, представленная пред очи о кровопролитных телопотерь в железнодорожных, автомобильных  и авиа-катастрофах…

Пожаров, пылающих и пожирающих обездомненных и обездоленных людей по чьему-то недосмотру...
 
Пожаров в домах престарелых, сжигающих следы неизвестно каких следов...
   
Неправильных прививок в родильных домах, видно новорожденные сами себе их делали, пока  всевозможные дежурные недосмотрели  за ними...
 
Разрушительные аварии ГЭС,  унёсшие не только жизни, но и деньги...
 
Диверсии в метрополитенах, школах, детских садах, на стадионах, в кафе, таких как  «Хромая лошадь»-  откуда она ухитрилась ускакать, а молодые тела, в расцвете лет - не оставили и след - всё сгорело...
 
Выдержат ли другие молодые, и среднего возраста  тела - такой напряженный ритм жизни, а не отдельно взятое Тело, которое хотя бы уже перешагнуло средне статистический порог своей жизнедеятельности?

…В слегка влажной от пота рубашке,  слегка помятых брюках, потому что Тело долго сидело возле фонтана под ясно-голубым небом, где ни одного облачка, обещающего на завтра дождик, или другую перемену погоды, и размышляло над всеми этими воспоминаниями.

Тело вслух произнесло резюме:
- В полном разуме я пока! Может, сохранится это в каких-либо записях? Должен же след остаться, неважно, сколько телу лет, важно историю записать...Да чтоб потом в ней ничего не исправили...

 Воздух был густой от жары, смог автомобильный и дымный перемешивался с мелкими капельками фонтанных брызг, и оседал на гранитный, до зеркального блеска отшлифованный валик, обрамляющий  замкнутый круг фонтанирующей малой парковой архитектуры…

Тело, возвращаясь домой после достигнутой сегодня финишной ленточки, закончив  поставленное для себя серьёзное испытание, было удовлетворено собой, потому что чувствовало в себе  жизненный запас сил  еще на ближайшие сто лет.


Рецензии
Какой интересный и необычный образ , Вы создали. Всё о нас , и ни о ком
конкретно . Здорово. Очень. А слово " телопотери " - новое словообраыование . Обязательно возьму на вооружение. Вы просто умница :

Евгений Ханкин   09.10.2010 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Рада, что Вам понравилось.Хотелось мне давно чтобы Вы всё-таки заметили этот рассказ.Не знаю,тоит ли объединить их два, или пусть каждая часть существует отдельно? Вопрос, который сама пока не могу решить. Спасибо! Вообще-то я к Вам предвзято (с хорошей позиции) отношусь.

Софья Хрусталёва   10.10.2010 00:11   Заявить о нарушении
У меня сложилось мнение , что вы решаете самостоятельно все проблемы. Что касается объединения 2х ТЕЛ , то моё мнение ни в коем случае этого не делать. Во-первых :каждая часть вполне может существовать очень органично отдельно друг от друга, хотя и объединены общей темой
Во- вторых :чисто практическая сторона - количество Читателей при двух произведениях конечно будет больше, чем при одном ТЕЛЕ.
Всего ВАМ лучшего . С искренним Уважением.

Евгений Ханкин   10.10.2010 00:29   Заявить о нарушении
Да, Евгений, теперь я успокоюсь. Вижу резонный ответ. Но у меня иногда бывают такие желания, что не всегда могут соответствовать правильности действий. То ли это настроение, то ли какая-то неуверенность, или вместо того, чтоба написать что-то другое, надо испортить то, что уже есть? А в отношении самотоятельности - скорей всего упрямство, вместо того, чтобы прислушаться к правильному резонансу - лень пошевелить мозгом. Спасибо, с уважением, Евгений. Рада общению...

Софья Хрусталёва   10.10.2010 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.