Северная ведьма Гл. 10. Деловое предложение

   Ушел Виктор со своей прекрасной незнакомкой. Постепенно уходила с борта та часть экипажа, которая не была задействована на вахте. В основном это были мурманчане, или те, кто устроился жить в доме межрейсового отдыха.

 Сергей планировал поработать с грузовыми документами, оставшимися от предыдущего второго помощника. Надо было во всем разобраться, Сергей не любил неясностей. Впереди должен был наступить спокойный вечер. В ночь не планировалось никаких работ. Он разложил перед собой бумаги и потянулся. В дверь постучали.

- Войдите, - великодушно разрешил вахтенный помощник капитана. Дверь приоткрылась, и заглянул незнакомец  в шапке морского образца с военно-морским крабом. «Проверяющий», с досадой подумал Сергей и, встав со стула, жестом пригласил посетителя войти. Вошли двое. Первый, что заглядывал, в одежде явно демонстрировал свое отношение к флоту.

 Гражданин, вошедший следом, одет был, как лицо сугубо гражданское. И, что бросалось в глаза, вызывающе богато. Прекрасное пальто с меховым воротником, дорогого меха шапка пирожком и ноги в бурках. «Купец», про себя приклеил ему ярлык Сергей. Короткую паузу прервал первый вошедший:

-   Сергей Михайлович? – спросил тоном, свойственным руководящим особам.
-   Да, - тоже, предав голосу официальность, ответил Сергей, - а вы, простите, кто?
-   Мы присядем?

   Гости расположились. Купец прошел и устроился на диване, а моряк на стуле у стола. Сергей остался стоять.
-   Мы ненадолго, - скорее своему спутнику, чем Сергею, сообщил моряк, - поэтому раздеваться не будем.
 
   Затем он неспешно расстегнулся, и из нагрудного кармана достал красное удостоверение, раскрыл его и, не отдавая в руки Сергею, показал. Сергей успел рассмотреть в верхней части «Министерство рыбной промышленности СССР» но, ни должности, ни фамилии и других подробностей рассмотреть не успел.

 Еще успел заметить, что фотография на корочках была этого самого моряка. Требовать подробнее рассмотреть удостоверение, ему и в голову не пришло. Импозантный вид, властное поведение вошедших, не давали ему время на размышление.

-   Вы, по-видимому, к капитану? Он ушел с борта часа два назад.
-   Нет, Сергей Михайлович, мы к тебе, - неожиданно на «ты» перешёл моряк.

   Причем в голосе его вдруг зазвучали доверительные, как у старых приятелей, нотки. Сидящий на диване купец снял шапку, положил ее на папки и молча, соглашаясь со сказанным, закивал.

-   Меня звать, как ты уже видел, Евгений Валентиновичем, - сказал, намекая, что в удостоверении именно так и было написано, моряк, - а это товарищ из организации, торгующей по контрактам с заграницей.

   Он при этом поднял к потолку глаза, давая этим понять Сергею, какова высота и важность занимаемой должности товарища. Товарищ и в этот раз, молча, покивал головой.

-   Я не думаю, что его надо тебе представлять, - без особых объяснений закрыл тему Евгений Валентинович, - тем более, что если ты еще раз нам нужен будешь, то встречаться будешь со мной, и не в этом…кабинете, - многозначительно, с усмешкой обвел глазами каюту.

-   Я вас внимательно слушаю, - без подобострастия, но с заметными нотками уважения сказал Сергей.

-   Вот и хорошо, что слушаешь. В твоем положении надо больше слушать и делать, а разговаривать…, - он, повернувшись, улыбнулся купцу, - это дело других.

-   Правильно я говорю? – уже без улыбки спросил у Сергея.
-   Вам виднее, - пожал тот плечами.

-   Итак. Ты новый второй помощник капитана, да?
-   Да, так точно.

-   Хорошо отвечаешь, товарищ второй помощник. Вот, то, что ты новый, и послужило причиной нашего визита к вам на судно. Мы здесь с инспекционной проверкой в порту, - кивнул он в сторону купца, - и решили воспользоваться случаем, чтобы не вызывать тебя в высокие кабинеты, заглянуть.

   Он переложил на столе, повертев руках, судовые документы, прочитал несколько заголовков на папках и, сложив их небрежно в стопку, прихлопнул рукой.

- Ты, я вижу, с грузовыми документами разбираешься? Знакомишься? Мне отрекомендовали тебя, как исполнительного, дотошного работника. Это хорошо.

-   Я стараюсь, - кивнул польщенный Сергей.
-   Хотелось бы, чтобы и в работе с нами ты старался. Поэтому слушай внимательно. Ты в курсе, что вы повезете в Норвегию чартерный груз?

-   Да, слышал. Клификс в бочках. В порт Олесунд. Правильно я сказал?
-   Абсолютно правильно. Когда ты об этом узнал?

-   Сегодня. Капитан сказал, чтобы твиндеки зачистили.
-   Сегодня?

   Евгений Валентинович многозначительно посмотрел на спутника. Тот пожал плечами и буркнул:
-   Ну откуда ты ожидаешь оперативности. Они в последний день отхода погрузку начнут. И на пару дней отход этим задержат.

   С видимой досадой взял со стола шапку и нахлобучил её на голову. Потом снял и оставил в руках.

-   Может это и хорошо? – хмыкнул в его сторону Евгений Валентинович.
   И тут же повернулся к Сергею и строго сказал:

-   Есть ситуации… в международной торговле…, о которых должно знать как можно меньше людей. Это вещи щепетильные, я не стану тебе здесь лекции по международной торговле читать, надеюсь, ты мне на слово поверишь. Понятно я изъясняюсь?

   Сергей пожал плечами, посмотрел на сидящего на диване представителя этой самой международной торговли. На этот раз купец внимательно и твердо смотрел в глаза Сергею.
-   Да изъясняетесь вы, как будто, понятно. Но вы мне еще конкретно ничего не сказали. Что вы в виду имеете?

-   Правильно мыслишь, второй помощник. Сейчас внесу ясность. Значит слушай. Только ты сядь, - указал на край кровати, - не могу я вверх голову все время задирать. Ты общий вес груза клификса уже знаешь?

-   Еще нет. Капитан сказал, что весь трюм морозильный заполним. Вот и все, что я пока знаю.

-   Так, хорошо. Значит вот что нам от тебя надо. Здесь в порту, - он постучал указательным пальцем по столу, - вам погрузят указанное в сопроводительных документах количество бочек. Ясно?...а теперь внимательно слушай. Бочек будет больше, чем в документах. Ясно? Переправляется специальный груз. Ясно?

-   Но ведь будет указан общий вес груза?
-   Послушай. Тебя это не касается.

-   Как не касается? Именно я буду сдавать этот груз там… в Норвегии.
-   В Олесунде у вас примут без проблем. Тебя это беспокоить не должно. Ты здесь не создавай проблем. При приемке. Ясно? – с ударением спросил Евгений Валентинович.
   Сергей задумался. Если бы его сейчас спросили, что он думает, он бы сказал: «ничего, ничего я не понимал, я растерялся».

-   А… а почему вы об этом с капитаном не договариваетесь?
-   Милый мой, тебе сразу было сказано, что об этих вещах должно знать минимум людей.

 Вспомнил? А теперь представь, мы договариваемся с Григорием Ивановичем, вашим капитаном, и что? Он вынужден вызывать второго помощника, ответственного за грузовые работы, то есть тебя, и обсуждать, все-таки, эту деликатную проблему. Так зачем нам загружать голову человеку, у которого и так проблем достаточно. Мы сразу договариваемся с тобой. Теперь понятно?

-   Но это законно? – выдавил из себя нерешительно Сергей.
-   Так, Сергей Михалыч, ты считаешь, что на уровне наших служб, - он указал на своего спутника кивком головы, -  может быть что-то незаконное?

   Евгений Валентинович откинулся на спинку стула и с таким гневным непониманием глянул на Сергея, что тот встал. Встали и гости.

-   Вы друг друга поняли? – ворчливо спросил купец.
-   Ты все понял, Сергей Михалыч? – повторил вопрос Евгений Валентинович.
-   Да вроде понял.

   Евгений Валентинович положил руки на плечи Сергея и задушевно сказал:
-   А теперь немаловажные детали. К тебе на погрузке подойдет человек…оттуда, - он показал пальцем в потолок, - не волнуйся, он покажет удостоверение, и подтвердит факт операции. Это первое. Второе. Ты об этом молчишь, как рыба. Ни-ко-му. Понял? И третье. Службы премируют тебя за проведенную работу в сумме…

   Евгений Валентинович наклонился к уху Сергея и прошептал: «три тысячи».
-   Если все будет выполнено. Страна знает своих героев.
-   Ты не сказал главного, - буркнул купец, не прощаясь, уже берясь за ручку двери, - нас здесь не было.

-   Да, это само собой разумеется. Слышал, второй?
   Он уже в дверях козырнул Сергею и закрыл дверь. По коридору глухо протопали удаляющиеся шаги. Сергей полминуты постоял, как оглушенный, потом накинул куртку и вышел на палубу к трапу. От борта отъехала черная «Волга». «Три тысячи» подумал Сергей, «вот Танюша обрадуется».

Продолжение   http://proza.ru/2010/10/08/517


Рецензии
Похоже, Серёгу подводят под статью..., или я чего-то не понимаю.
С дружеским приветом.

Виктор Лукинов   13.03.2012 22:44     Заявить о нарушении
Не скромничай, Витя. Все ты понимаешь. А за Серегу не беспокойся, он еще тот "крутой" будет.
Рад видеть тебя на странице.

Николай Щербаков   13.03.2012 23:14   Заявить о нарушении