фотореклама

Жарким летом 2010 года поручили мне сварганить рекламу для некоего пищевого продукта.
"Что помогает продвигать любой товар лучше всего?" - спросил я себя - "Кааанешно, красивая девушка!" С помощью красивой девушки можно двигать любой товар - от штанов и прихваток до автомобилей, яхт и островов. Несмотря на банальность идеи, она работает, так смысл отступаться от готовых механизмов? Тем более, что на сайте данного товара стоковая девушка идёт по полю: т.е. образ девушки уже применялся. Значит и моя идея должна прокатить. И вот, для реализации замысла решил немного развить тему: та же девушка, что и на сайте, вся в белом, но не идёт, а сидит на поле, среди ромашек, и типа "завтрак на траве" у неё с рекламируемым товаром.
Заморачиваться с моделями не хотелось, и поэтому было задумано в качестве модели взять одну из сотрудниц нашей конторы. Для скатерти, на которой девушке предстояло сидеть, использовал белое толстое оргстекло. В качестве платья пришлось извратиться: надеть на девушку мужскую рубашку с подвёрнутыми рукавами и завернуть в простыню - когда она села на оргстекло получилось великолепное дорогое белое платье.
К сожалению, работать с моделями я не умею. Да и солнце жарило все сильнее и сильнее - поэтому хотелось побыстрее свернуть работу и свалить в помещение.
Но наша непрофессиональная модель страшно зажималась, смущалась и никак не хотела раскрыться. Я раскрывать не умел, и попросил своего ассистента быстренько смотаться за цветочком - чтобы сунуть ей в руки. Не прошло и пяти минут, как он вернулся, вручив девочке розу. Девочка приятно удивилась, воткнулась носиком в розу, забыла, что позирует - и расслабилась. И пока она пребывала в забытьи, я отщелкал несколько кадров. И на этих кадрах, просматривая их ещё на экранчике фотоаппарата, я увидел, что наша модель просто излучает свет нежности, и такого природного мягкого эротизма (напомню, модель полностью одета), - что для рекламы продовольственного товара явно не годиться. Но переснимать не стал, - слишком жарко. Подумал - смогу вытянуть.
Естественно, фотосессия, происходившая на лужайке пред офисом, не могла пройти незамеченной для других сотрудниц. Поэтому, стоило мне вернуться к своему столу, как у монитора образовалось очередь из девочек, сидящих на ресепшен, менеджеров и мерчендайзеров, желающих посмотреть на итоги сессии. И всем им ну очень не понравилось увиденное. "Пошлость и разврат" - вот наиболее частые эпитеты, которыми награждали результат моей уличной работы.
Посмотрев на фото, и вынеся свой крайне отрицательный вердикт, сотрудницы офиса задрав носы отходили от моего компьютера с видом профессиональных фотокритиков. Правда, отходили ненадолго и недалеко. Ровно на столько, чтобы, сделав круг по офису, и вернув нос в исходное положение, вновь подойти ко мне, и попросить сфотографировать. Но уже именно их. Нет, не для рекламы - для себя. Две последующие недели наряду со своими прямыми обязанностями я снимал и снимал. Всех остальных сотрудниц фирмы. Может быть это одно из искренних и массовых признаний меня как мастера. Хотя я своими фотографиями остался недоволен - не умею работать с моделями, от жары хотелось прятаться в тень, да и солнце давало слишком жёсткий свет, что гробило все мои снимки.
Кстати, рекламу, понимая, что её никогда не утвердят, все-таки сделал. Предъявил Генеральному как итог недельной работы. Генеральный долго смотрел, изучал. В конце концов изрёк, что да, работа хорошая. И он бы наверняка повесил у себя дома такой плакат, и даже показывал бы друзьям. Но рекламировать свой товар такими изобржениями он не готов. Между прочим, фотографию он так и не вернул! Наверное дома повесил, друзьям показывает...


Рецензии