361-е желание. Глава 1. Клещ

В апреле, как только стаял снег, муж потянул меня в лес за грибами.
-Какие грибы, - удивилась я.

-Да самые грибы сейчас пойдут,сморчки, увидишь, какие вкусные.
Я никогда такие грибы не видела и не знала.
Мы собрались, взяли с собой бутерброды, термос с чаем, ножи и пошли.В самый последний момент Вовка достал из чулана охотничье ружье.
-Это зачем,- спросила я.
-Вдруг кабан, тут кабанов полно.

Я вспомнила, как совсем недавно мы ехали в деревню на машине вечером,и  увидели в свете фар группу кабанов, переходивших шоссе. Шли они по порядку,выстроившись в цепочку строго по росту.  Впереди большой, за ним все меньше и меньше.

Перейдя поле по грязной дороге , мы вскоре оказались в лесу, обдавшим нас приятным запахом хвои и талой земли. Кое-где в лесу еще лежал снег, а на проталинах вовсю зеленела молодая травка, какие-то меленькие цветочки и мох.Мы шли по лесу совершенно счастливые от того, что вдвоем,от того, что сквозь ветви деревьев бьет весеннее солнышко и вдыхаешь полной грудью аромат талой воды и запах весеннего леса.

Вовка рассказывал своим спокойным, тихим с хрипотцой голосом разные истории,показывал поляны и грибы на ней, рассказывал, как их надо срезать и как жарить.А я просто любовалась лесом и влюбленными глазами смотрела на своего мужа.

-Да ты посмотри сколько их.
Я опустила глаза на землю и, действительно, увидела на полянке множество грибов с коричневыми блестящими сморщенными шляпками. Оттого, наверное, и название у этого гриба - сморчок, потому что сморщенный он весь, вернее, шляпка у него сморщенная, по рисунку морщин, напоминающая грецкий орех, а по цвету -шоколад.

-Неужели, они съедобные,-удивилась я.
-Да ты не стой, а бери ножичек и нарезай грибочки.
Мы быстро наполнили обе корзинки и решили передохнуть на полянке.

Я сняла с головы съехавший на бок платок, встряхнула его от еловых иголок,  уже успевших на него нацепиться, и уже снова повязывая, подняла голову и..остолбенела.

 Муж стоял напротив меня с ружьем и целился прямо в меня.
-Ты чего,-испугалась я.
-Да надоела ты мне  сил нет,специально привел тебя сюда, чтоб грохнуть,здесь никто не услышит.

Сказать,что у меня все внутри заледенело, это мало,меня трясло мелкой дрожью, и я подумала, как бы не было выкидыша, ведь я была на пятом месяце.Но по привычке, я не показывала, что сильно испугалась,сдерживалась изо всех сил. Что он пошутил, даже мысли не было, верила, что грохнет, т.к. мы уже без конца ругались с тех пор,как я забеременела.

Что этому было причиной,эти наши бесконечные разборки между собой, я не знаю,может его шизанутость,а может и, действительно, надоела, так как уже не раз  он называл меня в постели бревном, т.к. я была неопытна по причине своей невинности до свадьбы и крайней стеснительности в этом вопросе.

А в соседнем доме жила его зазноба Машка,о чем мне уже поведали расторопные соседки,как только из города со съемной квартиры мы приехали сюда в деревню в дом его родителей. Эту Машку, довольно симпатичную девицу, я видала на нашей свадьбе, когда он в первый же день свадьбы к вечеру уже целовался с ней взасос на крыльце, что повергло меня в шок.

Очевидно, эта затянувшаяся на длительное время его досвадебная любовь была генетической, так как и его отец, то есть мой свекр Андрей Никанорыч,  был влюблен в мамашу этой девицы, о чем также мне уже на свадьбе сообщили какие-то ряженые сильно подвыпившие тетки.


Говорили,что Андрей всю жизнь любил эту женщину, несмотря на то, что моя свекруха Дарья, его жена, была женщиной очень красивой, высокой, статной, голубогазой, с красивыми русыми косами,уложеными пучком на голове.Красота её бросалась в глаза своей русскостью и благообразием. Но Андрей продолжал встречаться со своей любовью, о чем вся деревня, естественно, была в курсе и тут же докладывала встревоженной Дарье, где опять  видели сладкую парочку  вместе.

Дарья плакала, скандалила, нередко эти скандалы переходили в семейную потасовку с бросанием топоров или ножей, особенно, когда Андрей был навеселе.Так проходила их жизнь, в которой однако появлялись их дети, а прежняя любовь Андрея не кончалась, также как и тайные встречи со своей  зазнобой.

Отчаявшись,Дарья побегла в партком, написала на мужа заявление,чтобы его вернули в семью, долго там плакала. На последующем бурном собрании разбирали поведение председателя колхоза Андрея Никаноровича. Выгнали его из партии за аморальное поведение и уволили с должности председателя. Перевели в пастухи.

 Андрей так и не смог простить этого жене, и окончательно разорвал с ней супружеские отношения, демонстративно поселившись в бане,хотя из семьи и не ушел, росло трое детей. Он исправно приносил зарплату, кормил теленка и кроликов, косил, поправлял забор,вообщем, продолжал выполнять всю оставшуюся мужскую работу в доме. Дарья же всячески старалась загладить свою вину.Бегала без конца в баню с кулёчками  и
мисками, говоря, что он заболел и ему там одному хочется от всех нас
отдохнуть. Кроме нас в избе жила еще одна семья - сестра моего мужа Виолетта со своим семейством из трех человек.

Все это быстренько пролетело у меня в голове,пока я стояла под готовящимся
расстрелом. Но,видимо, насмотревшись в своё время в изобилии советских фильмов, где беспристанно расстреливали красных коммунистов, а они, обнявшись и сплотившись, пели песню перед лицом смерти - нет,не напрасно нам показывали эти фильмы,- я абсолютно была уверенна, что именно так должен поступить советский человек в минуту смертельной опасности. А я насквозь была убежденным советским человеком. Поэтому и не думала падать ниц, на колени, и просить пощады у своего врага, даже в лице мужа. А это именно он навел на меня ружье. Значит он мой враг. А врагу надо крикнуть что-то действенное в лицо и запеть на прощанье песню, коих я знала очень много.

-Ну, чего медлишь,стреляй гад,-крикнула я Вовке.- Все равно жизни у нас нет и не будет. Уж лучше пуля, чем твои бесконечные побои.Мне тоже это всё надоело. Стреляй!
И я рванула на груди телогрейку, как это видела не раз в кино.Пуговицы посыпались в мох.

И в этот момент у меня внутри в голове раздался сильный треск, что-то белое сверкнуло перед глазами и больно отдалось в ухе.Я схватилась за ухо и вскрикнула.

Вовка в три шага подбежал ко мне, отбросив в траву ружье, и испуганно спросил, что случилось.
-Ухо,- сказала я. -Там кто-то есть, шевелится. Наверное, клещ. Ой, я ужасно боюсь клещей,ну, сделай же что-нибудь,посмотри, что там.

Мне и в голову не могло прийти, что, вероятно, это лопнул сосуд от нервного напряжения, и это скоро скажется на моем здоровье.Тогда я уверена была, что это клещ.


Рецензии
"И я рванула на груди телогрейку, как это видела не раз в кино.Пуговицы посыпались в мох."- представляю, как Вы выглядели.)))))
Понравилось!

Обама Мишель   12.09.2010 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.