Бог - есть любовь

Всем тем, кого люблю, и к кому расположено сердце…



   Меня позвали в столицу старые знакомые. А я не был в ней с 1989 года, поэтому вполне естественно, что принял их приглашение.
   Город меня удивил, но я не любовался им так, как Питером. Ощутил отрывность от всего сущего, словно… в нем не было души. Но это были лишь первые впечатления после того, как я сошел с поезда на Павелецком вокзале.
Шумные улицы, тесные тротуары, озабоченные люди…. Меня посадили в машину и доставили по небольшим улочкам прямо на квартиру.
   Что говорить! Квартира широкая, свободная, обставлена шикарно…. Евро!
И именно тогда я впервые увидел ее…

   … Вячеслав Федорович с супругой Людмилой Михайловной представили мне свою дочь.

   - А вот наша Оля, - улыбаясь, произнесли они.

   Она стояла передо мной. Симпатичная миловидная девушка с большими глазами. Миниатюрная фигурка, тоненькие пальчики, светлые вьющиеся волосы…

   - Очень приятно, - я чуть склонил голову. – Алексей.
   - Да, я знаю, - девушка ослепительно улыбалась. – Мне показывали вашу фотографию.
   - «Твою», а не «вашу», - поправил я.
   - Хорошо! – засмеялась она. – Твою…

   В первый день мы ездили на метро, гуляли по центральным улицам и проспектам, заходили в кафе, смеялись возле фонтанов и катались на аттракционах в парке.
   На следующий день взрослые были заняты, попросив Олю посвятить день мне и все показать…. Улыбнувшись и подмигнув, она провела меня по разным молодежным тусовкам, дискотекам, модным магазинам. А когда оба устали, сели в сквере на лавочку с мороженым, и смогли спокойно поговорить.
   Она поймала мой взгляд у себя на пальце, на котором было кольцо.

   … - Нет, я не замужем. Так, жила с одним года три. Деловой был человек. Проводил почти все свое время в своей фирме. Любил делать подарки, особенно украшения. С ним было спокойно, но… чего-то не хватало. Он был как заведенная машина. Души не чувствовала…

   Я ее прекрасно понимал. Если к человеку не расположена душа, ничего толкового, путного не получится. Секс – никогда не сможет объединить людей надолго. Наступит пресыщение, захочется разнообразия, и все – конец отношениям. Лишь любовь, чувства, душа…

   - Я понимаю тебя, Оль, - я выбросил обертку от мороженого в урну. – Ты устала. Но такой симпатичной девушке нужно не влюбиться, а полюбить кого-нибудь. Чтобы это было от всего сердца, от души. Желание пожертвовать всем, ради кого-то. Вот тогда счастье войдет в твою жизнь.
   - Я боюсь открывать сердце. Меня не раз кидали, причиняя боль. И я решила больше не влюбляться. Быть там, где хорошо, с тем, с кем приятно…
   - Не обижайся на меня, но слова твои – слова эгоистки. Думать только о себе…. С этим долго не проживешь. Знаешь, я тут недавно фильм смотрел один, «Любовь по правилам и без» с Джеком Николсоном. Так вот в нем была одна потрясающая фраза, сказанная матерью своей дочке: «Нельзя всю жизнь держать сердце запертым. Если тебя много раз кидали и обманывали, ты стала бояться вновь ощутить боль и предательство, это не значит, что больше никто тебя искренне не полюбит. Запертое сердце – дверь к несчастью. Жить, потребляя, меняя мужчин ради секса – не любовь. А без любви нет жизни». И с этим я полностью согласен.

   Оля молчала, задумчиво глядя перед собой. Я испугался, что обидел ее, но она как раз в этот момент тихо произнесла:

   - Знаешь, мне никто этого еще не говорил…. Ты, можно сказать посторонний человек, а сразу выдал всю суть жизни и человеческих отношений. Как это у тебя получается? Ты был женат?
   - Нет, ни разу. Просто… слишком много чувствую, знаю и верю. Иногда меня это настораживает и мешает жить. Знаешь, вот встретил, например, я девушку. Но вскоре стал чувствовать, что не интересен ей, что она устала от моего общества. Зачем надоедать? И я ушел…. Не знаю, прав я был или нет, но впоследствии эта девушка мне сказала, что я ошибался. А значит, зря ушел. Иногда слишком много чувствовать – опасно и больно…

   Оля рассказала о родителях, о школе, в которой училась, о друзьях и подругах. Мне было приятно рядом сидеть, слушать мелодию ее голоса, дышать одним воздухом и знать, что в этот миг нужен ей. Кто еще так хорошо понимал ее?

   … На следующий день мы все вместе пошли в супермаркет за покупками, потому что вечером должны были ехать к ним на дачу с ночевкой.
   Огромное пространство с множеством полок и отделов. А денег у меня было с собой очень мало. Я как-то не рассчитывал на то, что меня позовут за город на пикник. Но, чтобы не ударить в грязь лицом, взял с собой оставшиеся деньги. Это увидели супруги.

   - Леш, не волнуйся, - сказали они. – Бери что захочешь. А сколько тебе не хватит – заплатим мы.

   «Милые люди, но злоупотреблять этим нехорошо», - подумал я.
Хлеб, вафли, печенье, рулеты, напитки, салфетки, фрукты…. Увидел книгу на полке с ликом Христа. Открыл. Однако текст неприятно удивил – еще один американец написал фантастику, о потомках Спасителя. Как печатают такую пакость! – в сердцах произнес я, ставя ее обратно на полку.

   На кассе сидел молодой парень в фирменном костюме. На лице – маска высокомерия и брезгливости. Увидев, на моей шее крестик, он процедил богохульство со словами: «Пресловутый…». Стерпеть я не смог.

   - Не «пресловутый», а легендарный, - произнес я. И сразу услышал поток грязи в адрес моей веры и моего Бога. Довольно! Слишком много грязи вокруг…

   - Мне вас жаль, молодой человек, - сказал я. – В вас нет света, тепла и любви – столь необходимых для каждого человека. В вас нет доброй радости. Что есть Бог? Бог – есть любовь. Полюбите искренне кого-нибудь, и тогда вы почувствуете присутствие Высшего Разума в своей душе. Для чего мы родились? Только для зарабатывания денег? Для плотских утех и пустого времяпрепровождения? Нет, для того, чтобы почувствовать всем сердцем Его любовь, разнося весть о Нем повсюду. Чтобы зажигались потухшие сердца, чтобы ради любви человек мог пожертвовать всем, и победить…

   … Очередь к этой кассе рассеялась, и лишь багрянец злобы перекосил лицо кассира. Протянув руку, он достал откуда-то пару книг, на которых были изображены демоны и убийцы.

   - Возьми любую из них за счет заведения, - произнес он. – Прочти и поймешь, что Бога нет. Лишь человек сам является хозяином своей судьбы. Иногда дьявол поворачивает его.

   Я мотнул головой, отодвигая протянутую литературу.

   - Дьявольскую литературу не читаю, и руки об нее не мараю, - произнес я. – Чего и вам желаю. Вы еще молоды, все у вас впереди. Попробуйте взглянуть на мир моим взглядом. Вам сразу захочется жить. А вы, как я вижу, уже давно подумываете о самоубийстве, избрав вчера выпрыгнуть из окна дома напротив.

   Я увидел шок и испуг на лице парня. Почему я сказал эту фразу – я не знал. Словно кто-то вложил в меня эти слова. Тем не менее, я продолжал.

   - Есть мнение, что все дается по нашей вере. Кто во что верит, тот к тому и попадает. Я верю в Бога, вы – в дьявола. Одни не верят в любовь, другие разочаровались…. Опасные мысли, поверьте мне.
   Бог – любовь. Допустим, приезжает молодой человек из далекой провинции в столицу. Встречает симпатичную девушку, и понимает, что все в ней ему нравится: и внешность, и речи, и внутренний мир. Он желает остаться с ней на всю жизнь, но… девушка с высшим образованием, живет в состоятельной семье, избалована дорогими подарками и вниманием молодых людей. Она хочется любви, но… он не ее круга. Из провинции, без образования, без денег, о работе вообще молчу…. Что сделали бы вы? Наверняка окрутили бы ее, взяв все, что хочет мужик от женщины. Я же ради нее, откажусь от нее. Пусть живет спокойно, не ведая разочарований и боли. Я даже не скажу ей об этом…. Это – настоящая любовь. А значит, во мне живет Господь. И я бы вам посоветовал, молодой человек, меньше читать предложенной вами мне литературы, смотреть на мир глазами потребителя и злиться. Для начала хоть немного смягчите свою душу, откажитесь от мыслей о самоубийстве и погуляйте по тихим улочкам. Подумайте над моими словами, послушайте добрую спокойную музыку, зайдите в Православный храм. Расскажите свою историю. Вам помогут. Господь никогда не оставляет тех, кто пришел к Нему…

   … Дорога домой была погружена в молчанье. Взрослые переглядывались и иногда бросали на меня взгляды. Оля сначала пристально смотрела на меня, пока я разговаривал с кассиром, а потом шла в сторонке. У меня вначале создалось впечатление, что я обидел их чем-то. Но потом решил, что в сложившейся ситуации не должен был молчать, когда при мне оскорбляют моего Бога…

   Лишь когда мы заходили обратно в квартиру, моя рука случайно коснулась руки Оли, и ее ладошка сразу ухватилась за мою…. Заболело сердце, потемнело в глазах, и горячая волна нежности выплеснулась из берегов, наполняя сердце.
   Я мельком поймал ее взгляд, полный нежности и добра, и очень захотел, чтобы это была не просто благодарность, но и любовь. С другой стороны, зачем ей я? - Бедный и все такое…

   - Прости меня за то, что причинила тебе боль, - вечером я услышал ее шепот возле себя, когда лег спать в дачном домике.

   Я вздрогнул, потому что не ожидал, что она зайдет сюда.

   - О какой боли ты говоришь? – удивился я.
   - Ты понимаешь, о чем я говорю…

   Я промолчал.

   - Я знаю, что избалованная девчонка. Знаю, что привыкла к роскоши. Но мне надоело это все! Хочется простой любви, разговоров за полночь, романтики и чистоты взглядов. В общем, сказки. Подари мне сказку, волшебник!

   … Я подарил ей звезды и лунную скрипачку, свежий воздух и сиреневое настроение, нежность души и жар сердца. Захотелось вознестись на небо, и поблагодарить Господа за все, что Он посылает нам. Ибо ОН и есть ЛЮБОВЬ…


Рецензии