Очеловечение и социализация протантропов
Моя группа горных туристов после тренировки.
Мы прошли с ними многие перевалы западной
половины Главного Кавказского хребта.
***
Все трансцендентные вероучения лежат далеко в стороне от генерального направления развития цивилизации. Объекты трансцендентных вероучений не могут быть выражены в терминах рациональной логики, а значит, и не могут быть оценены как истина или ложь и потому не могут быть объектами научных исследований, они могут быть только объектами трансцендентной веры, допускающей только толкования на предмет соответствия принятому канону. Я не согласен с претензией религии на монопольную роль законодателя и высшего судьи норм нравственности. Нравственность не трансцендентная данность, ниспосланная нам через божественное откровение, а исключительно рациональное человеческое изобретение, рождавшееся в борьбе и муках. Нормы нравственности формировались в течение десятков тысяч лет на протяжении всей человеческой истории как средства социализации и очеловечивания протантропов и превращения их первобытного стада в человеческую общность. Первые нравственные нормы представляли собой магические табуированные запреты, направленные на обуздание зоологического эгоизма, разрушающего единство общности. Табу- это самая древняя и единственно возможная в то время специфическая форма нравственности, способная обуздать самые сильные физиологические инстинкты, такие как сексуальный и пищевой. Только всепроникающий страх перед магией тобу мог остановить и обуздать сексуальный эгоизм вожака стада, что позволило перейти к уравнительной промискуитетной форме сексуальных отношений. Позже появляются пищевые табу, уравнивающие всех членов общности при разделе пищи, затем табу «не убий», запрещающие убийство и каннибализм по отношению к своим сородичам и экзогамное табу, запрещающее кровнородственные браки. Таким образом, ограничивая эгоизм, паразитарное насилие и агрессивность взаимообязывающими нормами нравственности, формировалось и совершенствовалось человеческое общество. Я пришёл к выводу, что непременным условием образования и устойчивого развития всякой социальной общности, является ограничение всех социально разрушительных эгоистических притязаний и паразитарного
насилия со стороны социальных субъектов, когда их личные интересы будут подчинены интересам всего общества, только это позволит и каждой отдельной личности оптимально реализовать своё право на индивидуальную свободу.
Субъекты, обладающие развитым социальным самосознанием, принимают все рациональные нормы социальных ограничений как должное и исполняют их исходя из осознания своего гражданского долга перед обществом, поскольку обладают высокими нравственными качествами, такими как гуманизм, честь, совесть, честность и принципиальность. Та часть общества, которая не обладает самознанием и не отличается своей нравственностью, не осознает необходимости ни в каких ограничениях- ни в социально- нравственных, ни в социально – правовых, а потому постоянно нуждается в жёстких правовых воздействиях со стороны общества. К этой категории относятся субъекты с чрезмерными эгоистическими амбициями, склонные к авантюризму, иждивенчеству и паразитарному насилию по отношению к обществу. У таких субъектов как правило очень низкий уровень нравственности, они лишены чувства собственного достоинства, чести и совести и потому никогда не испытывают стыда за свои поступки. Для них не существует гражданского долга, они не связаны взаимообязательствами с обществом, но они хорошо знают и широко используют свои гражданские права, которые общество обязалось гарантировать им.
Я не приемлю разнузданный эгоистический либерализм, который в своём стремлении к абсолютной свободе и гедонистическому образу жизни пытается снять все социально- правовые и нравственные ограничения. Стремление к абсолютной свободе, ставящее эгоистические интересы личности над интересами всего общества, социально разрушительно и очень опасно, поскольку неизбежно ведёт к атомизации общества, его деградации и полному распаду.
Свидетельство о публикации №210091100568
Обществу действительно нужно эффективно обуздывать этот разнузданный социально разрушительный эгоизм .
Но только преимущественно не такими методами , какие предлагает на этом сайте известный нам Геннадий Пиль .
Но зоологический эгоизм и промискуитет были не тотальными уже у австралопитеков , они не тотальны даже у современных горилл .
Магия кроме обуздавательно-регулятивных видимо играла по преимуществу и иные , например объяснительные и ценностно-конструктивно-организующие социум функции .
Табу лишь часть первобытнй магии .
С уважением ,
Алина Черникова 11.03.2015 21:16 Заявить о нарушении