Очеловечение и социализация протантропов

                ***         

                Моя группа горных туристов после тренировки.
                Мы прошли с ними многие перевалы западной
                половины Главного Кавказского хребта.

                ***
         
Все трансцендентные вероучения лежат далеко в стороне от генерального направления развития цивилизации. Объекты трансцендентных вероучений не могут быть выражены в терминах рациональной логики, а  значит, и не могут быть оценены как истина или ложь и потому не могут быть объектами научных исследований, они могут быть только объектами трансцендентной веры, допускающей только толкования на предмет соответствия принятому канону.  Я не согласен с претензией религии на монопольную роль законодателя и высшего судьи норм нравственности. Нравственность не трансцендентная данность, ниспосланная нам через божественное откровение, а исключительно рациональное человеческое изобретение, рождавшееся в борьбе  и   муках. Нормы нравственности формировались в течение десятков тысяч лет на протяжении всей человеческой истории как средства социализации и очеловечивания   протантропов и превращения их первобытного стада в человеческую общность. Первые нравственные нормы представляли собой магические табуированные запреты, направленные на обуздание зоологического эгоизма, разрушающего  единство общности. Табу- это самая  древняя и единственно   возможная  в то время специфическая форма нравственности, способная обуздать самые сильные физиологические инстинкты, такие как сексуальный и  пищевой. Только всепроникающий страх перед магией тобу мог остановить и обуздать сексуальный эгоизм вожака стада, что позволило перейти к уравнительной промискуитетной форме сексуальных отношений. Позже появляются пищевые табу, уравнивающие всех членов общности при разделе пищи, затем табу «не убий», запрещающие убийство и  каннибализм по отношению к своим сородичам и экзогамное табу, запрещающее кровнородственные браки.  Таким образом, ограничивая эгоизм, паразитарное насилие и агрессивность взаимообязывающими нормами нравственности, формировалось и совершенствовалось  человеческое общество. Я пришёл к выводу, что непременным условием образования и устойчивого развития всякой социальной общности, является ограничение всех социально разрушительных эгоистических притязаний и  паразитарного
насилия со стороны социальных субъектов, когда их  личные интересы будут подчинены интересам всего общества, только  это  позволит и каждой отдельной личности оптимально реализовать своё право на индивидуальную свободу.
Субъекты, обладающие развитым социальным самосознанием, принимают все рациональные нормы социальных ограничений  как должное и исполняют их  исходя  из     осознания своего гражданского долга перед обществом, поскольку обладают высокими нравственными качествами, такими как гуманизм, честь, совесть, честность и принципиальность. Та часть общества, которая не обладает самознанием и не отличается своей нравственностью, не осознает необходимости ни  в  каких ограничениях- ни в социально- нравственных, ни в социально – правовых, а потому постоянно нуждается в жёстких правовых воздействиях со стороны общества. К этой категории относятся  субъекты с чрезмерными эгоистическими амбициями, склонные к авантюризму, иждивенчеству и паразитарному насилию по отношению к обществу. У таких субъектов как правило очень низкий уровень нравственности, они лишены чувства собственного достоинства, чести и совести и потому  никогда не испытывают стыда за свои поступки. Для них не существует гражданского долга, они не связаны взаимообязательствами с обществом, но они хорошо знают и широко используют свои гражданские права, которые общество обязалось гарантировать им.
Я не приемлю  разнузданный  эгоистический либерализм, который в своём стремлении к  абсолютной свободе и гедонистическому образу жизни  пытается снять все социально- правовые и нравственные  ограничения. Стремление к абсолютной свободе, ставящее эгоистические интересы личности  над интересами  всего общества, социально разрушительно и очень опасно, поскольку неизбежно ведёт к  атомизации общества, его деградации и полному распаду.


Рецензии
Да , почти все правильно .
Обществу действительно нужно эффективно обуздывать этот разнузданный социально разрушительный эгоизм .
Но только преимущественно не такими методами , какие предлагает на этом сайте известный нам Геннадий Пиль .
Но зоологический эгоизм и промискуитет были не тотальными уже у австралопитеков , они не тотальны даже у современных горилл .
Магия кроме обуздавательно-регулятивных видимо играла по преимуществу и иные , например объяснительные и ценностно-конструктивно-организующие социум функции .
Табу лишь часть первобытнй магии .
С уважением ,

Алина Черникова   11.03.2015 21:16     Заявить о нарушении