И еще об одной. ГТ

   Первый раз «Грязные танцы» я смотрела еще на толстых старых кассетах и видиках, каких теперь уже не бывает. Потом мне кто-то подарил диск, и я засмотрела до дыр его. А теперь я даже не знаю, какой у него объем, потому что теперь он умещается в кулаке на флешке с еще несколькими фильмами.

   В первой версии перевод был лучше. Самый лучший. С тех пор переводчики сильно сдали. Но я помню про себя ту первую версию. И каждый раз правлю. Точнее каждый вечер. Я смотрю его каждый вечер. Обстоятельства. Категорически не хватает позитива.

   А включаешь компик, три клика и тебя заливает потоком любви, музыки, нежности, и чистоты. Мне так хорошо в этом кино: то горько и хорошо, то сладко и хорошо, то тоскливо и хорошо, то счастливо и хорошо. Мне так хорошо, что я, кажется, даже набираюсь сил.

   Мне нравится там все: жесты, движения, танцы, музыка, герои, костюмы, интерьеры, пейзажи, сама эпоха...Драматургия, композиция, хореография, музыка к танцам… Сценарий, режиссура, операторская работа, монтаж, подбор актеров, массовка, мне там нравятся даже титры.

   Понятно, что мне безумно нравится Патрик Свейзи. Я обожаю эту девочку (Дженифер Грей) Теперь я уже различаю всех дирти-денсеров. Восхищаюсь Пенни. Благоговею перед бебиным отцом. Умиляюсь наивным и самодовольным творчеством ее сестры. Киваю актерскому такту матери.

   Но это не главное, все это есть и у других. В других танцевальных фильмах. Чего у других нет…

   Нереально высокие идеалы в обстоятельствах реальной и грубой проверки на вшивость. Герои за них бьются, их пугаются, пытаются согласиться с миром, избежать столкновений. Но необходимость уберечь другого, толкает и толкает на подвиги.
 
   Каждый для другого - мир недостижимого совершенства. Каждый для другого – учитель. Дотянуть до высоты, достойной другого, удержаться на этой высоте – есть главный мотив поступков, и источник неприятностей.

   Но они это сделали! Они реализовали свой нереальный идеал и остались нереально прекрасными.

   Не знаю, только друг для друга ли, на один ли вечер, доказали ли они кому чего, прожили ли они с этим жизнь. Они не сфальшивили. Ни герои, ни актеры. Это я слышу своим больным сердцем и истончившимся слухом. Это безупречная партия.

   Раньше я думала, что в «Грязных танцах» люблю Патрика Свейзи. Я его, действительно, люблю, и все его фильмы. И он, конечно, потрясающий актер. И танцор. И удивительно сексуальный мужчина. И сексуальность его такая истончено-женственная, какая-то болезненная и уязвимая, и как бы совсем не мужественная. Сексуальность болеро, очевидная в каждом жесте. Неотразимая для женщин. Не знаю, как для мужчин. Не только в этом фильме. Но в этом особенно.

   И совершенно неочевидная с первого взгляда харизма девочки, нарочито не женственная, сексуально не окрашенная, просто человечная, типа «социально-справедливая». Идея справедливости и императив спасения ближнего вынудили ее реализовать ту часть своей сущности, которой не было места в ее кодексе чести, и открыли в ней девушку, просто девушку: влюбленную, нежную, изящную, доверчивую, самоотверженную, прекрасную.

    Люблю. И героиню, и актрису, и Дженифер Грей. Завтра скачаю ее фильмографию. 

    И героя люблю. За то, что он полюбил эту девочку. А Патрика С. - за то, что он это почувствовал, и сыграл. И станцевал.

   «Мамба – это не танец, это – чувство… Это ритм сердца…»

   «Грязные танцы» - это не кино. Это чувство. Это даже не танцы собственно. Хотя, благодаря танцам – это шоу. И шоу очень высокого класса. Знаю, что говорю. У меня подруга всю жизнь танцует.  Но если бы даже это не был первоклассный денс-фильм, его драматургическая мощь, и актерская сила все равно сделали бы его фильмом «форевер».
 
А если бы даже не сделали, я все равно бы его нашла, и смотрела бы каждый вечер.


Рецензии