Рассказ 7. Исполнение обетований

     Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей первого человека племени евреев, возлюбленного и хранимого Богом народа.
     В предыдущем рассказе я остановилась на повествовании о жизни Аврама,  правнука Ноя. После выхода из Египта, долго кочевал Аврам по земле ханаанской. Он был богат, имел сотни рабов, много скота и во всем был благословен Богом, кроме одного: до сих пор не сбылось обетование Божье  - Аврам оставался бездетным. Во всех его начинаниях, сражениях  с другими царями и племенами, например, за освобождение части своей семьи -Лота, Бог был его защитой и упованием. Аврам одерживал победы там, где другие терпели поражение.  Сам Господь являлся  Авраму, чтобы  утешить и подбодрить его. И всякий раз Бог повторял, что племя Аврамово, происшедшее из его чресл, будет, как звезды на небе – не сосчитать. Аврам снова загорался надеждой, он очень доверял Богу и верил всему, что Господь говорит. Эта вера вменилась Авраму в праведность. Для Бога нет ничего важней нашей веры в Него.
      Но вот однажды, сомнения возникли в сердце Аврама, он спросил Бога, как мне узнать, что этой землей, по которой мы сейчас странствуем, я буду владеть полностью. В тот день Господь, после принесения жертвы Аврамом, заключил с ним завет. По этому завету Господь сообщил Авраму, что его потомки будут владеть землями от реки Египетской до великой реки Евфрат, что народы, живущие на ней,- это племена Аморреев, Хеттев, Хананеев и другие уйдут, освободив землю для иудеев.  Господь также сообщил ему будущее его народа - однажды они будут порабощены и будут  400 лет в рабстве  в угнетении. Но пройдет время, и они вернутся на эти земли, и будут жить всем обеспечены. Господь  также  сообщил, что сам Аврам проживет долгую и добрую жизнь  в достатке и будет погребен после смерти на  этой же земле.
     Ободренный Аврам  жил надеждой на исполнение Божьих обетований о рождении у них с Сарой детей. Шло время, Аврам старел и вместе с ним и Сара. Но, если Аврам не падал духом и верил, что ни одно Слово Бога не произносится на ветер, то Сара начала сомневаться, что она станет когда-нибудь матерью обещанного ребенка. Тогда, впав в сильное уныние, и видя, что родить она не может, Сара попросила Аврама родить ребенка ей от ее служанки, Агари, молодой  египтянки.
    Авраму  был 86 лет, когда Агарь родила ему мальчика, которого назвали  Измаилом. Это он в дальнейшем стал отцом всех арабов. 
    Прошло еще 13 лет.  И вот снова заговорил Господь с Аврамом: Он переименовывает Аврама и называет его Авраамом – отцом множества народов.  Господь утверждает, что бесчисленный народ, который будет создан от Авраама будет  поклоняться Богу Авраама. Сару переименовал Господь в Сарру, что означало, что именно она станет матерью сына, от которого произойдет  великий, сильный возлюбленный Богом народ, и цари этого народа будут из их рода. Господь дал имя еще не рожденному ребенку –  Исаак.  Дата рождения также была определена конкретно – ровно через год  в это же время.
     Для того, чтобы отделить еврейский народ от других народов, Господь потребовал, чтобы у каждого 8-ми дней отроду  рожденного  младенца мужеского пола была обрезана крайняя плоть. Каждый, кто не обрежет крайнюю плоть своему мальчику, будет истреблен из народа.
     Авраам выслушал,поверил, принял и исполнил, все, что говорил Господь. Он богатый и знатный человек в преклонных годах, перед Господом считал себя прахом и пеплом. Он готов был пожертвовать своей жизнью, когда говорил с Богом, узнав, что Господь собирается уничтожить города Содом и Гоморру, за грехи и бесчинства жителей этих городов. Он упрашивал Бога спасти эти города ради живущих в них праведников, если найдется 50, 30, 20 или хотя бы 10 человек, верующих в живого Бога и соблюдающих Его заповеди. Однако, кроме праведного Лота, племянника Авраама, воспитанного им, там не нашлось и десяти человек. Города Содом и Гоморра были уничтожены, сожжены навсегда, чтобы зло не размножалось.
   Ровно через год чудесным образом по Божьему Слову у Сарры родился сын Исаак. Итак, дети, все обещания Бога всегда исполняются. Добрые дела всегда благославляются, злые - не остаются без наказания.


Рецензии