Как вас я люблю - сборничек стихов...

Как вас  я  люблю




Более полутора сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/
и на ОЗОН. РУ



Я  солнце  люблю  на  бескрайней  земле
И  степи  , равнины  и  долы
И  горы  уральские  вы  на  заре
Снегами  слепите  мне  взоры …

Как вас  я  люблю - этих  мест  красоту
И радуюсь  солнцу  и  снегу  ,
Я  эту  любовь  через  жизнь  пронесу
Потомкам   идущим  по   следу …

В  своих  же  стихах  я  писал  красоту ,
Любовь  и  вершину  творенья ,
Я  женщин  поднял  высоко  и  несу-
Конца     нет    всем  вам    восхищенья …





Сияет  слава   после  смерти…

Сияет  слава   после  смерти-
Таков  поэтов  всех  удел ,
Я  вам  скажу , и  вы  поверьте
И  не  творите  беспредел…

Сияет  Пушкин  и  Есенин  ,
И  Маяковский  , Фет  , Бальмонт –
Идут  они   в  родные  сени
И  покоряют  русский  фронт …

Россия  чтит  своих  поэтов
И  знает  ваши  имена ,
Студенты  шлют  свои  приветы,
Читая  Пушкина  слова …



Жизнь  будет  очень  хороша !

Я  был  намедни  очень  скор,
Всю  жизнь  я  штатный  трудоголик ,
Мне  возвели  это   в  укор ,
Чуть-чуть  бы  отдохнул  я толик…

Приходит  время  отдыхать,
С  ранья  не  надо  гнать  работу ,
Не  надобно  всю  жизнь  пахать,
Да  мне  и  было  неохота …

Да  вот  беда  , кормиться  надо
Да  и  семью  свою  кормить ,
Ну  а  зарплата  как  награда ,
И  время  лучше  проводить …

А  без  работы  ты  закиснешь ,
Ржавеет  тело  и  душа  ,
Кто  на  работу  , только  свистни,
Жизнь  будет  очень  хороша !





Тяжёлый   крест - нести   судьбу…


Тяжёлый   крест  нести   судьбу
Через  все   тернии  к  вершине,
А  бог  услышит   ли   мольбу
И  то   что   нёс  ,  там   крест  и  ныне…

Сизифов   труд   ты  лишь    начал,
А  поколения   ушедших 
Все  начинали, но   причал
Всё   вдалеке   от   не   добредших …

Там   что  скрывается   вдали
И  есть   ли  счастье   в  тёмном  мире ,
Мне   снятся   ночью  корабли ,
А  я  проснусь   в  своей  квартире …

Астральный  путь  не  освещён
И  каждый   раз - другие   двери ,
С   утра  я  в  думы  погружён
И  хочешь  верить  и  не  верить …


 
Любовь  меня   чуть  поднимала…

Любовь  меня   чуть  поднимала,
Несла  над  бренной  мостовой ,
Зашёл  в  кафе   и  два   стакана
Я  опрокинул  с  головой …

Чуть  захмелел,  и  бродят  мысли -
Мне   как   любимую   обнять  ,
Она  придёт  , ты  только  свистни
И  быстро  ляжем  мы   в  кровать …

А  там  любви  пойдёт  поэма -
Нежнейших  поцелуев  шёлк
И  вот  какая   есть  дилемма ,
В  конце  то  будет  в  жизни  толк ?



Дзержинск  тут  взял   всю душу  мне…

Дзержинск  тут  взял   всю душу  мне -
Как   серебрится   свет  в  воде !
Ока  блистает  предо  мной ,
А  город  взял  весь  мой покой,
Здесь  ТЭЦ  Дзержинская   поёт
Избыток   пара   выдаёт …






Горит  опять Алтайский  край…

Стоит  осенний  лес  стеной,
Уже  заметно  холодает ,
А  воздух  с  дымом  , не  простой ,
Вдали  пожар  не  затухает…

Горят  окрестные  леса
И  торф  горит  в  земле  украдкой ,
Что  за  напасти  полоса ,
Пошли  в  России  беспорядки ?

Горит  опять Алтайский  край ,
Под  Волгоградом  выгорает ,
Костёр  тушить  не  забывай-
А  то  вокруг  всё  запылает !



Осень  вот  на  дворе …


Осень  вот  на  дворе
И  задует   нам  ветер  осенний,
Всё  придёт   в  сентябре-
Разноцветная  будет  листва,
По  утрам холодок за  ночь  выстудит  сени
И  она  на  порог - к  нам  хозяйкой  приходит  зима.

И  любовь  приведу  за  собой…

Я  приду  к  тебе  через  годы 
И  любовь  приведу  за  собой ,
Мне  не  надо  счастливой  свободы ,
Лишь  бы  ты  был - желанный  , родной …


Я  понимал - сегодня  не  придёшь…

Летели  облака  над  нашей  речкой,
Я  понимал - сегодня  не  придёшь,
Но  всё  равно   я  вышел  так  навстречу ,
И  вот  ты  рядом - за  руку  идёшь …

Как  будто  рядом мы  с  тобой  в  беседе
И  продолжаем  давний  разговор ,
О  лете  , хлебе  и  моей  победе ,
Которую  мы  ждали  до  сих  пор …


Я  видел  профиль  и  анфас …

Шумели  сосны  на  пригорке,
Я  снова  здесь , увидел  вас
И  трепеща  , неся  иголки,
Я  видел  профиль  и  анфас …

Кора  под  солнцем  золотая
Струилась   в  небо  как  стрелой
И  ветер  ветками  играя
Потряс  душевный  мой  покой …

Я  помню  здесь, что  было  раньше-
Те  встречи  все  давно  прошли ,
Но  отголоски  в  сердце  наши
Покой  душевный  не  нашли …




И  любить  тебя  буду


Никогда  не  забуду 
Я   твою красоту ,
И  любить  тебя  буду
За  твою  простоту.

Те  глаза  голубые  ,
Что  сверкали  во  тьме ,
Вы  меня  полюбили
При  кавказской  луне …

Много  было  волнений ,
Эту  страсть  сберегу ,
Красоты твоей  гений
Я  в  душе  стерегу …





Предчувствие  беды…

Сжимает  грудь 
Предчувствие  беды,
А  ты  побудь
Или  совсем  уйди …

Сегодня  в  шахту 
Не  хочу  идти ,
Но  эту  вахту 
Надо  мне  нести …

Сирена  загудит
В  высь к  небесам ,
ВГСЧ  примчит
По  адресам …


22 июня 1941 года - война и память


Вот снова дата наступила
Беды той чёрной , роковой , -
На нас напала вражья сила ,
Шёл в мире перелом большой .

Фашистская чума-зараза ,
Покрыла земли и поля ,
Леса с тенистою прохладой –
Чужая здесь тут полоса …

В тылу врага остались люди ,
Не все могли уйти в Сибирь ,
И от Москвы ключи на блюде
Враг ждал , кровавый ждал ВАМПИР …

Жгли города , горели сёла ,
Живьём сжигали и людей ,
Казалось, рушилась основа
Прекрасной Родины моей …

Угнали в рабство , на чужбину
Людей способных всех робить ,
Где на чужого гнули спину ,
Но стали крепче мы любить …

Родная , русская сторонка ,
Как дорога ты мне сейчас ,
Я слышу песни птиц стозвонких ,
Как я люблю тебя сейчас .

И не забудем мы годину
Лихих военных , трудных лет ,
Мы на врага не гнули спину ,
Его согнали мы на нет .

И нет той вражеской напасти
И ни позволим никогда ,
Всё это в нашей силе , власти ,
Изгнать любого здесь врага !

Россия , Русь непобедима
Доказано из века в век ,
Нас не сломила вражья сила ,
Так славен Русский Человек !






Более полутора сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/
и на ОЗОН. РУ






Как  создавалась  ты ?

Вселенная  глуха ,
Наверно  чуть  остыла ,
Я  жду  твои  слова -
О том  , что  раньше  было…

Как  создавалась  ты ,
Как  солнце  засияло ,
Как  выросли  цветы ,
Любовь  где  пребывала ?



Всё  превратится  в  пыль…

Всё  превратится  в  пыль ,
Прахом  пойдёт  земля ,
Не  было - будет  быль,
А  на  холме  трава …

Прах  после  нас  кругом  ,
Пыль  и  кругом  земля  ,
Это  культурный  слой 
И  биосфера  вся …






Я  целовал  родную  землю…

Когда  придёшь  ты  из  загранки ,
Забудешь  говор  тот  чужой ,
Увидишь  милые  полянки ,
Так  хочется  скорей  домой …

Я  целовал  родную  землю ,
Меня   пьянили  тополя ,
Я  всё  на  Родине  приемлю,
Ведь  это  русская  Земля …





Это  было  крещенье  …

Вновь  застывшую  зелень 
Я  увидел  во  сне  ,
Словно  мальчиком смелым
Я  скачу  на  коне …

Вот  несётся  навстречу
Лес  опушкой  - стена ,
Как  его  я  так  встречу,
Эх, была , не  была …

Конь  галоп  не  снижает ,
Всё  несётся  стрелой ,
Быстрота  поражает ,
Сумасшедший  , ну - стой …

Как  его  остановишь ,
Конь  по  кличке  «Матрос»,
Ветки  хлёсткие  ловишь-
Очень  больно  до  слёз …

Это  было  крещенье  ,
Всё ж  упал  позже  я  ,
И  нисколько  смущенья
И  обид  на  коня …





И  Родина  вспомнит  и  вновь  всё  оценит  любя…

Я  был,  когда-то  старлеем  и  вот  уже  этого  нету,
Распалась  команда  и  вот  уже  выдохлась  вся,
Но   время  придет,  и  надену  свои  эполеты
И  Родина  вспомнит  и  вновь  всё  оценит  любя …



Перрон  Воркуты  наплывает…

Перрон  Воркуты  наплывает,-
«О , здравствуй  родная  земля» ,
Вот  как  уж  на  свете  бывает ,
Вернулся  из  отпуска  я …

Где  был  я , и где  нас  носило
Я  помнить  то  буду  всегда ,
Я  грелся  под  южным  светилом,
Кавказ,    и  где  Крыма   земля …

И  край  городов  посетил  я ,
Где  греки , римляне  живут -
Там   Ялта  и  Сочи  и  Гагра ,
Люблю  черноморский   уют …

Люблю  я  родной  Севастополь ,
Судак  , Евпаторию , Керчь ,
Афины  и  древний  акрополь ,
Но  Родину  надо  беречь …

И  где  бы  меня  не  носило  ,
Есть  шахты  родной  Воркуты
И  низкое  наше  светило
И  тундра  родной  мерзлоты …


Начинается  Волга, и   Ока   тут  впадает…


У  всего  есть  конец  и   начало  земли,
Начинается  Волга, и   Ока   тут  впадает…
Где  терновый  венец  и   конец  где  пути,
Полыхает  тоска  и  любовь  замирает …





Более полутора сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/
и на ОЗОН. РУ





Детство  помню  я   в  Вишуре  как  сейчас…

Детство  помню  я   в  Вишуре  как  сейчас,
Выбирал  себе  я  долю и   не  раз …
Ветры  буйные  летели  над  страной ,
Бычь  Володя  и  тут  жалобно  не  ной…








А берег  моря  улыбался  нам  …

Я  помню  время  счастья  для  себя,
Встречались  мы  с  тобой  под  сенью  бриза,
Я  жил  тобой  , я  жил  тебя  любя
И  потакал  я  всем  твоим  капризам …

А берег  моря  улыбался  нам  ,
В  кафе-шантанах  музыка  играла ,
Внимал  я  шумным  моря  голосам ,
Ты  озорно  и  резво  танцевала …




Прошли  мы  столько  парковых  аллей…

Доступна  ты  казалось  для  людей ,
А  для  меня  увы - ты  недоступна ,
Прошли  мы  столько  парковых  аллей,
А  ты  осталась , вовсе  неприступна …





Я  любил  тебя  так… 

Я  любил  тебя  так 
Со  всей  страстью и  яростно,
И  сжимая  кулак 
Я   подушку  душил  по  ночам ,
Что - то  было  не  так
В  этой  дикой  любви  нашей  радостной
Жизнь  моя  как  пятак
Полетела,  звеня  по    камням …






Кончай  мечтать  поэт  из  Воркуты …


Кончай  мечтать  поэт  из  Воркуты -
Настало   верно  красочное  время ,
С  природой  скоро  будешь  ты  на  ты,
Услышь  младое  сказочное  племя …

Года  идут  и  миг  судьба  вершит ,
Мгновение  увы  неповторимо ,
А  двадцать  первый  век  во  всю  спешит ,
Успеть  бы  всё  , а то  проскочит  мимо …





Поэту  Пушкину …

Ты  ушёл  далеко
В  этом  сонме ходящих  иллюзий,
Ты  копал  глубоко,
Ты  наверно  себя  превзошёл…
Ты  ушёл  не  легко,
Ты  постиг  все  нюансы  коллизий,
В  этом  мире  большом
С  детства  сразу  себя  ты  нашёл …








Более полутора сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/
и на ОЗОН. РУ


Рецензии