Я всю жизнь был Киской

На фотографии - памятник Коту в Санкт-Петербурге на пешеходной улице Малая Садовая.

                ***

А я всю жизнь сам был Киской. Как Киса Воробьянинов из "Двенадцати стульев". Но я был Киской из-за фамилии. Я ведь Киселев. Самое простое сокращение – Киска. Из-за фамилии же я знал хорошо математику. В то время мы учились математике по учебникам Андрея Петровича Киселева. Когда я стал взрослым, я посетил его могилу. На надгробии написано "Андрей Петрович Киселев. Автор учебников математики". Его учебники установили рекорд долговечности, оставаясь свыше 60 лет самыми стабильными учебниками в России, охватывая практически все математические дисциплины – арифметика Киселева, алгебра Киселева, геометрия Киселева ...  Каждый новый преподаватель математики сразу обращал внимание на ученика с такой фамилией. Поэтому мне и приходилось быть хорошим математиком. То ли из-за фамилии, то ли по какой-то другой причине математика мне давалась очень легко. В начале каждого учебного года я читал учебники математики как увлекательные романы, потом в них не заглядывал. Вот тут и сошлось одно к одному - Кис-Кис и знание математики. Любой мой одноклассник - на контрольной или даже на экзамене - тихо-тихо: "Кис-Кис!". Учитель и не слышит. А я сразу понимал - требуется моя помощь. Так я привык на каждое "Кис-Кис" реагировать. До сих пор на любое "Кис-Кис!" отзываюсь.
Но в Германии к кошкам обращаются только так: "Миц-Миц!".  И только на сей призыв они реагируют. А я, увы, не Мицкевич ... Вот и не реагирую.

См. На сайте стихи.ру на моей странице стихотворение "Кошке, поверившей в любовь".
См. На сайте проза.ру на моей странице "Кошка Лаура" и "Мамин кот".
См. На сайте проза.ру на странице автора Легеза "Черный Сентябрь".


Рецензии
Улыбаюсь! Тройное "Кис" по Киселёву (арифметика, алгебра и геометрия)!
Замечательные учебники!

Спасибо за чудесную миниатюру!

С математическим приветом и наилучшими пожеланиями!

Лина Орлова   16.10.2022 23:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.