Полковнику никто не пишет... или Ассоль

Давным-давно это было. В те времена, когда я еще училась в институте. И было что мне, что моей подружке по 20 лет.

Подружка моя - Люда - жила неподалеку. В соседнем квартале чистеньких частных - на всю катушку благоустроенных - домов. У нее были папа, мама и младшие брат и сестра.

В семье всегда не без урода. Хоть в плохом – хоть в хорошем смысле. Всегда кто-то один бывает белой вороной, или гадким утенком. Что почти одно и то же. Люда была белой вороной. В моральном плане. Жгучая кудрявая брюнетка с ярко выраженными принадлежностями женского пола и почти бордовым стихийно и часто вспыхивающим румянцем на пышных щеках с ямочками.

С ней связано много самых невероятных моих историй.

Нельзя сказать – если очень-то честно, что мы были - не разлей вода подругами. Учились в одном институте и жили неподалеку друг от друга. Общей была у нас закадычная подружка детства. Из-за Людмилиных вороньих странностей – я старалась избегать общения с ней. Но всегда то, что стремишься избежать – настигает тебя с утроенной энергией. Мне было с ней - когда до коликов весело, когда до зубовного скрежета опасно, когда до волос на голове дыбом просто ужасно. А когда мне хотелось рыдать над ней от жалости и сострадания. Одно я могу заявить с полной уверенностью, что скучно с ней никогда никому не было.

Все мои мироощущения связанные с ней повторялись с завидной периодичностью. Всякий раз после ужасов и опасностей я думала, что буду холодна с ней и вообще прекращу всякие отношения. Но черная полоса превращалась в неожиданно розовую и веселую и я забывала о своих шишках и увечьях, полученных на поле дружбы с Людмилой.

Не буду вспоминать сегодня темные полосы, вспомню хорошее и доброе.

Люда увлекалась индийскими фильмами. Ходить на сеансы она любила именно со мной. Я не поклонница слезовыжимательного опуса. Но всякий раз подруга появлялась в удачно выбранное время – буквально застукав меня за ничего неделанием – с парой билетов в руках.
Причем сеанс «вот-вот начнется и надо очень быстро».

Этот врасплох был самым просчитанным из всех врасплохов. Приходилось тащиться и терпеть два часа. Продолжалось это год или два, но после того как я стала видеть во снах устойчивую картинку с Радж Капуром – мало того подпевать ему вслух (во сне!!) и дергать бедрами наподобие его необъятных партнерш – я поняла, что пора прервать походы в кино на данную тему и стала на всякий врасплох вытаскивать из кармана старые билеты и врать, что я уже ухожу на другое и с другими.

Но надо знать Люду. Она не стала звать меня в кино и выламывать там руки мне от избытка эмоций. А так же рисовать красную точку на лбу. Даже сама перестала ходить как ни странно.

Она затихла. Некоторое время вообще не ходила ко мне. Жизнь моя потекла размеренно и тихо. Учёба – дом – книги.

Как то при выходе из института я столкнулась с ней:
- ты куда, Наташ, домой? – спросила она, на ходу натягивая пальто.
- да…..домой….
- идем вместе, я тоже…

Мы шли и болтали о курсовых. О преподах. И о всем том, что может болтаться в голове у 20-летних девушек семидесятых.

Я отвечала несколько односложно, боясь разбудить в ней жажду каких-либо подвигов. Продумывала потихоньку  - как отмажусь если ей приспичат приключения.
Но ничто не предвещало ничего.

Мне надо было ватман и она сказала, что у нее его очень много лишнего. Голубого, гостовского и что она даст мне лист. Так мы и подошли к ее дому.
 
Тогда корреспонденцию разносили почтальонши. Навстречу нам шла Заря. Такая фамилия была у нашей письмоносицы. С огромной сумкой. Люди тогда выписывали и журналы и газеты и письма писали друг другу пачками. В нашем тогда возрасте все наши знакомые были при нас - и писем получать было неоткуда.

 А тут вдруг нещадно белозубя Заря завела:
- Люда!! Тебе опять письмо!

- Ах! – Люда залилась румянцем счастья. Схватила конверт с нетерпением и села на скамеечку у ворот. Распечатала дрожащими пальцами. Начала читать и то смеялась, то плакала. То взглядывала на меня с таким бездонным счастьем в черных глазах, что я и дышать не смела. Почтительно стояла и ждала – как она насладится посланием. Судя по всему – письмо было от молодого человека.

Потом она закончила чтение. Оттерла слезы со щек и мечтательно уставилась на заходящее солнце.

- Люда!!! Ээээй – помаячила я перед ее лицом ладошкой …»очнись…кто он, счастливчик?»
И ватмана бы мне да я пойду…….

- Люююд, кто он? – откуда пишет….

Она была как зомби. Протянула мне конверт

- на, читай…..

- да ладно. Неудобно как-то.

- Читай!!!

Я взяла конверт. Зная ее вспыльчивый сумбурный характер – лучше не спорить и вовсе.
Не сразу я и поняла. На конверте КОМУ и ОТ КОГО было подписано одним и тем же  - ЕЁ – подчерком….

 Она писала сама себе. И писала, как оказалось,  чуть ли не каждый вечер. Писала и получала. Что именно она себе писала  - я не знаю.

Но с тех пор «полковнику никто не пишет» - вызывает у меня полное недоумение.
Неужто полковники так обеднены фантазией, что не могут написать себе сами?

Мне стало тогда так жаль Люду. Мы зашли к ней домой. Она показала книгу, нежно подписанную ей от неё же самой – раньше так дарили книги и писали на обложке изнутри уголком.

«Дарю сама себе с пожеланиями счастья и любви».

Наши отношения, прерванные было мною, возобновились опять почти год спустя – и принесли мне еще немало тревог и волнений широкого диапазона.


PS: ....тогда я считала подругу почти сумасшедшей. А сейчас сама жду, что кто-нибудь напишет и окажется, что и я нужна кому-то. Писем нет. И я думаю - а может быть самой себе написать ..и при этом сумасшедшей я себя не считаю ...


Рецензии
Почитала Ваши миниатюры с удовольствием, а сейчас захотелось написать. Сижу и думаю, что же мне хочется написать? Задело многое - и письма подруги - в этом столько человеческого, понятного (как дневники - это ведь тоже разговоры с собой), и встречи с прошлым в интернете ( меня тоже поражает, что сейчас человек может встретиться с тем, с кем вроде бы никогда и не должен был), и размышления о человеческой вселенной, о взаимосвязи... многое близко. Что-то ассоциируется с моими малютками, кажется, что они хотели бы подружиться с Вашими. Рада, что с Вами познакомилась.

Галина Дегтярева   09.12.2012 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина ))))))))
А я вглядываюсь в вашу фотографию.... и лицо мне отчего то кажется знакомым.
Милыми и родными кажутся и ваши рассказы.
Наверное живем в одних обстоятельствах и беспокоимся и радуемся схоже.
Я рада видеть вас в гостях, во внимательных гостях вдвойне.
Потому что счастлив человек только тогда, когда его понимают.
Спасибо вам, дорогая, я желаю вам счастья.
)))

Наталья Степаненко   09.12.2012 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.