Как убивать неверных

Религия вернулась. Не одна, конечно, а со своим спутником - мракобесием. Это религиозное мракобесие повсеместно. В Америке губернатор штата Алабама издает прокламацию, призывая граждан испросить у Бога дождя и одновременно перечисляет заслуги (и нужды) алабамцев перед Богом (http://www.proza.ru/2007/07/12-44). Это попахивает шаманством, но, по крайней мере, никому не причиняет вреда - и смешно.

В мусульманских странх мракобесие уже не вызывает смех. Здесь судят по средневековым законам: могут забить до смерти камнями за супружескую неверность, как недавно сообщали о приговоре суда в Иране, могут засудить за перемену веры, как записано в конституции Афганистана.

А как обстоит дело с неверными в учении израильских ортодоксальных раввинов?

Статью об этом - КАК УБИВАТЬ НЕВЕРНЫХ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ: ВЕДУЩИЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ РАВВИНЫ ЗАЩИЩАЮТ РУКОВОДСТВО ПО УБИЙСТВУ НЕ-ЕВРЕЕВ - написал американский журналист Макс Блюменталь (Max Blumenthal).

(How To Kill Goyim And Influence People: Leading Israeli Rabbis Defend Manual for For Killing Non-Jews)

Max Blumenthal

Когда я зашел в большой еврейский религиозный книжный магазин, «Померанц», в центре Иерусалима и спросил о наличии книги под названием Torat Ha’Melech, или Царская Тора, сразу возникло замешательство. «Вы уверены, что хотите эту книгу?», - спросил владелец, М. Померанц (M. Pomeranz), как бы подшучивая. - «Shabak” (Израильская служба внутренней безопасности) захочет поговорить с вами, если вы интересуетесь этой книгой». Когда покупатели прекратили разглядывать полки и начали смотреть в мою сторону, Померанц указал на наблюдательную камеру, прикрепленную к стене. «Видите это?», - спросил он. - «Это прямо из Shabak”.

Как только Torat Ha’Melech была опубликована в конце прошлого года, она вызвала национальную озабоченность. Споры начались, когда израильский таблоид раскритиковал содержание книги, как «230 страниц законов о том как убивать не-евреев, вроде путеводителя для того, кто раздумывает о том, когда разрешено взять жизнь не-еврея.» Согласно автору книги, раби Ицхак Шапира (Rabbi Yitzhak Shapira), «Не-евреи «безжалостны по природе» и должны быть убиты для того, чтоб «обуздать их порочные наклонности». «Если мы убьем неверного, который нарушил одну из семи заповедей…нет ничего плохого в этом убийстве», настаивает Шапира. Цитируя еврейский закон, как источник (или, по крайней мере, весьма избирательно его интерпретируя), он декларировал: «Есть оправдание в убийстве младенцев, если нет сомнений, что они вырастут и будут нам вредить, и в такой ситуации они могут быть повреждены вполне осознанно, и не обязательно во время войны со взрослыми».

В январе Шапира подвергся краткосрочному задержанию израильской полицией, но два ведущих раввина поддержали книгу, Дов Лиор (Dov Lior) и Яаков Йосеф (Yaakov Yosef), и они были вызваны на допрос в Shabak. Однако, раввины отказались явиться на допрос, фактически показав свое неуважение к государству и его законам. И правительство проглотило. Эпизод поднимает серьезный вопрос о способности израильского правительства противостоять свирепому расистскому обволакиванию страны раввинами. «Ничего подобного никогда не происходило раньше, несмотря на то, что казалось бы все, что только возможно, уже происходило», - заметил потрясенный израильский комментатор Йоси Сарид (Yossi Sarid). «Два раввина были вызваны в полицию для расследования, и они заявили, что не пойдут. Даже поселенцы достаточно добры, чтоб являться в полицию».

В ответ на публичный нагоняй, который получила юриспруденция от раввинов, ни Генеральный Прокурор, ни Премьер Министр Нетанияху не проронили ни слова. В самом деле, с момента публикации Torat Ha’Melech, Нетанияху старательно избегает всякой критики содержания книги, а также критики ведущих пособников. Как и многие премьер министры до него, он покорно подчиняется израильским религиозным националистам.

Но Нетанияху выглядит особенно беспомощным. Его слабость проистекает из того факта, что правые религиозные националисты являются важными членами его правительственной коалиции и составляют значительную часть его политического базиса. Для Нетанияху противостояние яростным раввинам равно политическому самоубийству, или может вынудить его к союзу с центристами , которые не разделяют его приверженности к расширению поселений на Западном Берегу.

18 августа пантеон израильских раввинов-фундаменталистов продемонстрировал свою политическую мощь на конгрессе в Иерусалимском отеле Рамада Ренессанс. Перед аудиторией в 250 приверженцев, включая крайне правого члена израильского Кнессета Михаила Бен-Ари (Michael Ben-Ari), раввины провозгласили именем Святой Торы, что не подчинятся государственному регулированию своих политических действий - в особенности таких, которые включают подстрекательство к террористическим атаком против не-евреев. Раввины один за другим поносили государственное расследование Torat Ha’Melech, пока голоса не стали хриплыми и сообщество дошло до того, что начало призывать к убийству не только не-евреев, но и нерелигиозных евреев тоже.

“Обязанность жертвовать жизнь стоит выше всех других, когда речь идет о борьбе с теми, кто хочет подорвать авторитет Торы», - вопил Иехошуа Шапира (Yehoshua Shapira), глава ешивы в Рамат Ган (Ramat Gan), пригороде Тель Авива. «Это справедливо не только в отношении не-евреев, которые пытаются противодействовать, но и против евреев с любой стороны».

СУБСИДИРУЕМАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АКАДЕМИЯ ТЕРРОРА.

Внушающая тревогу философия, выраженная в Torat Ha’Melech , проявилась на фоне болезненной атмосферы поселения Ицхар (Yitzhar), расположенном на севере Западного Берега, возле палестинского города Наблус. Шапира возглавляет ешиву Од Йосеф Чаи (Od Yosef Chai ) в этом поселении, контролируя небольшую армию фанатиков, которые всегда готовы наброситься на палестинцкв, охраняющих свой урожай и животных в долине. Один из его последователей, американский иммигрант по имени Джек Тайтел (Jack Teitel), сознался в убийстве двух мирных палестицев и в покушении на жизнь либерального израильского историка Зеева Штернелла (Ze’ev Sternhell),  используя бомбу по почте. Тайтел подозревается и в других убийствах, включая нападение на Тель Авивский дом, где собирались гомосексуалисты.

Несмотря на очевидную роль, как учреждения по обучению терроризму, Од Йосеф Чаи с 2007 года получила почти 50 тыс долларов от Израильского Министерства по Социальным Делам, а Министерство Образования выделило 250 тыс долларов в сундук ешивы в 2006-2007 гг.

Хотя в его книге «враг» по имени не назван, длительные связи с террористскими атаками против палестинцев не оставляют сомнений, кого Шапира имеет в виду. В 2006 году Шапира был задержан израильской полицией за то, что он убеждал своих последователей убивать всех палестинцев старше 13 лет. Два года спустя, согласно Израильской ежедневной газете Haaretz, он подписал обращение в поддержку израильских евреев, которые жестоко избили двух молодых арабов в День Поминовения Холокоста. В том же году Шапира был арестован по подозрению, что он оркестрировал ракетную атаку против палестинского села возле Наблуса. Хотя он был отпущен, его имя вновь всплыло в связи с другим актом терроризма, когда в январе израильская полиция провела рейд на его поселение, в поисках вандалов, которые подожгли близлежащую мечеть. После ареста 10 поселенцев, Shabak задержал 5 его сторонников по подозрению в поджоге.

ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ДРУЗЬЯ

Несмотря на его давнишнюю вовлеченность в терроризм, а может быть благодаря этому, Шапира находит поддержку среди ведущих раввинов фундаменталистов. Наиболее известный его союзник - Дов Лиор - лидер ешивы Shavei-Hevron в Кирьят Арба (Kiryat Arba), воинственном поселении возле оккупированного палестинского города  Хеброн, очаге еврейского терроризма. Лиор оказал твердую поддержку Torat Ha’Melech, назвав книгу «весьма важной, особенно в наше время».

Энтузиазм Лиора в отношении Шапира происходит от его собственной позиции по отношению к не-евреям: их надо всех устранить. Однажды, он предложил использовать пленных палестинцев для медицинских экспериментов.

В другой раз, Лиор, видимо получил бы удовольствие наблюдая, как исчезают палестинцы, как это случилось под дулом автомата доктора Баруха Гольдштейна в 1994 году. Гольдштейн, который расстрелял 29 палестинцев и ранил 150, когда они молились в мечети, был соратником и соседом Лиора в поселении Кирьят Арба. На похоронах Гольдштейна Лиор праздновал резню, как акт, который был совершен «во имя Бога».

Затем, он прославил Гольдштейна, как правоверного человека. Благодаря усилиям Лиора, гробница была воздвигнута в центре Кирьят Арба, чтобы поселенцы могли праздновать дело убийцы и передавать его заветы следующим поколениям.

Своими подстрекательскими заявлениями рабби Лиор добился того, что ему было запрещено баллотироваться в Верховный Совет Раввинов, несмотря на это, согласно журналисту Даниэлу Эстрину (Daniel Estrin), рабби Лиор остается «уважаемым человеком среди широкого круга сионистов». Кроме того, он сохраняет значительное влияние среди религиозных элементов в армии. В 2008 г., когда главный раввин израильской армии бригадный генерал Авичай Ронский (Avichai Ronski) сопровождал группу военных разведчиков в Хеброн, он завершил специальный тур встречей с Лиором, который поделился с офицерами своими взглядами на современную войну - «во время войны нету гражданского населения».

Кроме Лиора Torat Ha’Melech получила поддержку от другого известного раввина-фундаменталиста: Яакова Йосефа (Yaakov Yosef). Йосеф возглавляет ешиву в Иерусалиме и бывший член парламента. И, что важно, он сын Овадиа Йосефа (Ovadiah Yosef), бывшего главного раввина Израиля и духовного лидера Шас Партии (Shas Party) , которая является ключевым сегментом в правящей коалиции премьера Нетанияху.

Яаков Йосеф, со всем своим влиянием,  встал на защиту Torat Ha’Melech, настаивая, в своей речи 18 августа на конгрессе в Иерусалиме, что книга ничем не отличается от Hagadah, которую все евреи читают на праздник Пассовер. Он напомнил аудитории, что Hagadah содержит пассажи об убийстве не-евреев и то же самое есть в Библии. «Кто-нибудь хочет изменить Библию?» - спросил он.

БИБИ ПРИСТЕГНУЛ РЕМЕНЬ

За несколько дней до начала переговоров в Вашингтоне между Израилем и Палестинской делегацией, запланированной на сентябрь, 89 летний Овадиа Йосеф, отец Яакова Йосефа, произнес свою еженедельную проповедь. С характерной для него злобой, он провозгласил: «Все эти недобрые люди должны уйти из этого мира… Бог должен наказать их чумой, их и этих палестинцев».

Это высказывание вызвало международный фурор и резкое порицание со стороны члена палестинской делегации Саеба Эреката (Saeb Erekat): «В то время, как ПЛО готово начать переговоры со всей серьезностью, член израильского правительства призывает уничтожить нас».

Член Кнессета, палестинец Джамал Зехалка (Jamal Zehalka), потребовал, чтоб Израильский Генеральный Прокурор Иегуда Вайнштейн (Yehuda Weinstein ) возбудил судебное дело о подстрекательстве: «Если бы, не дай Бог, мусульманский духовный лидер произнес такие анти-еврейские речи, его бы немедленно арестовали».

У Нетанияху возникла прекрасная возможность продемонстрировать свое искреннее стремление к переговорам, если бы он отказался от экстремиста-союзника, во имя обеспечения мира. Все, что от него требовалось, это твердо осудить призывы Иосифа к геноциду - тем более, что Белый Дом осудил раввина. Но Премьер Министр Израиля уклонился, вместо этого сделав заготовленное заявление, через свой оффис: «Высказывания раввина Овадиа Йосефа не отражают взгляды господина Нетанияху, - говорится в заявлении, - и не отражают позицию израильского правительства».

Так накануне мирных переговоров, Биби выбрал политическую выгоду, а не осуждение кровожадной клятвы своего партнера по коалиции.


Рецензии
Точно так же и ваххабиты рассуждают: убей неверного! Так какая разница между радикальными исламистами и радикальными иудеями?

Андрей Ворошень   23.01.2011 15:31     Заявить о нарушении
Нет хороших радикалов: ни крестоносцев, ни иудеев, ни мусульман.

Михаил Абрамов   24.01.2011 06:09   Заявить о нарушении
'Так какая разница между радикальными исламистами и радикальными иудеями?'
Количественная. Первых на шесть порядков больше.

Владимир Рабинович   17.02.2014 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.