Десять рублей

Из сборника "Балабайки"

По вторникам и четвергам льготные автобусы на сады не ходят. А у нас две дачи. Одну, пять соток у села Гремячки, я брал сорок лет назад, другую, десять соток, получил сын, в районе Журавлинки, - двадцать лет назад.

Мы решили с женой в не льготный день съездить на гремяченскую дачу. Там можно от автотранспортного пассажирского предприятия даже не спеша, за сорок пять минут пройти два-три километра на дачу.

Туда, до кафе «Абхазия», ходит маршрутное такси. За десять рублей с человека в одну сторону. Но от кафе нам идти полтора километра. Так стоит ли ехать? Когда можно бесплатно пройти. И нам, старикам, полезно.

У меня никогда не бывает денег. Мою пенсию, размера которой я не знаю, а знаю только, что она мала, получает жена.

Накануне жена дала денег на водку, так как у моих сыновей-двоешек был четвертого мая день рождения. От покупок у меня осталось две бумажные десятки и мелочь рублями. Десятки были смяты, сложены вдвое и не в кошельке, которого у меня не было, а навалом в кармане куртки вместе с ключами, носовым платком, бумажками расписания автобусов до обеих дач и удостоверением с льготным билетом.

Собираясь ехать до автотранспортного предприятия, я достал свои «капиталы».

- О! – вожделенно сказала жена, - ты и меня провезёшь.

Деньги она любит. Потому что их постоянно нет.

Нам был нужен трамвай «тройка». Решили на перекладных. Благо, проезд бесплатный. Сели в «пятёрку». Со мной сидела девушка лет семнадцати простенько одетая. Я достал удостоверение и льготный билет и предъявил кондуктору. На остановке «Соловьиная роща» решили выйти в надежде, что подойдёт «тройка» или автобус. Девушка тоже выходила. Когда она подошла к передней двери, кондуктор сорвалась с места:

- Девушка, деньги уронили! - и протянула ей смятую, вдвое сложенную десятку.

Девушка взяла деньги, выскочила из трамвая и быстро исчезла.
А мы пока вывалились, её уже не было видно.

- У меня ощущение, - сказал я жене, - что это была моя десятка.

Вытащил из кармана билет, удостоверение, ключи, бумажки с расписаниями и... одну мятую десятку.

- Не горюй, - утешила меня жена, - может, ей они нужнее. Может, она обрадовалась больше, чем ты огорчился.

- Не считается? – спросил я.
- Не считается! – сказала она.


Рецензии