Завтрак в корчме

               

Бывают подруги детства, или юности, или подруга-соседка. А это приключение случилось со мной и подругой, с которой  вместе работаем.
 
Мы решили перед работой заехать в какое-нибудь кафе позавтракать. Ехали на красном автомобиле подруги по улицам, запорошенным первым нежным снежком. За окном – ноябрь, зябко, и мы кутаемся в свои норковые шубки.

По пути мелькнула невзрачная вывеска кафе. Припарковались возле него, и зашли внутрь. Интерьер нам не понравился: мрачно и грязно. Времени до работы в обрез, и мы приняли решение всё-таки рискнуть и позавтракать здесь.
 
Осмотрелись. Это было даже не кафе, оно больше напоминало корчму, в которой последние десять лет не делали ремонт. В папиросном дыму за столиком сидят два бомжа и мутными глазами уставились на нас.

Мы присели за более-менее чистый стол и заказали по чашке кофе. Официантка, тощая старая женщина, больше похожая на бабу Ягу, принесла по чашке чая, кофе не было, и ещё что-то, лежащее на тарелке.

В это время из старого потрескавшегося приёмника зазвучала музыка с очень плохим звуком. Мы без удовольствия выпили чай, не притрагиваясь к тому, что лежало на тарелке. Баба Яга принесла счёт.

Когда я увидела цифру, чуть не захлебнулась от возмущения – пятьдесят долларов за две чашки чая! За что? Я стала громко кричать на бабу Ягу:
- Даже не думаю платить. Сначала расскажите, как у вас получилась такая цена.
Официантка, не моргнув и глазом, уже привыкшая к таким выпадам со стороны клиентов, невозмутимо стала объяснять:
- В стоимость входит оплата за музыку, которая звучала во время вашего чаепития. Пока вы пили чай, прозвучало четыре музыкальных произведения. Следовательно, вам милые девушки придётся заплатить четверной тариф.
- Что? – я так начала возмущаться, что в горле запершило от моего же крика.
- Позовите администратора! – пришла на помощь подруга.

Подошёл администратор, больше похожий на лешего, чем на администратора и сказал:
- Девушки, вы можете вообще не платить. Будем считать, что ваш завтрак за счёт заведения.
Но меня это не устроило, и я достала кошелёк:
- Мне подачки не нужны. Я заплачу, но реальную цену.
Я достала из кошелька пять долларов и положила на стол, многозначительно глядя на Лешего. Немного подумала и достала ещё один доллар и положила рядом, типа чаевые.

Уходя из корчмы, я услышала, как баба Яга прошипела нам в спину: «Нечего ходить по элитным ресторанам, коль в кошельке пусто, а ещё в норках. Фи!»


Рецензии
Что ни сон, то учебник жизни!! Ведь Баба Яга - права - для неё это элитный ресторан. А Вам действительно нечего было питаться в ресторане для бомжей по духу.

Андрей Прудковский   23.05.2015 11:12     Заявить о нарушении
Андрей, скажу честно - меня умиляет, что вы почти все сны мои читаете. Я была уверена, когда писала, что это только для меня. Когда-то прочла, что Грэм Грим с 15 лет записывал все свои сны. А в последствии написал минимум 4 романа только на основании снов. Вот и у меня 70 процентов рассказов - на основании снов. (Вот, все тайны свои раскрыла) ))))))

Михай   23.05.2015 18:37   Заявить о нарушении
Мой рассказ "Зов трубы" - это пересказ сна. Написал этот рассказ утром за пару часов.

Андрей Прудковский   23.05.2015 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.