Овощное рагу

Исполняется впервые!
Спешите готовить!
Спешите пробовать!

«Овощное рагу»
(приготовление блюда)
пьеса в 6 действиях.
Действующие лица:
Баклажан - один, ни большой, ни маленький – средний.
Морковь -  3- 4 моркови нормального размера.
Зеленый лук – 1 пучок.
Зелень петрушки – тоже 1 пучок.
Корень петрушки (или сельдерея) – один.
Помидор – два.
Чеснок – пару зубчиков.
А также:
Нож, разделочная доска, сковорода, подсолнечное масло, деревянная лопатка, соль, перец.
 

Ход пьесы.
Действие первое.
Нож, разделочная доска.
Появляется баклажан.
Баклажан: Ну- с! Начнем с меня! Как хорошо было принять душ! Сразу стал таким чистым, блестящим! Теперь только надо удалить с меня верхушку и основание и я буду готов к нарезке небольшими кубиками.
(обращаясь  к доске и ножу) Приступайте, господа!
Баклажан ложится на разделочную доску и нарезается ножом.
 
 Действие второе.
Те же, четыре моркови, корень петрушки.
Морковь: Мы сейчас повторим судьбу Баклажана! Все четверо!  Только нас надо не забыть обязательно почистить!
Петрушка: А я сегодня вместо сельдерея.
Морковь и корень петрушки нарезаются точно так же, как и баклажан.
 
Действие третье.
Те же, два Помидора.
Помидор 1: Брат, нас сейчас разденут!
Помидор2: Да, брат. Но это необходимо – наша красивая красная кожица слишком жесткая.
Помидор1 (стонет): Ох, моя сердцевина! Я лишаюсь и её! Мне ничего не остается теперь, как покориться судьбе и превратиться в нарезанные кубики.
Помидоры постигает та же участь, что и предыдущих участников.
 
Действие четвертое.
На сцене появляется зелень.
Раздаются радостные, бодрые  голоса.
Лук: Я такой зеленый, сочный! Только верхушки меня портят – они немного подсохли. Надо их срезать.
Петрушка: Я тоже зеленая, свежая! Готовься, Лук, скоро мы будем мелко нарезаны. Но мы послужим великому делу – мы станем частью Овощного рагу!
Лук (восклицает): Ах, Овощное рагу! Пальчики оближешь – так вкусно!
Зеленый лук и Петрушка с удовольствием ложатся на доску и нарезаются.
 
Действие пятое.
Прибегает Чеснок (два зубчика).
Чеснок: Боже мой!... Надеюсь, я не опоздал…
Господа! Вы забыли про меня! Я тоже хочу попасть в Овощное рагу! Не медли, Нож! Нарезай и меня на кубики! Я готов!
Чеснок немедленно нарезается ножом.
 
Действие шестое.
Те же, но все порезанные и приготовленные к отправке на сковороду.
Сковорода: Масло, быстрее наливайся в меня! Медлить нельзя – всё готово. Да лейся побольше, не бойся, не расплескаешься – я глубокая!
Проходит две минуты.
Масло: Сковорода, кажется, мы с тобой уже готовы принять остальных?
Сковорода: Господа! Пожалуйте к нам! По очереди, не толкайтесь! Все успеете. Все будете здесь.
Морковь: Я первая! Корень петрушки, за мной!
Баклажан: Про меня забыли! Я с вами!
Проходит 8 минут.
Все остальные терпеливо ждут своей очереди.
Зеленый лук (вздыхает облегченно): Ну, всё, господа! Теперь и наша очередь пришла. Все за  мной!
Зелень петрушки: А я еще подожду…..
Все действующие лица (кроме зелени петрушки) помещаются на сковороду.
Голос Помидора: Господа! Нас надо перемешать! Кто это сделает?
Морковь: Надо позвать Деревянную лопатку. Лопатка, скорее! Нам срочно требуется твоя помощь!
Лопаткой всё перемешивается несколько раз.
Помидор: Господа! Вкус нашего блюда будет не совершенный, если к нашей компании не добавятся сейчас же соль  и черный молотый перец.
Баклажан: Да вот и они! Легки на помине! Скорее, не опаздывайте! Вас только и дожидаемся!
Чеснок(успокоившись): Всё в порядке. Вкус нашего блюда будет отменным.
Зелень петрушки: Ну, наконец-то всё готово. Теперь и мой черед пришел.
Господа!  Я иду к вам! Блюдо нуждается в украшении! И этим украшением буду я!
 
На сковороду медленно опускается крышка.
Приготовление Овощного рагу закончено.
Приятного аппетита!


Рецензии
Я в растерянности, Виктория. Так случилось, что по жизни лучшие отношения у меня были именно с Викториями. Но сказать, что пьеса удалась не возьмусь. Есть понятие трехактной структуры. Тут этого нет. Думал, как это воплотить на сцене. Сложно придется. Написано задорно в свое удовольствие. Но, если Вы надеетесь на постановку - не верю. Интриги нет, развязки неожиданной. Все ожидал, что завершится все расшифровкой некоей метафоры, типа того, что вот как они с радостью жертвуют собой, как ассасины или убежденные коммунисты во время войны. А ничего такого. Жаль. Но все-таки прочел, значит, чем-то зацепило. Успехов!

Евгений Чернов   13.09.2010 00:44     Заявить о нарушении