Сын Перуна

Было то в давни дни – дни прошедшие - дни суровые… Дни вояк бесстрашных, дни дев прекрасных и Богов наших дни лучезарные! То стояли мы ратью у Волги реки, не боявшись врага силу грозную, ибо наши мечи дала наша земля, что рукой светлой Русской скованы! Земли матушки, горсть возьму рукой, да спрошу у неё благодати я – чтоб к врагу не попасть, коль под стрелами пасть – упырям мне всему не достатися! Ох ты боженька, бог Перунушка, защити меня сынку родного, я за племя твоё, что доверил мне, под секирой паду, супротивною! И пришёл Варяг, и дружину гнал, и тогда даже мы не дрогнули, подняли топоры, наши славны мечи, да отправились в битву суровую! Был не верен мой бег, размахнувшись, хотел, победить супостата секирою, под меня подмахнув, он ударил меня, да рассёк он грудь мою красную! И упал я в траву, а на сердце – дыра, рваной раною  плоть моя стонет - ох ты кровушка, ох ты родная, окропил тобой Землю, я, Матушку! Ой Перунушка, сын Сварожичий, не оставь меня на сем полее, дай мне силы встать, с топором в руке – да сразить супротивных воинов! И поднялся Буран, и Стрибог застонал, засвистел и задул силой грозною, и из дальних земель, облака он пригнал – дождь да молнии – войско Перуново! И ударил Перун, прямо в сердце меня, и обжёг ярку рану сердечную, я поднялся с земли, да повёл топором, и кричал - Светлобоже – радуйся! И ударил Перун - в топорище моё, своей молнией – силою светлою, а он искрами синими - весь запылал, да пойдём же врагу на погибель мы! Победили мы их, да сразили мы их, буйны головы, сердца тёмные, нам Перун помог, да Земля спасла – ведь без них мы - что дети голые! И с тех пор иногда, умываясь водой, на Заре, при Яриле Сварожиче, в отражении, что Река даёт, вижу очи свои светло-синие! А ведь не было, никогда глаз таких, да в помине у Русов не слыхано, на груди на моей, да на сердце моём, лишь остался рубец мало-видимый. В форме молнии - знака грозного - держит в жилах моих силу Перунову, метка божия - глаза синие – нарекут меня Сыном Перуновым! И на битвах всех, средь братьев своих, на врага побегу самый первый я, не боюсь я ни стрел, не вражьих мечей, а боюсь только мысли страшной я – позабудут меня, да Перуна дела, потеряют связь свою с древними! Ты Перунушка, Светлобог да Род, вы следите за сынами вашими, да не дайте им зла – забыть имена – тех кто дал Жизнь да Свет роду Русскому!

"Редактированная" (песенная) версия


Было то в давни дни – дни прошедшие - дни суровые…
Дни героев бесстрашных, дни дев прекрасных и Богов наших дни лучезарные!
То стояли мы ратью у Волги реки, не боявшись врага силу грозную,
Ибо наши мечи дала наша земля, что рукой светлой Русской скованы!
Земли матушки, горсть возьму рукой, да спрошу у неё благодати я –
Чтоб к врагу не попасть, коль под стрелами пасть – упырям мне всему не достатися!
Ох ты боженька, бог Перунушка, защити меня сынку родного,
Я за племя твоё, что доверил мне, под секирой паду, супротивною!
И пришёл Варяг, и дружину гнал, и тогда даже мы не дрогнули,
Подняли топоры, наши славны мечи, да отправились в битву суровую!
Был не верен мой бег, размахнувшись, хотел, победить супостата секирою,
Под меня подмахнув, он ударил меня, да рассёк он грудь мою красную!
И упал я в траву, а на сердце – дыра, рваной раною  плоть моя стонет:
Ох ты кровушка, ох ты родная, окропил тобой Землю, я, Матушку!
Ой Перунушка, сын Сварожичий, не оставь меня на сем полее,
Дай мне силы встать, с топором в руке – да сразить супротивных воинов!
И поднялся Буран, и Стрибог застонал, засвистел и задул силой грозною,
И из дальних земель, облака он пригнал – дождь да молнии – войско Перуново!
И ударил Перун, прямо в сердце меня, и обжёг ярку рану сердечную,
Я поднялся с земли, да повёл топором, и кричал - Светлобоже – радуйся!
И ударил Перун - в топорище моё, своей молнией – силою светлою,
А он искрами синими - весь запылал, да пойдём же врагу на погибель мы!
Победили мы их, да сразили мы их, буйны головы, сердца тёмные,
Нам Перун помог, да Земля спасла – ведь без них мы - что дети голые!
И с тех пор иногда, умываясь водой, на Заре, при Яриле Сварожиче,
В отражении, что Река даёт, вижу очи свои светло-синие!
А ведь не было, никогда глаз таких, да в помине у Руссов не слыханно,
На груди на моей, да на сердце моём, лишь остался рубец мало-видимый.
В форме молнии - знака грозного - держит в жилах моих силу Родову!
В топоре моём, грома гневный звук, не умолк - да лихим на погибели!
Метка божия -  глаза синие – нарекут меня Сыном Перуновым!
И на битвах всех, средь братьев своих, на врага побегу самый первый я,
Не боюсь я ни стрел, не вражьих мечей, а боюсь только мысли страшной я –
Позабудут меня, да Перуна дела, потеряют связь свою с древними!
Ты Перунушка, Светлобог да Род, вы следите за сынами вашими,
Да не дайте им зла – забыть имена – тех кто дал Жизнь да Свет роду Русскому!


Рецензии
Ну ничего, можно и так, конечно, хотя обращение "Перунушка" мне всё-таки представляется сомнительным. Вообще, как я понимаю, это попытка стилизации. Но в таком случае у меня возникает вопрос: на что ты ориентировался, на стиль какого конкретно источника?

Клим Булавкин   12.09.2010 18:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.