Он и Она

Он

Он проводил ее. И вернулся к своей обычной жизни. О ней напоминали лишь смятая постель, несколько волос и пара окурков, и запах, пропитавший его кожу так, что ему не хотелось идти в душ. Вот здесь ее руки сжимали одеяло. Тут она лежала и курила. А там...

ОНА.

Она сидела на мягком диване, бессмысленно водила трубочкой по дну высокого стакана, выводя узоры остатками молочного коктейля.
Напротив Нее сидела Подруга и испытующе смотрела на Нее.
- Мы занимались сексом. Три...или четыре раза,-вдруг произнесла Она.
Подруга достала сигарету из ЕЕ пачки и закурила.
- Дело-дрянь.
- Я знаю.
- Только трахались? И все?
- Иногда говорили, иногда шутили.
- Он тебе ничего не сказал?
- Нет.
- А ты ему?
- Все.
- Дело-дрянь, - снова повторила Подруга.
У НЕЕ завибрировал телефон. Она сделала привычные действия, улыбаясь при этом как маленький ребенок: снять блок-открыть сообщение. Улыбка угасла.
- Кто это? Он?
- Нет. Оператор. Деньги кончились.
Подруга шумно выдохнула дым. Взяла Ее руку в свои.
- Ты-глупышка, знаешь это?
- Знаю.
- Что ты намереваешься делать?
- Жить дальше.
- В ожидании звонков? Новых случайных встреч? Проверяя каждые полчаса свой телефон на наличие сообщений от Него? Представляя то, чего никогда не будет?
- Я люблю его.
- А ОН?
- Да.
- Он говорил тебе это?
- Нет.
- И ты веришь?
- Да.
- Знаешь, я могу написать тебе красивое письмо. Как я люблю тебя, как ты мне дорога, как мы с тобой уедем отдыхать на Побережье, только мы вдвоем, в это время лежа в объятьях другой женщины. Ты мне поверишь?
- Да. Ты же меня правда любишь.
Подруга смеялась.
- Дуреха.

ОН.

Его жизнь протекала по-прежнему.

ОНА.

Она курила одну за одной. Пила слишком горький кофе.Ей было противно, но она пила. А еще Она слишком сильно любила. Ей было тяжело, но Она любила. Она не хотела ничего менять.

ОН.

Он тоже ничего не хотел менять.

ОНА.

Она вспомнила слова одного друга:"Любовь - штука сама по себе бессмысленная. Имеют смысл лишь действия, поступки, совершенные ради этой любви." А что делает сейчас она? Травит себя никотином и противным кофе. Перебирает в своей памяти прошлый день. Вспоминает Его руки, сильные до головокружения, запах, пьянящий лучше алкоголя, глаза настолько яркие, что она не выдерживала долго смотреть в них, хотя Его взгляд притягивал. Да и что Она могла сделать?

ОН.

А что делал он? Он продолжал жить. Он ничего не хотел менять. Или хотел?

ОН и ОНА.

Они шли по улице держась за руки. Она поднимала глаза и смотрела на него через плече. Они уже пятнадцать минут шли молча. Только иногда его пальцы чуть сильнее сжимали ее.
- Расскажи мне о себе,-ляпнула Она.
Он остановился в недоумении.
- В смысле?
- Я только что поняла, что мы вместе уже несколько недель, но ты так и остаешься для меня каким то темным пятном. Я разговариваю с тобой так, словно мы знакомы вечность, но потом... я думаю... кто ты такой? И какой ты?
- Ну приехали...
- Я серьезно.
- А что тебе интересно узнать?
- Я не знаю...
- Вот видишь.
- Я просто не знаю с чего начать. И боюсь что услышу что-то такое, что мне очень не понравится.
- Поэтому я и молчу.
- Но ведь когда-нибудь все равно узнаю?
- Узнаешь. Слушай, у меня есть друг, он очень любит астрологию, гороскопы всякие. Ну и как-то подкинул мне книжку одну, так вот там про меня очень верно написано.
- Ты предлагаешь мне судить о тебе по твоему гороскопу? Каждый раз когда я спрошу тебя о чем-нибудь - ты всунешь мне в руки подходящую книгу? А может дашь ссылку в интернете, когда я спрошу хочешь ли ты заняться со мной сексом?
Он засмеялся:
- Я подумаю над этим.
Стоять было холодно. И они снова пошли дворами, без цели, просто потому что им нравилось идти рядом.
Молчание было уже не таким комфортным как раньше.
- Ты на меня дуешься?-вдруг спросил Он.
- Нет, у меня не получается на тебя обижаться. Но я жутко зла.
- Почему?
- Ответь мне, как бы ты хотел провести день вместе?
- Ну... в постели. Заниматься сексом, смотреть как ты куришь, вместе поужинать, валяться, дурачиться...
- И все?
- А что еще?
- Но мы так и проводим дни, когда можем быть вместе с утра до вечера.
- А что тебя не устраивает?
- Ты больше ни к чему не стремишься? Ничего не хочешь? Только трахаться и отдыхать после того как потрахался, потом снова трахаться.
- Я хочу, чтобы ты заткнулась, - попытался пошутить Он и наклонился, чтобы поцеловать Ее.
Но Она отвернулась.
- Да что черт возьми происходит?
- Происходит то, я разговариваю со Стеной, целую Стену, трахаюсь со Стеной, пишу длинные , совершенно ненужные сообщения и письма большой непробиваемой Стене.
Она понимала, что сказала лишнее. Но что сделано, то сделано.
- Я хочу домой.
- Хорошо. Пойдем на остановку.
Пока они ждали автобус, Он обнимал Ее, так крепко, что Ей не хватало дыхания. Но Она не вырывалась. Она любила задыхаться в Его объятьях. Только в такие минуты он не был Стеной. Когда обнимал Ее, перебирая пальцами Ее волосы.

ОНА.

Она сидела на широком подоконнике с книгой. Ей не читалось. Ей ничего не хотелось. Она чувствовала себя идиоткой. Никто Ее не обманул, но Она ощущала себя так, словно Ее предали. Глупая. Какая глупая.

ОН.

Он пялился в экран монитора. Что-то читал, что-то искал. И думал. Думал, а какой Он? И вправду... какой?
А еще вспоминал ее детскую напористость. Улыбался. Но продолжал сидеть наедине со своими мыслями. Он так привык. Ему так комфортнее. И с чего вдруг Ему что-то менять ради Нее? Не нравится - не ешь. Но мыслей меньше не стало. А еще... еще хотелось оказаться рядом.

ОН и ОНА. Разлука.

- Я должен уехать.
- Надолго?
- Не знаю, как этого потребуют дела.
- Я буду скучать.
- Не надо.
- Я сама выбираю скучать или нет.
- Как скажешь.
Долгий поцелуй. На вокзал провожать Она не пойдет. Так лучше. Так проще. Так удобнее. Удобство - это слово стало их любимым.

Он и Она. Телефонный разговор.
- Привет!
- Привет! Зачем ты тратишь деньги? Я бы сам позвонил.
- Не позвонил бы.
- Возможно...
- Что у тебя за окном?
- Холод и слякоть.
- И у меня тоже. Значит ничего не изменилось.
- Да, наверное.
- Помнишь, ты говорил что о глупостях не говорят, их делают?
- Помню. Что ты натворила?
- Пока ничего. Но я хочу кое-что сказать.
- Я слушаю.
- Когда ты вернешься, я куплю билеты в кино, на самый скучный фильм, задние ряды. Мы будем пить что-нибудь крепкое и ДЕЛАТЬ ВСЯКИЕ ГЛУПОСТИ.
- Ты смешная.
- Конечно. Может быть мне в клоунаду податься?
- Я люблю тебя...
- Что? Связь плохая.
- Говорю, что ты - чудо.
- Ага.
- У тебя все хорошо?
- Конечно, вот вытряхиваю из койки пятого за сегодня любовника, сделаю ванну и буду орать в ней ужасные песни, а потом пойду кормить бездомных собак и, пожалуй, куплю себе на вечер бутылку виски и разопью ее под какой-нибудь отвратительно-плаксивый фильм про несчастную девушку, от которой уехал парень и ей одиноко, бла-бла-бла. Ну а потом, конечно, приведу еще мужиков...
Он смеялся.
- Только не напивайся!
- А мужиков можно значит?
- Дело твое.
- Зануда.
- Мне пора.
- Ясно. До связи.
- Подожди. Ты куришь?
- Да, как ты отгадал?
- У тебя дыхание прерывистое. Меня это возбуждает. Во что ты одета?
- Тебе же пора?!
- Ах, да. Ты сейчас , наверное, забавно потираешь глаза и нос...
- А это ты как определил?
- Не знаю. Наблюдал как-то и запомнил.
- А я думала, что в нашей паре - я наблюдательная.
- Я тоже. Просто я молчу. Почти всегда... молчу...
- ...
- Ну...я пошел?
- Да что уж там, иди.
- Созвонимся.
Длинные гудки. Она потушила сигареты. Еще немного поводила окурком по дну пепельницы, словно для того, чтобы быть уверенной, что она потухла...потухла...потухла...А потухнет ли огонек внутри Нее? Или внутри Него?

ОН и ОНА.

Когда Он вернулся, они сразу отправились к Нему. Молча шли, молча выпивали, молча занимались сексом.
Она укуталась в одеяло и закурила. А Он сидел и смотрел на Нее.
- Так не бывает!
- ...
- Не бывает, чтобы ты молчала.
- ...
- Да что происходит?
Она только улыбнулась. Его это почему-то раздражало.
- Тебе холодно?
- ...
- Ты злишься?
- ...
- Ты мне мстишь?
Она засмеялась. Ее смех Ему совсем не понравился.
- Сука.
Она только ухмыльнулась.
- Если ты думаешь, что что-то докажешь мне этим, изменишь, заденешь - ты ошибаешься. Чего ты от меня хочешь?
- Ни-че-го, - впервые за день ответила Она.
- Сов.. совсем ничего? То есть?
- Созвонимся.
Она встала с постели и начала одеваться. А Он просто наблюдал .
- У тебя красивая спина.
- ...
Она направилась в прихожую. Он подал ей пальто. Дежурный поцелуй. Закрылась дверь.
Ему показалось, что звук захлопнутой двери был слишком громким, шаги по лестнице за ней слишком быстрыми, а Его голова вот-вот треснет.
- Вот мудак, - сказал Он сам себе.

Прошло тридцать долгих минут. Подумать только, ровно тридцать. Он что, считал их? Нет, конечно нет. Он не считает время, никого не ждет, ни на что не надеется. Это глупо. Но через эти тридцать чертовых минут Ему пришло голосовое сообщение. От Нее. Ее голос дрожал.

- Жила- была принцесса. Без замка, без сада, без принца на белом коне, без короны, без трона. Все что у нее было - она сама. И ей этого вполне хватало. Вокруг было столько людей, но она шла сквозь толпу почти не чувствуя их спины и плечи, их взгляды и разговоры. Словно кто-то включил радио, но станция ловилась плохо, столько шуму, а толку никакого. Однажды принцесса остановилась у статуи. Она так устала, что обняла ее и повисла. Ноги больше ее не держали. Тело трясло от холода. И тут она удивилась. Камень... ведь он должен быть холодным? Но ей вдруг стало так тепло. Она подняла глаза к лицу статуи и ей показалось, что она смотрит в самую глубину мира, что глаза статуи не бездумно направлены в пустоту, а на нее, на принцессу. И вот я сижу и думаю, принцесса занималась самообманом все это время? Она выдумала себе ожившую статую потому что ей так хотелось тепла? Или статуя действительно ожила? Ну хоть на мгновение.

Он включил диктофон. Записал ответное сообщение. И стер. Телефон был отброшен в дальний угол.

- Может ты и не ошиблась, принцесса. Всего лишь на мгновение... - только и произнес Он.

ОН и ОНА,
Среди ночи его разбудил звонок.
Вместо "привет" Она услышала вполне оправданное ворчание:
- Ты смотрела на часы?
- Да. Привет.
- Что случилось?
- Мне...одиноко.
- Всем нам одиноко. ты спать не пробовала?
- Я... пыталась... Но...я думала весь день и...
- Все это очень увлекательно, но мне завтра на работу. Давай вечером посидим в кафе и за чашкой кофе ты мне все расскажешь, а?
- Мы больше не посидим.
- В смысле?
Из трубки было слышно лишь ее дыхание.
- Эй, ты где там?
- "Мы" больше не существует.
- Успокойся и ложись спать. Завтра поговорим.
- И "завтра" тоже не будет, по крайней мере, нашего "завтра".
- Знаешь что я скажу тебе? Меня откровенно достали твоя манера выражаться, твоя чувствительность и стремление к большому и чистому...
- Я слышала, что ты сказал мне тогда по телефону "я люблю тебя"...
- Что?
- Я еще переспросила, ты ответил "ты - чудо", но я на самом деле слышала что ты сказал до этого.
- Ничего я не говорил, НИ-ЧЕ-ГО, слышишь? Спокойно ночи!
Он бросил трубку. Еще какое-то время смотрел на телефон с уверенностью, что Она перезвонит. Но ошибался.
- Да и к черту, - думал Он. Расстанемся? Так это даже к лучшему. Я вернусь к своей прежней жизни, в которой меня почти ничего не напрягает. Я привык жить так как хочу, а такие как Она только все портят. Вносят хаос, бессмысленный и глупый. К черту.
Он заснул.
А Она - нет. Потому что через час и ее ждал поезд


Рецензии
Бесподобно ярко и откровенно написано. У Вас талант.

Игорь Леванов   12.09.2010 16:08     Заявить о нарушении
Благодарю) Насчет таланта - не знаю, под большим вопросом, мне куда приятнее, когда у читателей ёкает сердце и появляются живые эмоции:)

Тиа Вульф   12.09.2010 16:14   Заявить о нарушении