Терри и Дифгат. Памфлет
И вот один из них в великий праздник Ураза Байрам вознамерился сделать плохой поступок. Мол, вы так! Да ещё мечеть поблизости от разрушенных близнецов решили возвести. Ну, покажу я вам. Навозил дров, заготовил священных, но чуждых его духу, книг и начал во всю ивановскую греметь спичками. Надеялся святой отец, сейчас побегут к нему муллы и правоверные. Брат, брат, не жги наши книги. Давай поговорим. Барана зарежем, бешбармак покушаем. И воцарится мир между конфессиями. И Бог скажет-хорошо.
Но не тут-то было. И как нужно поступать с такими показал на личном примере глава одного из районов Башкоркостана. На уроке физкультуры ещё в конце мая ученики села целовали ему носок его ботинка. Ненашенского ботинка. А также ручку. История умалчивает, мыл ли он длани свои перед этим или кушал бешбармак. И сколько школьников после такого рукоприкладства попало в больницу с расстройством желудочно-кишечного тракта. Суть не в этом.
Поведение чиновника символично в нашей стране. Хотя и образно, но именно так поступает большинство из нас при встречах с современными феодалами. Образно целуем ручку, подносим всякие рахат лукумы и те же бешбармаки. И чем выше перед нами ступень со стоящим на ней живым монументом, тем подобострастнеей относимся к фигуре. А они, бедолаги, выполняют устало право первой ночи и сладеньких вершков, когда вершат свой тяжёлый подвиг. Спасители нации. Отцы народа.
Так что нечего здесь и возмущаться. Тем более, в Год Учителя. Инновационные методы воспитания, круто замешанные на народных и конфессиональных традициях. Почтение и уважение к старшим. Особенно, если старший-глава. Голова, можно сказать. Ум и честь нашей эпохи. Думаю, активный член правящей партии. Это вам не пастор какой-то.
Это на того обрушил свой справедливый гнев весь мусульманский народ, а вместе с ним прогрессивное человечество. Книги жечь нехорошо. Осуждаем мы здравомысляще гитлерюгендов всяких и хунвейбинов. Даже своих. Срущих вместе. И пускай удобренная ими земля дала "наши", "молодогвардейские" и даже в чём-то щедрые всходы, пепел книг Сорокина и Ерофеева нет-нет, да стукнет в юные сердца. А тут священная книга. Думать надо, дорогой товарищ пастор. Твой коллега хоть и помогал нашему Исаеву, но это не значит, что стоит баловаться так со спичками.
А то пригласят тебя на сабантуй в отдалённый район Башкортостана. Покажут спортзал местной школы. Попросят показать спортивную подготовку. И уткнёшься случайно своими пасторскими губами не в пухлую щечку, а в носок какого-нибудь Paolo Conte. Или ещё хуже.
Но не захотел ехать пастор в Башкортостан и знакомиться вплотную с Paolo Conte. Отказался во веки веков сжигать книги. Даже Сорокина и Ерофеева. Хотя нашлись экстремисты, совершившие грех.
А у нас эту новость заслонила другая. Главу, позволявшего школьникам целовать ботинки, попросили освободить нагретое кресло. С запозданием на три месяца, нехотя встал он и пошёл трудоустраиваться. И не боится, что единоверцы плюнут вслед. Книга важнее человека. Чудны дела Твои, Господи.
Свидетельство о публикации №210091200905