Безымянный герой

                Глава 20
                БЕЗЫМЯННЫЙ ГЕРОЙ

      На опушке леса за деревней Ёглизи, где находится наше садоводство, приютилась скромная могила неизвестного лётчика. Нет на ней никакой надписи, просто стоит обелиск со звёздочкой,  устремленной ввысь, да оградка в виде цепей. Рядом под старыми  деревьями сделаны лавочки, на одной из сосен – качели для детей. Здесь в войну с немцем был сбит вражеским истребителем молодой  лётчик.  Самолёт  загорелся  и  рухнул   вниз.  Местные жители схоронили его на месте падения самолёта и с тех пор не забывают своего героя. Ухаживают за могилкой, приносят цветы и вспоминают те страшные времена. Этот парень ведь заслонил собой мир и покой этой  деревушки. Хоть неизвестно его имя, хоть где-то, дома, считается он без   вести пропавший, и, быть может, где-то состарилась его невеста, для местных жителей он остался молодым. Гуляя по лугу со своим внуком, я срываю букетик ромашек и подхожу к этой могиле. Я расскажу своему Андрюшке, кто здесь схоронен, как это случилось, поведаю о страшном бое на краю деревни.
       Пусть он знает ту простую правду, о которой стали забывать.  Мы обязаны помнить своих героев, даже безымянных, и внук мой   должен знать. Бережно кладёт Андрей букетик ромашек на могилу, и мы молча уходим, думая каждый о своём. А рядом отсчитывает года кукушка, заливаются птицы лесные, и занимается мирным трудом деревушка Ёглизи, спасенная безымянным героем.               
                2004 г.


Рецензии
Здравствуйте. А у меня отец похоронен далеко от того места где я сейчас живу. И жизнь сложилась, так что некому ходить на его могилу кроме меня. А умру я, и завалиться она, а вскоре и исчезнет. А он был не плохой человек, а в войну мог бы стать героем, а так не герой и чёрт с тобой. Так что я спокойно отношусь к безымянным геройским могилам. Время было такое и часто даже против воли человека, а то и посмертно он становился героем. С уважением Сергей.

Сергей Петриченко   18.03.2011 13:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что зашли ко мне! Когда-нибудь и эта могила забудется, но хочется, чтобы это было не скоро... А я даже не знаю места, где схоронен мой отец! Он вместе с мамой после окончания войны возвращался из германского плена, попали под обстрел и шальная пуля попала в отца. Схоронила мама его где-то у дороги с другими убитыми и дальше домой пошла. А дома родилась я. Поэтому для меня любая безымянная могила, как память об отце...

Лидия Петренко   18.03.2011 20:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Честно до глубины души тронула ваша история, как грустно выжил в плену и погибнуть, честно нет слов. С уважением Сергей.

Сергей Петриченко   18.03.2011 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.