надежда

В руинах замка снова снегопад...
Сквозь полуистлевший свод остроконечных башен,
За шиворот мне сыпать ветер рад
Снежинки - души слез вчерашних.
 
Под снежным покрывалом замку сладко спится.
Ни лед, ни снег не плачет, не болит.
Как мне душою, лед, с тобою слиться
Что бы не знать ни боли, ни обид?

"Ты не грусти! А снег расстает вновь..."
Я вздрогну, обернувшись, - что такое!?
Девчушка, словно соткана из снов,
Стоит, робея, рядышком со мною.

Присяду я тихонько перед ней.
Вот дежа вю! Все так же как и прежде.
"Скажи, малышка, как тебя зовут?"
и шепот тихий "Я... Надежда..."

По крутому склону горы я добралась до истертых временем, поросших мхом каменных ступеней. Ни звука, тишина кругом, даже кажется, что небо звенит. Бездонное, голубое-голубое небо над развалинами замка. Через большие массивные ворота уже без дверей я прошла к замку, на миг застыла перед входом, здороваясь – здравствуй, родной.Я ходила меж камней, прикасаясь к ним руками, некоторые особенно большие обнимала, прижималась щекой и застывала на мгновенье.

Добротный деревенский дом из двух этажей со светлым чердаком. На чердаке под покатой крышей толстенный матрас, застеленный мягким пледом – наша с мужем кровать. У окна цветы и маленький компьютерный столик. На втором этаже комнаты детей, а на первом гостиная: пушистая медвежья шкура возле камина, большой телевизор в пол стены, у окна обеденный стол и диван. На диване большой пушистый белый кот дремлет, изредка приоткрывая один глаз, проверяет, не случилось ли чего интересного. Возле дома сад. Под вьющимся виноградом небольшая беседка, где семья обедает летом. Младшая дочь возится с собакой, коренастой овчаркой палевого окраса. Оба извозились в грязи и совершенно счастливы. Старшие с отцом в гараже. Все четверо залезли под машину и что-то отвинчивают-привинчивают.

В холодных мертвых камнях не осталось ни капли тепла. Каменная пыль струилась между пальцев и сыпалась на плиты у ног. Под сводами в вышине через полукружия оконных проемов солнечный свет рисовал узоры на стенах. И ни звука. Только шорох каменной крошки, потревоженной моими шагами, только вздох камней, потревоженных моими мыслями.

Моросил дождь. Серый. Мелкий дождик. Такой как зарядит, так на весь день не прекращаясь. И двое шли по серому тротуару в плащиках с остроконечными капюшонами. Большая фигура и маленькая. Маленькая ладошка в большой руке.
-Смотри, вон там, еще одно желтое окошко, а рядом с ним голубое.
-Как ты думаешь, кто за этими окошками живет?
-Мама гномик, папа гномик и сын гномик.
-И что они делают  сейчас?
-Сейчааааас… Мммммм… Наверное пьют горячий чай с одуванчиковым вареньем и слушают как идет дождь за окном.
-Может быть, они смотрят телевизор?
-Неееет, конечно же, нет! Телевизор помешал бы им слушать дождь. Маленькие гномики неприменно пьют чай с вареньем и слушают дождь.
-А вон за тем окошком, темным, кто?
-Там маленькая девочка спряталась под одеялом и боится.
-Чего же она боится?
-Наверное, нас. Того, что мы знаем про нее. Она же не знает, что мы не злые, вот и боится.

Камень упал к моим ногам, прокатилось эхо, отражаясь от покалеченных стен, и застыл. Я подняла голову вверх, к синей пустоте и… медленно кружась, на лицо мне опустилась снежинка, за ней другая, растаяли и капельками застыли на щеках.

Снег?... Снег?! Нет, это черемуха горстями сыпет лепестки на меня в этом парке. Белая дорожка, белые кусты стеной вокруг нее и фонтан, утопающий в зелени и белом черемуховом снегу. Я бегу к фонтану, скорей, пока еще есть, пока он сидит в своей клетчатой рубашке на краешке камня, улыбается и ждет меня.

Ветер срывает снег с неровного края покореженных стен и кидает в меня. Холодок по спине. Я подхожу ближе к углу и боюсь пройти в следующий зал. Вдруг… Вдруг ее там нет?..


Рецензии
Дорогая Джекки, Ваш рассказ - настоящая поэзия в прозе, песня души, слившейся с Небом, Светом, щебетом птиц, шорохом снежинок, музыкой дождя, смехом детей.... Чистота и философия, хорошее стихотворение, музыкальность прозаических строк, всё на уровне. Органично вплетены воспоминания об ушедшем, разговор с дитя, интересная находка образа Надежды...Хорошо читается. Спасибо. Нравится Ваш стиль. С уважением,

Галина Мамыко   20.11.2013 22:04     Заявить о нарушении
Дорогая Галина! Очень рада видеть Вас у себя в гостях. Большое спасибо, за рецензии. И Вы несомненно правы, это песня моей души...

Джекки Ветерок   21.11.2013 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.