Кто как кусает

                Глава 27
                КТО КАК КУСАЕТ

     Вас когда-нибудь кто-нибудь кусал? Уверена, что каждый даст положительный ответ на мой вопрос. Да, кусали: комары, мошки, слепни, кошки. Кого-то и собака тяпнула, оса, пчела, не дай Бог, змея. Каждый из нас испытал на себе что-нибудь подобное. Меня, например, кусали все, кроме змеи – тьфу-тьфу-тьфу! От комаров у меня просто остаются покраснения. А вот на мошек, видно, аллергия возникает. Я от них опухаю. Однажды в лес за малиной пошла, увлеклась сбором и не заметила, как меня мошки искусали. А домой пришла – лицо, как подушка, отекло. Веки остекленели, глаза, как у китайца – щёлочками… На грядках как-то до вечера завозилась. А мошкара к вечеру тучами носится. И обкусала она у меня ноги внизу. Так утром встать не могла – ноги остекленели и боль адская. Еле расходилась.               
      А слепни, или как там ещё их зовут - оводы, шершни? Зеленоглазые, угрожающе жужжащие над тобой до тех пор, пока не тяпнут за облюбованное место. Да так, что взвоешь! Тут уж надо быть начеку. И, как услышишь басок этого наглого красавца, тут же первым бросайся в атаку. Шлёпни его насмерть и все дела!
      Пчёлы и осы приблизительно одинаково кусают. Только пчела ещё и жало тебе оставит на память, при этом погибнет сама. А оса укусит и улетит. И легче становится, если укушенное место быстренько в воду окунуть. У меня муж однажды полез на чердак бани за вениками берёзовыми – храним мы их там. А  осы на внутренней стороне дверцы чердака гнездо свили. И не понравилось им,  что  потревожен   был  их  покой.  Взлетело,   загудело полосатое войско, и одна из ос тяпнула мужа прямо за нос, как бабу Бабариху в сказке о царе Салтане. Тот, не долго думая, в бочку с водой нос свой опустил. Не знаю, сколько он так простоял над бочкою, зато форма носа не потерялась, не распухла.
     Это ещё что… Мы как-то на Чёрное море к родственникам поехали. Лето, тепло, мы купаемся. Заплыл мой муж, где поглубже, нырять там стал. И, неожиданно для себя, прямо руками удалось ему зазевавшегося бычка поймать. Тот, конечно, вырывается, скользкий! А мужу хочется доплыть с ним до берега, чтобы показать ловкость свою. И, недолго думая, пихнул он бычка к себе в плавки – больше ведь некуда, и к берегу поплыл. Что же вы думаете? Бычок и впился в моего благоверного. Выбраться-то хочется. Дёрнул муж мой шнурок на своих плавках, да и выпустил свою добычу, не доставив до берега. Рассказал, что с ним произошло. Ну и смеха было!
    В детстве меня собака кусала. Не понравилось ей, видите ли, что я быстро пробегала мимо соседского двора. Ну и ухватила за ногу. Хорошо, я в шароварах была, так лишь царапиной от зубов собачьих отделалась. В юности похуже случай был. Будучи студенткой, на каникулы приехала домой, да зашла к соседке пообщаться. А у той собака на цепи привязана. Рвётся, захлёбывается от лая – чужого в доме увидела, меня то есть. Я осторожно вдоль стенки бочком прохожу и всё равно, умудрилась до меня дотянуться и большой палец на руке прокусить. Мне от  неожиданности даже плохо стало, чуть в   
обморок не упала. Даже укол от столбняка делали.
     А дочку мою Оксану даже щука кусала. Дело было так. Мы тогда в Эстонии жили, в военном городке Кейла-Йоа. Оксане лет шесть было. Приятели наши ездили на рыбалку и угостили нас несколькими щучками. А они ещё живые были. Мы взяли, да в ванную пустили поплавать. Пусть дочки полюбуются, как рыбка плавает. А Оксана возьми, да руку сунь в водичку к рыбкам. Вот одна из щук и ухватила её за палец. А зубы то острые, да в несколько рядов! Ну и крику было!
     Наташу, младшую нашу дочку, краб клешнёй за ладошку схватил. Полезла, глупая, в таз со свежей рыбой на юге у родственников. И выбрала себе «крабика хорошенького». А потом бежит и кричит: «Больно! Больно!» И краб на ладони висит.
     Сын Юра сутки с клещом за ухом прожил. В лес ходили, вот он и подцепил его там. Сразу не заметили. А наутро просыпается – ухо болит. Вытащили мы его. Хорошо, не  энцефалитный оказался, а то, сколько людей  страдает от их укусов. Даже смертельные исходы бывают. Или инвалидами становятся укушенные люди.
     А знаете, что иногда и люди кусают? Но не зубами, а словами. Так укусить могут, что будешь долго отходить, как после змеиного укуса. Но это уже другая история...
                27.06.05.   


Рецензии
Лида! Ты права! Ещё как кусаются!
Вот только не понятно, зачем?
Я по своему характеру, человек не конфликтный. Но, почему-то, часто достаётся. А я так и не научилась на такие укусы не реагировать. Переживаю всегда. Но знаю: в выяснение отношений вступать нельзя. Очень боюсь им уподобиться.
С интересом продолжаю чтение.

Анисия   13.11.2010 13:40     Заявить о нарушении
Правильно, надо быть выше этого!.. А огрызаться и я не умею. Сразу теряюсь... Приятного чтения!

Лидия Петренко   13.11.2010 15:39   Заявить о нарушении