Как много мы можем...

Одним из сторожей на предприятии, где я работаю, служил армянин, лет сорока пяти- пятидесяти, по имени Акоп. Небольшой, рыхло-круглый, с неровной тяжелой походкой и зубами, как у бабы яги. Не особо общаясь со сторожами, со временем, все равно
начинаешь узнать какие-то подробности из их жизни. Так, со слов сотрудников, стала вырисовываться не совсем обычная картина. Во-первых у Акопа не было никаких документов. Тем не менее, в отделе кадров была трудовая книжка, копия паспорта. Но не его, а его родственника. Обстоятельства утраты документов были неизвестны, так как коллеги-сторожа (вдумайтесь!) постеснялись спросить у Акопа, как это произошло. Могу только предположить, что он был беженец из мест, где утеря документов была не самым страшным. Спитак. Ленинакан. Карабах. Итак, документов у него не было. Не было и жилья. Жил он на территории предприятия в крошечном строении, хорошо, хоть из кирпича, в котором когда-то готовили шашлыки. В одной стене было окно, в другой дверь, открывающаяся сразу на улицу. У входной двери на дереве висел пластмассовый, выгоревший от солнца, умывальник. От стены до стены стоял выброшенный кем-то диван, подоконник заменял стол. Отапливалась эта каморка электрообогревателем. Тем не менее, Акоп всегда был чистым, в чистой одежде и с чистой головой благодаря тому, что здесь же, на территории, была сауна. Скорее всего, сауну он тоже сторожил по-совместительству. Он всегда был вежлив, доброжелателен и с чувством собственного достоинства. Получая зарплату, он улыбался кассиру и ссыпал мелочь с купюр на подоконник окошка кассы со словами: «Мелочь не надо, оставь себе…». У меня сразу вставало перед глазами ободранное убранство его жилья, его три зуба, сердце сжималось, но его спокойное, улыбающееся лицо развеивало мою тревогу. Да, писать он тоже не умел. Не знаю, умел ли он писать на армянском языке, но чтобы расписаться за зарплату, он срисовывал, то, что мы писали ему крупными буквами на листе бумаги. Видел он плохо, но очки не носил. Ещё у Акопа были больные ноги. Это было немного заметно по походке. Кроме, того, он сам говорил, что ему тяжело ходить на дальние расстояния. Судя по темному цвету его лица, белков глаз, полноте, напоминающей отечность, здоровья оставалось тоже немного.
Семьи, понятное дело тоже не было. Какая семья в такой конуре? Но была подруга- уборщица в сауне. Страшненькая, истасканная бабёшка. Русская и значительно моложе него. И что? Это плохо в таких условиях? Да нет. Это-оптимальный вариант. В жизни мужчины обязательно должна быть женщина. Любые формы отношений, но женщина должна быть, как необходимая составляющая. Для нормального функционирования всего мужского организма, включая мозги.
Итак, не имея документов, здоровья, жилья, нормальных доходов, молодости, связей, образования, не умея писать, плохо зная язык, будучи не местным, человек сумел найти крышу над головой, работу, кусок хлеба на каждый день, женщину для отношений. И ещё всегда был доброжелателен и исполнен собственного достоинства.
Как много мы можем…


Рецензии
Хорошо, Летиция, написали. С состраданием. Спасибо.)

Тарика   23.08.2011 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Тарика. Писала, больше с уважением, почтением, чем с состраданием.

Летиция Летняя   23.08.2011 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.