Зимние мысли

                " Вечер нежный. Сумрак важный.
                Гул за гулом. Вал за валом.
                И в лицо нам ветер влажный
                Бьет соленым покрывалом.
                Все погасло. Все смешалось.
                Волны берегом хмелели.
                В нас вошла слепая радость —
                И сердца отяжелели.

                (Мандельштам)


                Я  не  люблю  зиму  и  тяжело  переношу  её,  хотя  в  детстве  мне  нравился  снег,  снежные  сугробы  и  морозные  дни... Я  помню,  как  мы,  неунывающая  детвора,  катали  снежные  шары  и  лепили  бабу,  водрузя  на  неё  сверху
ведро  и  воткнув  морковку вместо  носа,  а  потом  бросали  в неё  снежки,  стремясь  попасть  в  замёрзшую  морковку  или  хотя  бы  в  ведро...

                Всей  уличной  детворой  мы  строили  и  снежную  крепость,  а  потом  штурмом  брали  её  друг  у  друга... Домой  приходили  мокрые  и  уставшие  от  наших  бесконечных  игр...

                Когда  начинались  метели,  мы  сидели  дома  и  смотрели  в  окно,  скучая  и  нетерпеливо  ждали,  когда  закончится  снегопад  и  можно  будет 
убежать  гулять  на  улицу...  Сидеть  дома, -  это  такая  тоска !


                А  теперь  меня  ни  за  что  не  выманишь  на  улицу.

                Я  сижу  у  окна   и  смотрю  во  двор,  засыпанный  снегом...

                Рядом  с  домом  находится  школа... Возвращаясь из  школы  домой,
одуревшие  от  учёбы  школьники,  бросают  в  снег   свои  ранцы,  начинают  играть  в снежки...  И  я невольно  вспоминаю  своё  детство...

                А  вечером  на  площадке,  огороженной  невысоким  барьером, зажигают  огни,  и туда  приходят  кататься  подростки  и  взрослые...Взрослые  приходят  поздно,  часов  в  десять  вечера  и  катаются  или  играют  в  хоккей  до  трёх  часов  утра ...  иногда  даже  до  пяти  утра ...  Стук  шайбы  слышится  всю ночь,  даже  сквозь  закрытые  и  законопаченные  окна ...


                Иногда  в  гости  приходит  мой  старый  друг  и  сманивает  меня  на  прогулку  в  снежный  день...  Но  днём  меня  не  выманишь,  -  я  люблю  поспать,  а  пока  проснусь,  оденусь  и  позавтракаю,  уже  и  вечер  за  окном...

                Зимний  вечер  в городе  очень красив.  Все  дороги  и  тропинки  расчищены  и  кое  где  даже  посыпаны  песком, чтобы  ноги  не  скользили  на  замёрзшем  асфальте...

                Идёшь  и  дышишь  холодным  воздухом.   Солнце  уже  не  слепит  глаза,  а  от  снега  звуки  кажутся  приглушенными  и  мягкими,  -  всё  влажно-мягко,  вальяжно-степенно  и  как-то  задумчиво-грустно... И  не  хочется  ни  о  чём  говорить  и  думать... Просто  идёшь-идёшь-идёшь  и,  возможно,  вспоминаешь  о  прошлом...

                Как  быстро  летит  время !  -  слишком  быстро...  очень  быстро...
         

             *


Рецензии