Потому что нельзя иначе

Сидя на крылечке, я глядела на проходящую мимо молодежь. Было еще лето, но два тополя у ворот пожелтели и стали опадать, - может, приболели. В закатном солнце их листья вспыхивали золотом и багрянцем, и другие деревья тоже играли  осенними красками.
Я глядела на проходящую мимо молодежь. Мальчики и девочки шли по нашей улице, которая упиралась в городской парк. Двор нашего дома примыкал к нему. Вечерами молодежь отправлялась туда гулять, им и хорошо.
А я все сижу на крылечке и гляжу. Гулять не иду. Вдруг вернется муж, а дверь на запоре. Ведь никогда не знаешь, что подумает человек вернувшийся издалека.
Я жду. Вот уж второй год. На нашей улице многие вернулись с фронта. Приходили и похоронки. Мне ничего не пришло. Никогда бы не подумала, что придется так вот сидеть и ждать, но что еще делать, когда наступит вечер?
На крылечке хорошо. Я гляжу, как проходит молодежь, и работаю. Если вяжу, то стараюсь не упустить петлю, чтобы все ряды выходили одинаковыми. И слушаю, как слегка постукивают спицы, а потом приходят воспоминания, и тогда становится совсем хорошо.
Вспоминается множество разных вещей. Особенно часто встает перед глазами дорога, по которой я съезжала на лыжах, когда была еще маленькая и жила с родителями. Мысленно я спускаюсь по ней, внимательно оглядываю все вокруг, иногда останавливаясь и повторяя дорогу сначала  - уж очень там было красиво.
-Эй, блондиночка! – кричали мне мальчишки. Но во мне ничего не откликалось. Только в двенадцать лет я впервые ощутила свою привлекательность. Я просто показывала им язык и ехала дальше.
А еще я ходила на лыжах в лес. Ни разу не упала  на горке, с которой съезжала к опушке. Только однажды, мне дорогу перебежала стая лис, я упала и сломала ногу. Тогда долго пришлось пролежать одной. Вокруг ни души, ни ветерка, и лес стоит как зачарованный. Тишина. Только иногда слышно, как падает снег.
Но в иные вечера, я не думала об этих прекрасных дорогах. Я ни о чем не думала. Я только ждала. Ждала… Молодежь возвращалась из парка назад. Они шли мимо меня, держась за руки и как-то по особенному дышали. Слышно было.
Ложилась я поздно. Очень поздно. Нелегко ложиться одной в двуспальную кровать.
Но приходили другие вечера, и я работала и думала о событиях давних дней. Правда, я обнаружила, что воспоминания мои имеют не слишком дальние пределы. Я начала с прекрасной дороги, потом в памяти возникла смерть дедушки и , наконец, последние дни войны…И всё.
И вот сижу я на крылечке, люди проходят мимо. Я ни о чем не думаю. Соседка приша, рядом присела. Тоже смотрит на проходящих. Молодежь возвращается с прогулки, вдалеке умит город, и на соседних улицах движение. Соседка встает, потом садится, но я знаю -  она успокоится, ей тоже хочется посидеть тихо.
Ее муж погиб на фронте. Ей пришла похоронная, и , бывает, приходит ко мне поговорить.
-Ты еще здесь побудешь? –спрашивает соседка.
-Да.
-Тогда я тоже.
-Что с тобой?
-Не знаю. Иногда я не могу гулять.
-Плохо себя чувствуешь?
-Нет, хорошо, только гулять не могу.
Она помолчала. Потом я предложила – может, поговорим.
-Погляди на них, - сказала соседка, - они разбили все фонари на улице. И знаешь, почему?
-Хотят гулять.
-В темноте-то?
-Ои устали, хотят гулять.
-Ну и пусть. И прекрасно. Хотят гулять…
Мы опять помолчали.
-Расскажи, как у тебя дела на работе? – спросила я. – Управляешься?
-Да. Надо же как-то кормиться. Никуда не денешься. А то придут другие…Захочется есть – станешь здоровой. Еще какой здоровой.
-Расскажи, как ты вышла замуж.
-Я уже рассказывала.
Это ты ЕГО вещи продала сегодня?
Да. Все-таки деньги. Как ты думаешь, они на нас смотрят? – спросила соседка, кивая на проходящих.
-Говори ты тише. Хочешь яблоко?
Я вынула из мешочка яблоко. Мы сидели и ели яблоки.
-Слышишь, как дышат? – спросила она.
-Говори потише, очень уж ты громко.
Она схватила мня за руку.
-Послушай, тебе на самом деле нравится смотреть? Ты всегда здесь на крыльце. Каждый вечер.
-Мне здесь хорошо. Очень хорошо.
Она замолчала, и я прислушалась к шуму улицы.
-Знаешь, - она сжала мою руку и повернулась ко мне корпусом. – Я иногда гуляю, хожу с ними. А иногда не могу. Дойду до ворот, а дальше не могу. Почему это? – И она заплакала.
-Может потом будет полегче, ты погоди,  - сказала я.
-Зачем всё это было нужно, зачем война?
-Не знаю, думаю, кто-то этого хотел. Я так думаю.
-Хотел?
-Не кричи, -попросила я.
Откуда-то донесся незнакомый шорох. Я прислушалась. Может это пришла осень.
-А ты, что будешь делать? – спросила она.
-Что ты сказала?
-Говорю, что вообще собираешься делать?
-Работать, как работала. На фабрике. Что же еще  делать?
Она поднялась с крылечка и отошла на несколько шагов. Потом опять вернулась.
-Слышишь, как они дышат?
-Скажи, ты газеты когда-нибудь читаешь? – спросила я. – Там много чего интересного, например…
Она не слушала.
-Как твои цветы? – спросила я.
-Хорошо. Филодендрон я пересадила в другой горшок, у него корни очень разрослись. Стал как твой.
-Я рада, что он  тебе нравится.
-У него листья красивые. Если бы еще какие-нибудь цветы…А то как нарочно% только один цветок! – И она снова заплакала.
-Ты бы погуляла.
-Нет, сейчас не могу. Послушай, почему ты всегда здесь сидишь, на крылечке?
-Просто так.
-Ты ведь молодая, у тебя фигура красивая.
-Я очень похудела.
Нет, ты очень хорошо выглядишь, ничуть не похудела. Пошла бы погулять.
-Хорошо, я подумаю.
-А ты не думай – просто иди.
-Хорошо.
-Что ж тебе  одной-то? Все гуляют, а ты одна да одна.
-Ну, хорошо, -сказала я, - давай немного помолчим.
-Если хочется есть, значит ты здорова со всех точек зрения. Это ты учти.
-Хорошо, я запомню. Давай помолчим.
-Ладно, - сказала она.
Она поднялась с крыльца и исчезла в темноте. Несколько мгновений я слышала, как удаляются ее шаги, потом снова приглушенный шум улицы. Опять проходили люди, их стало меньше, и они дышали все так же странно. Они возвращались с прогулки парами, и им было хорошо.
Думаю, им было очень хорошо.


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
Читала прежде эту новеллу, замечательная получилась вещь.
Вновь перечитала. Такая тонкая, глубокая, неспешная и актуальная.
В наши дни, когда на территории нашей страны гремят взрывы...
А сегодня исторический день - 22 апреля - 127 тысяч (!!!)человек со всех бывших республик СССР написали иски в Суд, люди требуют отмены незаконных решений Горбачева; и адвокат в эти минуты сдает документы в Верховный суд.
И ваша новелла вновь о войне. Красивое описание природы. Разрез нашей страны по судьбам двух женщин. Война своим страшным дыханием коснулась обеих, возможно, по этой причине они постоянно обращают внимание на дыхание влюблённых людей - на Дыхание Жизни.
Хорошая новелла. Спасибо вам за неё!
Всего самого доброго!
С уважением, Марина.

Попова Марина   22.04.2022 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо МАрина..Я одного только не понял,о каких незаконных решениях Горбачева сдают документы в Верховный Суд.Я что-то таких решений не припоминаю Может у меня склероз уже?

Геннадий Лагутин   22.04.2022 15:20   Заявить о нарушении
Геннадий, вы правы. Всех переполняют эмоции. Я тоже не сразу вникла. Сейчас страны Европы помогают Укр по закону - она - независимое государство. Имеют право.
Но по закону ни одна республика не вышла из состава СССР. Ни одна. И все эти новоявленные государства незаконны. Когда этот суд либо Конституционный отменят решения Горбачева, объявят, что все его решения незаконны, что фактически это был госпереворот.
В тот же момент все страны прекратят свои поставки оружия и наемников Укр.
Почему? Никто не захочет, чтобы его считали, что он вторгся на территорию другого государства, а в данном случае в ядерную державу, которая сразу, по Закону, будет иметь право сбросить бомбу.
Как бы нам не внушали, что всё чепуха, но сам факт, что из 129 СМИ, которых официально пригласила на сдачу документов, ни одно не приехало, говорит само за себя - все СМИ пятая колонна и России не принадлежат.

Нашла статью адвоката Смирновой, посмотрите, возможно, станет понятнее
"Суд над Горбачевым: в чем суть вопроса?
Адвокат вкратце объяснила зрителям суть вопроса, поскольку до сих пор множество россиян не до конца понимают те преступления, которые происходили в 1991 году при попустительстве и преступном бездействии тогдашнего президента СССР Михаила Горбачёва.

— Лично я порядка двух лет этим занимаюсь, НОД об этом 10 лет уже говорит, но есть люди, которые только сейчас об этом услышали. Государство в международном праве - это территория, население, органы государственной власти, и способность иметь отношения с другими государствами. СССР обладал всеми этими признаками, а в 1991 году были упразднены органы СССР. 14.11.1991 года Горбачёв своим постановлением упразднил все органы государственной власти. Поэтому по состоянию на 8.12.1991 года (дата подписания Беловежских соглашений) на момент подписания Ельциным, Шушкевичем и Кравчуком, Советского Союза, как государства уже не было. Не было органов власти и некому было их привлекать к какой бы то ни было ответственности. И все эти соглашения СНГ - не более, чем договорённости между тремя республиками. У них не было полномочий на подобные действия. Так как были ликвидированы органы власти, то произошёл государственный переворот, потому что госпереворот - есть захват власти неконституционным способом. Власть перешла к руководителям отдельных республик, а органы власти государства были упразднены точно также, несоответствующим Конституции СССР законом. Поэтому в иске мы просим признать незаконными конкретные нормативно-правовые акты, которые ликвидировали органы государственной власти, — продолжила народный адвокат.

Суд над Горбачевым: что в иске?
Для вынесения своего решения Верховному суду придётся вникнуть в суть и дать правовую оценку следующим действиям Горбачёва.

"В иске мы просим признать незаконным и не соответствующим Конституции СССР:

1. Постановление Госсовета СССР № 13 от 14.11.1991 года

2. Закон от 05.09.1991 года об органах государственной власти, который установил новые органы госвласти, не соответствующие Конституции, и приостановил действие Конституцию СССР.

3. Постановление Госсовета, подписанное Горбачёвым о признании независимости Латвии, Литвы и Эстонии. Это как раз и было нарушением территориальной целостности СССР. Подобные решения могут принимать только съезд народных депутатов СССР.

4. Признать незаконными бездействия Горбачёва, как должностного лица на посту президента СССР по сохранению национально-государственного устройства СССР и нарушения территориальной целостности.

5. Признать незаконными действия по выходу республик из состава Союза, потому что ни одна из республик на тот момент и вплоть до сегодняшнего дня из Союза не вышла", - уточнила адвокат.

Ольга подчеркнула, что ни один орган власти – ни Госдума, ни Правительство России не обладают такими полномочиями, чтобы решать дела подобного уровня. Этот вопрос может рассмотреть только суд. Наши читатели наверняка помнят череду наших статей о рассмотрении подобных исков в районных судах по всей России. К сожалению, и Ольга Смирнова это признала, что судебная система России оказалась не готова к такой постановке вопроса событий 1991 года, и в течение последних двух лет находила различные поводы отказать народным истцам в рассмотрении этого дела. Редакция газеты не оставит без внимание данный процесс, и будет информировать наших читателей о прохождении главного иска НОД в высшей судебной инстанции России"
http://wsem.ru/publications/sud_nad_gorbachevym_1572/

Попова Марина   23.04.2022 11:27   Заявить о нарушении
Все в этом иске это детский лепет.

Геннадий Лагутин   23.04.2022 13:51   Заявить о нарушении
Христос воскрес!

Попова Марина   24.04.2022 05:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
А что вы скажете на это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=FAF-BTVrL08

Попова Марина   24.04.2022 05:10   Заявить о нарушении
А что тут говорить? Все возможно, чтобы оправдать американцам себя и ядерное оружие применить

Геннадий Лагутин   24.04.2022 12:18   Заявить о нарушении
Сегодня взяли интервью у двух иконописцев из Уфы. Они приехали из Донбасса. Познавательное интервью до последней минуты. Много рассказывали об иконе "Казанская Божья Матерь"

Икона НОД у Шойгу/Идём к Победе - YouTube
либо на этом сайте

Икона НОД у Шойгу и Путина/Идём к Победе (golosotechestva.ru)

Попова Марина   24.04.2022 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.