Он пытался взлететь

Он сидел на паперти.
Не брал купюры, а только - медь.
Он говорил всем: дорога скатертью.
И пытался взлететь.
Но у нас с ним не было крыльев –
Это так и осталось в планах Творца.
И как бы мы не прилагали усилья
Нам всегда не хватало…
Просветленья лица.

А он говорил загадками.
Он принимался петь.
Его рубаха пестрела заплатками.
В картузе зеленела медь.
Он говорил, что бобры практикуют самадхи.
Выдают звёздные лабиринты за хатки.
И скоро сойдутся в схватке
С муравьедами внешних миров…

И не хотелось бы, чтоб кто-то из близких
Оказался гуще сраженья.

Ведь это хуже, чем десяток воров
Пустить под свой кров
Без приглашенья…

Я не единому слову не верил
И, может быть – зря.
Но он уже уходил за двери,
За которыми полыхала заря…

Я держал его на руках.
А у него истончался взгляд.
И его шёпот отражался в мерцающих светлячках,
И я слышал:
- Меня…когда-то…звали…
Понтий Пилат.

Он угас… И ночь смотрела ему в глаза.
И он не отводил глаз.
И я понял, что ночь всегда будет «за».
И всегда - только за нас.

И надеюсь, его примет мгла.
Чтобы он смог отдохнуть…
А мы перекрестимся на купола
И продолжим свой путь…


Рецензии