Прощание

Больше нет сил мучить ее и себя. Встретив Анну, я думал, что обрету счастье, но на пути оказалось слишком много преград. Как я ни старался побороть в себе это чувство, оно становилось все сильнее. Так не может продолжаться. Она любит другого человека, как не прискорбно осознавать, я проиграл в этой схватке, проиграл не кому-нибудь, а собственному брату. Я возненавидел его, ее и себя. Желание убить Мишеля не покидало меня все время. Почему он? Часто я задавался вопросом, но не находил на него ответа. Когда он спас меня из горящего дома, я начал осознавать, что значат братские чувства. Он прекрасно знал о том, что я люблю Анну, и все равно спас потенциального соперника. У меня кроме него никого не было и нет, да и не будет. Как же я могу уничтожить ту частичку светлого, что во мне осталась и которая меня здесь держит. Причинить боль той, ради которой я живу, забрать у нее самое дорогое и любимое существо. Нет. Я никогда не встану у них на пути.
Размышляя об этом, я шел на встречу с Анной. В голове все перемешалось, я прокручивал возможные варианты нашего разговора: что скажу, как она отреагирует. Страх и тревога не покидали меня. Увидев ее издалека, сердце мое бешено заколотилось. Несколько сот метров, что нас разделяли, показались мне вечностью. Время как будто остановилось. Разом все, что меня мучило, отлетело, пустота. Ее образ плыл перед глазами. Я шел к ней, а он удалялся от меня все дальше и дальше. Мне показалось, что я бегу за химерой, иллюзией, желанной мечтой, которой не суждено сбыться.
- Руслан! - неожиданно раздалось в густой пелене тумана. Мое минутное забытье исчезло разом, я пробудился от грез и видений. Анна стояла и смотрела на меня. Вся неопределенность и нерешительность остались позади. Я четко знал, что скажу ей сейчас.
- Я пришел попрощаться! – сходу выпалил я, чтобы не дать ей ничего сказать. Мои слова огорошили ее как гром с ясного неба. Анна вытаращила на меня свои большие карие глаза, наполнявшиеся слезами. Лицо сделалось бледно-мраморным, ее подборок искривился от боли, губы, плотно сжатые, содрогались. Сердце мое разрывалось от того, что она так мучается. В груди защемило от пронзающей тупой боли. Я крепко сжал кулаки, так что мои суставы на руках хрустнули от слишком сильного натяга.
- Анна, с тобой все в порядке? – нервно произнес я. В ответ она лишь хлопнула глазами.
- Так будет лучше… - продолжил я, быстро взглянув на нее. Она продолжала молча стоять, прикусывая нижнюю губу и судорожно заламывая себе руки. – Я больше не стану мешать вам с Мишелем. Наконец-то вы обретете покой. Я уезжаю, мы больше никогда не увидимся. Прошу, прости меня за все!
Я говорил, а дыхание мое перехватывало, меня душила боль. Первый раз в жизни мне хотелось заплакать, но я еле мог сдерживать слезы, подступавшие к глазам. Чтобы не видеть ее лица, я отвел взгляд в сторону, пытаясь изобразить безразличие и холодность с моей стороны. И у меня это вышло правдоподобно. Чтобы не дать себя сломить женским слезам, я решил пойти до конца, солгать.
- Повстречав тебя, я подумал, что это счастье, но нет, мне показалось, – с твердой уверенностью в голосе произнес я. Мой резкий тон должен был придать сказанному определенный окрас. Странно, я пытался убедить не ее, а себя, мне с трудом верилось в то, что я говорил, но я продолжал. – Между нами была лишь страсть и ничего больше. Меня здесь ничто не держит. Я человек-ветер!!! Это была лишь игра!!! – произнося эти слова, я услышал глухие всхлипы. Подняв глаза, увидел рыдающую Анну, сжавшуюся от дрожи. Каждое мое слово, словно кинжал, ранило ее до глубины души. Мне никогда не заслужить ее прощения. Я замолк, онемев.
В глубине души я проклинал себя за сказанное, но по-другому было нельзя. Молчание стало невыносимым, напряженность повисла в воздухе. Густой дымкой туман лег на землю. То ли от влажности, то ли от переполнявших через край эмоций меня стало колотить. Нервный озноб прошел по всему телу, я перестал чувствовать пальцы рук  и ног. И только стон, стон  моего бившегося сердца, напоминал мне, что я еще существую. Вот именно существую, а не живу. Я сам обрек себя на жалкое существование, уничтожив своими руками зародыш счастья, мою любовь к Анне.
Взяв себя в руки, превозмогая боль, я развернулся и стал быстро удаляться от нее. Ускоряя шаг, словно меня преследуют, я пытался скорее увеличить расстояние между нами. Господи! Я почти бежал, а мне казалось, что стою на месте. Я бежал от  своего счастья, понимая, что больше никогда ее не увижу. Анна продолжала молча стоять, смотря мне вслед. Так она провожала меня, прощаясь навсегда.
Прошло уже много лет, но очень часто во сне я вижу сцену нашего прощания. Ее страдающее выражение лица, глаза, переполненные горькими слезами. Опять молчание, мы стоим друг перед другом, а между нами пропасть. Она поднимает ко мне руки и тихо зовет меня: «Руслан! Руслан! Руслан!». Я вскакиваю с постели весь в поту, и в ушах у меня раздается ее голос. Но это всего лишь сон. Почти каждое утро с моих губ невольно срывается ее имя.
Я больше не видел Анну никогда, только во сне и в мечтах мое воображение рисовало ее образ. Я продолжаю любить ее, лелея надежду, что когда-нибудь в следующем рождении она будет моей. Долгими вечерами я всматриваюсь вдаль, словно жду, что Анна появится на горизонте подобно яркой звезде и озарит во мраке жалкий путь грешника.
Она научила меня любить, а время – хранить эту любовь…
И я пронесу мою любовь через вечность…


Рецензии
Здравствуйте, Егор!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.08.2015 09:19     Заявить о нарушении