Крутой поворот 75

КРУТОЙ ПОВОРОТ 75
/продолжение/

Дом Благословения – это необычное творение современного зодчества, которое ярко характеризует творчество собравшихся здесь последователей. Которые умело используют элементы старинного зодчества, исконно русских ваятелей храмов и деревянных памятников.
Любой обозреватель этого необычного творения «без гвоздя» по достоинству сумеет оценить высокое мастерство плотнического и классического домостроительства. Его тонкое чувство изящества, простоты и изысканности форм деревянных композиций и резьбового рисунка.
И это естественно отвечает глубокому реализму новейшего восприятия, данной России, веры. И современный архитектурный облик его сформировался, как наглядное уникальное единение слившихся «домиков» и куполов, венчанных островерхой звонницей с «луковичкой». Что, воистину тонко передаёт психологизм символических образов, привнося ценнейший вклад в сокровищницу будущего зодчества.
Тёзки так залюбовались этим произведением, что не заметили, как к ним подошла Нинуля.
- Братики вы мои, милые, я так долго вас искала, что ваш обед может легко остыть… -  Нинуля игриво взъерошила, и до того непослушный чуб Володи-свеченосца, который глядя на неё, казалось впервые улыбнулся…
- Спасибо, Нина, но меня ждут, чтобы для швейной мастерской напилить дров. 
- Ну хорошо, приходи позже. А тебя Володя, я накормлю по-московски. – Нинуля взяла под руку Володю из Москвы, и они пошли к Гостевому Дому.
В столовой вовсю «пыхтел» здоровенный самовар, а в чайнике ожидал их морковный чай. Рядом стояла красивая деревянная плошка, которая доверху была наполнена белым вересковым мёдом.
- О, это мои сестрёнки приехали из Самары, и это их подарки нам. Тебе, мой друг повезло, ты первый будешь снимать пробу.
И она поднесла ко рту Владимира наполненную ложку этого душистого лакомства, от которого тот просто не мог отказаться.
- Ага, чувствуешь, какая вкуснятина!
После чего Нинуля удалилась за «амбразуру» на кухню, чтобы покормить Володю обедом, зная, что в это время, его спутница Таня, находилась в гостях.
Обед состоял из душистого свекольного борща, и круто сваренной чечевицы, сдобренной всякой зеленью. На столе уже стояли ваза с хлебом и бокал с черемшой.
Расставив тарелки на кедровом столе, Нинуля села напротив Володи, который с аппетитом принялся «дегустировать» (как она любит выражаться) её обед… Она любила смотреть на мужчин, которые с удовольствием и с большой охотой, могли есть её кулинарные «творения»…
Конечно, она это делала, когда была свободна от обязанностей на кухне. Да и само гостеприимство этой женщины, нередко проявлялось именно в этой детали её внимания.
- Ты ешь, Володя, не стесняйся. У нас ребята приходят с работы, с удовольствием кушают, да и добавку просят. И для тебя добавка найдётся…
- Спасибо, Нина! Ты очень внимательна… Только я думаю, что в этой порции уже имеются три добавки…
- Ха-ха-ха… Ну ты, Володя скажешь…
А ты ешь, Володенька…
Наша пища, знаешь чем отличается от домашней?
- ???
- Вот, не знаешь… Да тем, что она у нас «одноразовая» - Нинуля вся сияла от своего красноречия…
- Как это?
- А так, что мы никогда не готовим запасов на три дня. Потому что, она у нас всегда свежая, и, знаешь, съедается в течении часа.
- Здорово!
- Вот так! Причём наша пища никогда не жарится и не переваривается.
- Я это заметил…
- А ты бери лепёшки, пока они мягонькие. Наша пища, как лекарство. Многие к нам в столовую лечиться приходят.
- Пожалуй, с этим я охотно соглашусь.
- А что, приходили обедать ребята с горы, у одного так спина болела. Так после моего обеда, у него быстро спина прошла…
- Здорово, Нина…
- Ага, это правда… Да и другие больные, тоже поправлялись.
- Нина, а на гору часто машина ходит?
- Да, когда как… Но по воскресеньям постоянно. Но бывает так, что машина туда идёт с чем-нибудь, и кого-то прихватит… Но заранее этого никто не знает.
А вы с Таней на гору хотите подняться?
- Да есть у нас такая задумка, может на недельку…
- Да мне тоже скоро на гору.
- А может вместе с тобой и поднимемся?
- А что, может быть… А Таня у тебя очень красивая, на артистку похожа…
- Да ты сама, как артистка…
- Я узнала, что она художница?
- Да она и художник и музыкант. У неё профессия такая, педагогическая. Но это не всё, у неё бывает так, что приложит руки к какому-нибудь народному ремеслу – всё и получается. Она, и шьёт, и вяжет, и вышивает, да и многое другое умеет…
- Володь, к сожалению, я не играть, не рисовать не умею, но очень радуюсь за тех, кто умеет.
- Да полно тебе, Нина. Ты кормишь нас своим питательным творчеством. Да и лечишь заботой своей и добротой. У тебя, Нина, это так прекрасно получается… А потом, я же помню, как ты ребятам шила, и ветровки, и штормовки, и даже, верхонки. И они искренне радовались им. А какие рюкзаки ты можешь шить!
- Во, во, верхонки да рюкзаки у меня и получаются. Ну да, Володя свеченосец только мой рюкзак и носит…
- А где живёт Володя?
- Дом-то его в Журавлёво. Только он там не живёт, какой-то многодетной семье отдал. А сам уже много лет на горе живёт. Кажется, он там конюхом работает.
А ты мёд-то побольше черпай, не стесняйся, у меня ведь ещё есть.
- Пожалуй, достаточно, Нина. Спасибо тебе большое. Да и пора мне… Дело одно есть важное…
- Ну что ж, Володенька, заходи, я всегда рада тебе…
- Спасибо, Нина!
Трудно уловить в этой женщине видимую перемену, которая может ощущаться, как наигранная. Но на самом деле, у неё всё происходит естественно, такова её природа, быть гостеприимной и заботливой хозяйкой…
Нинуля провожала давнего знакомого, печальным взглядом, который никак не сочетался с её красивыми миндальными глазами. Где постоянно горел огонёк особой привлекательности…
И можно было бы поверить в эту грусть, если бы не кокетливо прикусанный белыми зубками, один из её пальчиков…
Но как такой красивой женщине не обходиться без кокетства, если, порой чрезмерная забота о братьях, может восприниматься с особым трепетным чувством?
Но ведь, именно к такому вниманию, нам всем необходимо, так же, по-братски привыкнуть.
Ох, как нужно!
Иначе не избежать излишнего мужского горения…
- Нина, ты прости меня за бестактный вопрос…
- Пожалуйста, Володя, о чем речь.
- Да вот, вертится на языке моём вопрос один…
- Спрашивай, Володь, я не обижусь.
- Я знаю, что ты не умеешь обижаться, потому и вопрос такой смелый.
- Так я догадалась, о чём ты. Почему я не замужем?
- Да… Это для меня, как-то странно… Ты такая красивая, мудрая и заботливая… Но не это наверное главное, ведь наверняка тебе не одно предложение было сделано. Да и Евгений не раз тебе в этом сознавался. А он такой умный и состоятельный муж…
- Я всё поняла. Знаешь, Володя, я со своим мужем прожила двадцать лет. И сознаюсь, что только несколько юных лет была счастлива с ним. Но потом начались его пьянки и побои… И всё из-за ревности… Он ведь к каждому прохожему ревновал меня, кто только не посмотрит в мою сторону… А приходили домой, вот там он и начинал изливать свою ревность. – Нинуля, сквозь боль и горечь воспоминаний пыталась как-то улыбнуться. Но у неё это не получилось. – Так я много и терпела с его стороны. Ведь не поверишь, я уже тогда считала, что так и положено женщине…
Только потом, сравнивая наши отношения с другими семьями, я по-другому стала реагировать на его скандалы. Так, что порой давала сдачи… - Нинуля пыталась улыбнуться, но и опять это ей не удавалось… - Я тогда поняла, что такая моя реакция, только усугубляла ситуацию.
Только когда прошло много лет, и моя перемена в самой себе, как-то остудило его «рвение» ко мне. Казалось, что он сам отпустил меня «на все четыре стороны»…
Вот так я и оказалась здесь.
И мой опыт подсказывает мне, что, сколько бы у меня не было бы мужей, но все они будут испытывать меня тем же.
- Не понял, бить, что ли?
- Может и так. Я уже боюсь этого… Есть же такая закономерность, что сколько не меняй мужей, но они будут все одинаковые…
Нина, дорогая, это страхи. И они напрасны. Если учитывать все закономерности, то нужно учесть и собственный опыт, построенный на ошибках. Такая «закономерность» так же может быть полезной.
Но если со страхом будешь воспринимать мужчину, ситуация будет повторяться, по той самой «закономерности».
- Вот и Евгений твой тоже самое мне говорил. И я, будучи с ним в Самаре, на песенном фестивале, осмелилась омыть в Волге ноги ему, чтобы убрать эти страхи.
И ты знаешь, помогло. Страхи к мужчинам уходили. Только я не учла, что этим самым могла сильно задеть его чувства. И он влюбился в меня не на шутку...
Он до сих пор проявляет свои чувства ко мне…
- Так он всё понимает. Он все хорошо видит, потому и ведёт себя достойно, как подобает настоящему мужчине. Ты тоже пойми его, и отнесись к этому правильно. Что сделаешь, позволь этим чувствам быть. Ведь это тоже правильно формирует твоё миропонимание, и позволяет сделать правильный выбор. И ты к этому выбору по-новому отнесёшься, наиболее благоприятно для тебя.
Ведь таким образом можно достичь гармонии меж людьми, тем более любящими.
- Ты такой же, как Евгений, всё так красиво и поэтично объясняешь, что в это начинаешь верить…
- Так в это, рано, или поздно, придётся поверить. Порой приходится верить в совсем необычные вещи. Ибо то, что здесь познаётся, связано с мудростью Божьей.
Ты знаешь, что в древности ученики Иисуса мечтали о том, что нам приходится сейчас делать.
Помнишь, как апостол Павел писал в 1-м послании Коринфянам?
- Честно говоря, я из Библии мало, что помню…
- Да я и сам недавно прочитал с календарного листа:
«Хочу так же, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос,
жене глава муж, а Христу глава – Бог…
Итак, муж – есть образ и слава Божия;
а жена – есть слава мужа».
Но поскольку женщины в большинстве своём, как бы, признали Учителя, и первыми приняли участие в Свершении, то получается сложно им (вам) принять мужчин такими, какие они есть на самом деле. Даже, если они и прилагают максимум усилий в своём постижении нового Учения.
Но Нина, удача-то в том, что Учитель рядом с вами, и Он даёт такие совершенные подсказки женщинам, которые во многом могут поменять их с позитивной стороны, и сделать вас ещё прекраснее.
И даже, если вначале и может показаться больно, но меняться будем вместе, обретая необходимую гармонию.
А то ведь мужчины и сами станут бояться вас…

 /продолжение следует/


Рецензии