Падение наших прародителей

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».  (Быт.3:6-7)
Падение наших прародителей являлось и является самым прискорбным событием в существовании человеческого рода, так как оно повлекло за собой практически все беды, которые постигли человечество, за последние несколько тысяч лет. Но кто-то может возразить, и сказать, что вы все выдумали и человечество выживает благодаря своему интеллекту и способности приспосабливаться, в изменяющихся условиях. Такого рода естествоиспытатели напрочь отвергают, тот факт, что человек уже проявил и продолжает проявлять свою врожденную склонность к злу. 
Как мы можем увидеть из хронологии сотворения вселенной, что «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.1:31) Божье творение не имело никакого изъяна. Бог создал человека праведным, и то, что человек первоначально не был создан испорченным, можно вывести из характера Творца.
Наш текст рассматривает три вещи, такие как:
I. Падение наших прародителей из состояния первозданной чистоты.
II. Действие, посредством, которого они согрешили.
III. Проявление измененной природы.

I. Падение наших прародителей из состояния первозданной чистоты.
Наши прародители сразу после вкушения запретного плода, увидели, что они наги. Это подразумевает, что в состоянии врожденной святости и праведности, они осознавали свой внешний вид как славу, которая принадлежала им по природе, и они не видели ничего, что вызывало бы у них чувство стыда. Но как только произошла перемена их внутренней природы, они увидели, что они наги и устыдились.
Многие комментаторы придерживаются того мнения, что они увидели свою наготу с печалью и стыдом, от осознания того, что они виновны и похоть производит в них свою разрушительную работу. И таким образом глаза их разума были открыты для всякого зла, ибо прежде они были ослеплены сатаной. И то, что они пытались прикрыться фиговыми листьями, еще раз доказывает, что они познали стыд за содеянное преступление.
Описание грехопадения, какое имеет место в третьей главе Бытия, показывает каким образом зло вошло в этот мир. Змей, будучи одержим дьяволом, искусно совратил Еву к преступлению Божьей заповеди, не есть от дерева познания добра и зла. Ева поступила прямо противоположно тому, что было заповедано и за нарушение чего должно было последовать ужасное наказание. Она уговорила Адама последовать её примеру, так что они оба были подвержены ужасной участи. Они услышали голос Божий в раю и убоялись. Они убоялись Того, кто был их самым лучшим другом. Их ум помрачился, они больше не выносили света божественного откровения и поэтому скрылись от Бога между деревьев. То что, Бог позвал Адама и спросил «где ты?», не означает, что Бог не знал где Адам, и каково состояние его сердца, но Всевышний хотел, чтобы сам Адам объявил о том плачевном состоянии, в которое он впал.
Когда Господь нашел их и спросил, что они сделали, они начали перекладывать вину за содеянное, друг на друга и, в конце концов, они сделали Бога виновным в их падении, вспомните, что сказал Адам, «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». И вот перед лицом Великого Судии вселенной, они выслушали приговор за содеянное зло, и были изгнаны из рая. Несмотря на это Богу было угодно уже тогда, дать некоторое откровение относительно того, как Он намеревался избавить их от греха и несчастья. Это мы можем увидеть в обетовании того, что семя жены будет поражать змея в голову. Господь приготовил Искупителя, который должен был прийти в определенное Богом время, для освобождения своего народа от рабства греха. И все это свидетельствует о том, что человек перешел из состояния святости и счастья в состояние греха и несчастья.
Падение человека так же видно из того, что его потомство находится в состоянии греха. Если мы видим, что каждый человек, рождающийся в мир, уже является нищим, то мы можем сделать заключение, что их праотец обанкротился. Он должен был передать своим потомкам величественное наследство, но передал только долги, которые они не в силах оплатить. И таким образом мы унаследовали долг нашего прародителя, к которому мы добавляем еще и наши собственные долги, которых мы так же не можем возвратить.               

II. Действие, посредством, которого они согрешили.
Нам так же необходимо установить каким образом Адам пал или что привело его в состояние проклятия. Причиной его бед являлось то, что он согрешил против Бога. Пока наши прародители, как маленькие дети держались за руку Божьей милости они стояли, но как только они отошли от Него, так сразу и пали. Они думали, что посредством своего греха они возвысятся и будут, как боги, но оказалось что они стали униженными смертными рабами. Стремясь к большему, они потеряли то, что имели.
Бог проклял человека не за то, что тот съел плод, а за то, что человек ослушался Бога, который заповедовал не есть плода. К сожалению, многие верующие люди в наши дни, объявляют например, ношение галстука или присутствие пуговиц на одежде грехом. Они не замечают, заповедей Божьих как древние фарисей и законники. Они стараются, как можно чаще наставлять свое потомство в отеческих преданиях, нежели в Слове Божием и тем самым устраняют заповеди Божьи своими заповедями.
И нечто подобное мы можем увидеть в действиях наших прародителей, Адам послушал жену, а та в свою очередь вняла наветам лукавого, но спрашивается, что они не могли устоять или ответить, что - Бог так постановил и они не отступят от этой заповеди, но будут придерживаться её. Конечно, они могли, сказать как Христос когда Он «воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие…». (Мар.8:33) Но из их уст, не вылетело и слова, но сказано «И увидела жена… и дала также мужу своему, и он ел». Здесь мы можем увидеть то действие греха, которое имело место в сердце Евы и которое описывает Иоанн: «Ибо все, что в мире: похоть плоти» - «Ева увидела, что дерево хорошо для пищи», «похоть очей» - «и что оно приятно для глаз» -  «и гордость житейская» - «потому что даёт знание», но все это «не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16).               

III. Проявление измененной природы.
И вот рассмотрев причину и следствие грехопадения, мы подошли к результату, а результат можно подытожить словами нашего катехизиса «Наши прародители, имея предоставленную им свободную волю, пали из того состояния, в котором они были созданы, согрешив против Бога». (КК. Вопрос 13) Из какого состояния они пали и что такого они потеряли, что это состояние наводит уныние на сынов человеческих по сей день? Прежде всего, они перешли из состояния святости и праведности в состояние греха. Они потеряли образ Божий.
В Быт. 1:26 нам сказано, что Бог сотворил человека по своему «образу и подобию», так же и то, что Адам «родил сына по подобию своему по образу своему» (Быт.5:3), а именно Сифа, который так же находился в родословной Христа. (Лук.3:38) Грех был отвращением от Бога как главной цели человеческой жизни. Человек нарушил весь закон Божий одним прикосновением.
Человек потерял знание и стал слепым. Это можно подтвердить фиговыми листьями и человеческой попыткой спрятаться от Бога. Это является чётким указанием на то, что они впали  в ужасное невежество в отношении Божьей природы, так как Бог вездесущ и от Него, негде спрятаться.
Человек потерял праведность воли (Еккл.7:29) так как они, осознавая вину, начали оправдывать себя и перекладывать вину друг на друга до тех пор, пока не обвинили в своем грехе Бога.
Человек потерял святость своих чувств, которые сразу впали в заблуждение и беспорядок. Свидетельством этого было, то, что они пытались скрыть свою наготу. Они первоначально были в состоянии святости и даже быв нагими не стыдились, но драгоценный камень был потерян, и похоть завладела разумом человека, так что он начал осознавать себя голым.               
Падение Адама должно научить нас тому, что самые лучшие из Божьих творений предоставленные сами себе, не могут быть в безопасности ни секунды. Мы не можем защитить себя и тем более спасти. Мы нуждаемся в помощи извне. Мы не сможем скрыть нашу наготу, просто нет такой одежды, которая могла бы скрыть наш стыд. Только облаченные в праведность Христа мы можем, быть уверены, что краска стыда не появится на нашем лице и, что мы не убоимся, когда Христос поведёт нас к пажитям злачным и водам тихим.      
«Размышляя над потерей, которая постигла Адама вследствие его грехопадения, над виной и испорченностью, в которые мы, в связи с этим, оказались вовлечены, и над множеством скорбей, которым мы оказались подвержены как здесь, так и в будущей жизни, давайте же глубоко проникнемся сознанием ужасного зла и огромной вины греха – источника всех наших бед. Не будем столь дерзкими, чтобы винить в этом Бога, или ставить под сомнение Его благость и справедливость за то, что Он позволил греху войти в мир и сделал нас ответственными за преступление первого Адама. Напротив, будем восторгаться божественной мудростью и благодатью, проявленными в даровании второго Адама, послушанием Которого мы можем так же сделаться праведными, как непослушанием первого сделались грешными. Примем же в сердце Господа Иисуса Христа, чтобы, обретя себя в Нем, мы не только были освобождены от вины за преступление первого человека, но и стали по “обилию благодати и дару праведности царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа”, нашего Господа.»
И в заключении, мне хотелось бы обратиться к присутствующим здесь, потомкам Адама и Евы, вы услышали и прочитали о том, что ваш прародитель впал в грех, и передал вам в наследство свою падшую природу, и сейчас, когда глас Божественной мудрости взывает к вам, призывая вас покаяться, не поступайте как Адам, стремившийся спрятаться от Бога в глубине Эдемского сада. Бедный грешник тебе некуда бежать. Ты от Бога не спрячешься, так как Он видит всё и знает, что у тебя на сердце. Куда бы ты не убежал и там настигнет тебя рука Его правосудия. «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:8) и не думайте, что вечность далеко, и время вашего отшествия из этого мира еще не настало, запомните - вечность рядом, она на пороге вашей жизни. Аминь.          





   


Рецензии