В гостях у капитана. День второй

(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2010/09/12/239)

По программе круиза на сегодня было запланировано мероприятие под названием «В гостях у капитана». В назначенное время объявленные по судовой трансляции группы желающих собирались у стойки администратора и организованно, друг за другом, так и хочется сказать, как бурлаки на Волге, поднимались в ходовую рубку, где их встречал капитан и два других члена его вахты. Капитанская вахта с нулей до четырёх и с двенадцати до шестнадцати часов.

Он и сегодня был хорош – в кремового цвета повседневной форме. У нашего брата - военного моряка такой нет. Рулевой и помощник капитана – молодые ребята лет двадцати двух  были в ослепительно белых рубашках и черных брюках. Капитан кратко сообщил притихшей публике, окружившей его и приборы, основные характеристики судна. Максимальная скорость, действительно, двадцать два километра в час. Капитан так и сказал – в километрах в час. Всего три винта. Осадка, если не ошибаюсь, около трёх метров или  даже  меньше.

Корабль чешской постройки 1961 года рождения! Модернизирован в 2005 году. Меня это больно ранило: «Киев» был построен в 1975. «Сколько бы крейсер еще мог ходить, если бы его так бездарно в 1993 году не вывели из боевого состава ВМФ и затем не  продали Китаю?!»

Капитану экскурсанты задавали вопросы. Он отвечал остроумно и серьёзно, чтобы новые вопросы не появлялись. Судя по всему, людям было  интересно  узнать и посмотреть своими глазами, как управляется судно. Я из-за плеча вахтенного  заметил, что на цветном  мониторе отбиваются отметка места корабля и другая информация. Скорее всего – современная GPS – система. Капитан сообщил, что плавание осуществляется, главным образом, по буям. Есть и эхолот для определения глубины. Тем не менее, я еще с причала заметил над ходовой рубкой антенны двух навигационных РЛС. «Значит и они необходимы!  Не так просто обеспечивать безопасность плавания в условиях узкостей и мелей».

Внутри судна, где бы ни были пассажиры, прохладно и комфортно. В ходовой рубке, неожиданно для нас, оказалось очень душно, как накануне в Москве. Капитан объяснил это тем, что часто необходимо выходить на левый или правый мостик. Перед тем как начать фотографирование, молодого, по моим меркам, капитана  спросили, сколько лет он уже управляет судном. В этом месте  он  запнулся и через секунду сообщил: «Давно! Я только на этом судне уже пятнадцать лет!»  До этого он объявил, что закончил речное училище и институт инженеров водного транспорта. «Судно в надёжных руках!» - заключил я про себя.

Фотоаппараты щелкали, не переставая. Дамы  льнули к капитану и светились от неподдельной радости. Тот мужественно и терпеливо давал себя фотографировать в компании. Рулевой в заключение, к всеобщему восторгу, дернул за какую-то проволочную штуковину, размещенную чуть ниже подволока, у себя над головой. Раздался оглушительный густой гудок. Капитан с самым серьёзным видом сказал, что гудок для того, чтобы рыбаков на лодках отгонять от фарватера. На этом наша экскурсия к капитану закончилась: палубой ниже терпеливо переминалась и ждала своей аудиенции следующая группа экскурсантов.

(Продолжение http://www.proza.ru/2010/09/13/1365)


Рецензии
Помню карты в рулонах на лекциях в системе по кораблевождению. Навигация сложная на реке.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.03.2018 10:19     Заявить о нарушении
Не то слово! Однажды приснилось, как на родном корабле шли по реке. Проснулся в горячем поту. Река - не море! Владимир, спасибо за отклик. Надеюсь, что, если что-то с текстом не так, то прямо скажете. С уважением

Анатолий Дудник   09.03.2018 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.