В гостях у капитана. День второй
По программе круиза на сегодня было запланировано мероприятие под названием «В гостях у капитана». В назначенное время объявленные по судовой трансляции группы желающих собирались у стойки администратора и организованно, друг за другом, так и хочется сказать, как бурлаки на Волге, поднимались в ходовую рубку, где их встречал капитан и два других члена его вахты. Капитанская вахта с нулей до четырёх и с двенадцати до шестнадцати часов.
Он и сегодня был хорош – в кремового цвета повседневной форме. У нашего брата - военного моряка такой нет. Рулевой и помощник капитана – молодые ребята лет двадцати двух были в ослепительно белых рубашках и черных брюках. Капитан кратко сообщил притихшей публике, окружившей его и приборы, основные характеристики судна. Максимальная скорость, действительно, двадцать два километра в час. Капитан так и сказал – в километрах в час. Всего три винта. Осадка, если не ошибаюсь, около трёх метров или даже меньше.
Корабль чешской постройки 1961 года рождения! Модернизирован в 2005 году. Меня это больно ранило: «Киев» был построен в 1975. «Сколько бы крейсер еще мог ходить, если бы его так бездарно в 1993 году не вывели из боевого состава ВМФ и затем не продали Китаю?!»
Капитану экскурсанты задавали вопросы. Он отвечал остроумно и серьёзно, чтобы новые вопросы не появлялись. Судя по всему, людям было интересно узнать и посмотреть своими глазами, как управляется судно. Я из-за плеча вахтенного заметил, что на цветном мониторе отбиваются отметка места корабля и другая информация. Скорее всего – современная GPS – система. Капитан сообщил, что плавание осуществляется, главным образом, по буям. Есть и эхолот для определения глубины. Тем не менее, я еще с причала заметил над ходовой рубкой антенны двух навигационных РЛС. «Значит и они необходимы! Не так просто обеспечивать безопасность плавания в условиях узкостей и мелей».
Внутри судна, где бы ни были пассажиры, прохладно и комфортно. В ходовой рубке, неожиданно для нас, оказалось очень душно, как накануне в Москве. Капитан объяснил это тем, что часто необходимо выходить на левый или правый мостик. Перед тем как начать фотографирование, молодого, по моим меркам, капитана спросили, сколько лет он уже управляет судном. В этом месте он запнулся и через секунду сообщил: «Давно! Я только на этом судне уже пятнадцать лет!» До этого он объявил, что закончил речное училище и институт инженеров водного транспорта. «Судно в надёжных руках!» - заключил я про себя.
Фотоаппараты щелкали, не переставая. Дамы льнули к капитану и светились от неподдельной радости. Тот мужественно и терпеливо давал себя фотографировать в компании. Рулевой в заключение, к всеобщему восторгу, дернул за какую-то проволочную штуковину, размещенную чуть ниже подволока, у себя над головой. Раздался оглушительный густой гудок. Капитан с самым серьёзным видом сказал, что гудок для того, чтобы рыбаков на лодках отгонять от фарватера. На этом наша экскурсия к капитану закончилась: палубой ниже терпеливо переминалась и ждала своей аудиенции следующая группа экскурсантов.
(Продолжение http://www.proza.ru/2010/09/13/1365)
Свидетельство о публикации №210091301312
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 09.03.2018 10:19 Заявить о нарушении
Анатолий Дудник 09.03.2018 11:20 Заявить о нарушении