Час пик...

Произведение является выдумкой автора. Любые совпадения случайны.


Метро. Никто не сомневается, что оно необходимо любому мегаполису, но как по-разному относятся к нему люди. Впрочем, по-разному – не значит, хорошо. А я люблю метро. Мне нравится в нем все: запах, грохот поездов, толчея в час-пик и пустынность в ранние утренние часы в выходной день, прохлада станций летом и тепло зимой. Иногда я езжу в поездах просто так, чтобы побыть среди людей, выхожу на разных станциях и подолгу сижу на лавочке в вестибюлях, словно жду кого-то. И наблюдаю. Сколько эмоций оно несет в себе, сколько волнений и тревог, радости и даже счастья. Нужно только уметь увидеть их, почувствовать, осознать. Ведь за каждой эмоцией стоит человеческая жизнь. А какие лица! Это только кажется, что люди в метро отрешенные, обезличенные. Это неправда. Вон парень идет, его глаза светятся тепло и ласково, а навстречу ему сорвалась с места девушка, девчонка еще совсем. Ясно, что здесь происходит. Первое свидание.
А каким было мое первое свидание? Хм… Вспомнить бы… Как давно это было… Сколько ей тогда было? Семнадцать, кажется. А я был постарше. Познакомились мы случайно и до удивления банально: в переполненном вагоне я задел локтем ее голову, что немудрено при моем росте. Ну не увидел я за собой никого, о чем и проинформировал, извиняясь. И только спустя пару минут до меня дошло, что своими словами я обидел ее вторично: вроде как за пустое место посчитал. А когда наши взгляды случайно встретились, я понял, что надолго и надежно влип. Огромные изумрудные озера, полные слез, тянули в себя как омуты. И столько в них было укора, что я покраснел и смутился.
Она опустила глаза и стала пробираться к выходу.
- Девушка, постойте, - я догнал ее на эскалаторе, - погодите. Простите меня.
- За что? – взгляд ее уже был спокоен, глаза не горели изумрудным огнем, но я-то уже знал, как могут смотреть эти глаза.
- Я… я обидел вас…
- Но ведь вы же извинились. Разрешите пройти… Я тороплюсь.
- А можно я провожу вас?
- Не надо.
- Почему вы не хотите?
- Просто не хочу.
Так, перебрасываясь ничего не значащими фразами, мы перешли с Библиотеки Ленина на Арбатскую, постояли на перроне в ожидании поезда и вместе вошли в вагон.
- А ведь я уже провожаю вас, - я снова взглянул в ее глаза. Они были все так же серьезны, но где-то в глубине сверкали веселые искорки. И она рассмеялась. Так звонко и заразительно, что окружающие тоже заулыбались.
От Арбатской до Киевской путь не долог. Но мы успели о многом поговорить.
Оказалось, что она совсем не обиделась на меня. Она вообще не обратила внимания ни на мой локоть, ни на мои слова. Просто подруга, с которой у нее была назначена встреча, не пришла, а она прождала ее больше часа.
Да… так все и было…
А год назад она умерла.
Но я, спускаясь в метро, почему-то ищу тот взгляд, который навеки околдовал меня и увлек в омут жизни


Рецензии
У каждого (каждой) в жизни, пожалуй, были подобные встречи, ситуации. И поэтому читать такие истории - занятие душевно-трогательное. Спасибо, Ирина!

Константин Десятов   01.11.2012 05:53     Заявить о нарушении
Честно говоря, эту зарисовку я придумала для некого конкурса, поэтому он написан от лица мужчины.)) И я согласна с Вами. Спасибо за отклик.
С теплом,
Ирина.

Ирина Краснящих   01.11.2012 19:49   Заявить о нарушении