В жару так хочется пить
В пыли позади него далеко на запад уходила цепочка следов. Она извивалась и никогда не шла параллельно одному краю дороги. Идущего человека шатало от усталости, голода и жажды. Когда он поднимал взгляд от земли, то его безумные глаза видели перед собой одни лишь миражи. И тогда этот человек рвался вперед, убивая свои самые последние и необходимые силы. Уже через несколько кривых шагов он валился в дорожную пыль и глотал ее, потому что его глаза видели вокруг только воду.
Тело сопротивлялось, кашель разрывал грудь. С хрипом человек выхаркивал сухую пыль. От боли сознание возвращалось к реальности. И желая быстрее сдохнуть, человек поднимался на ноги. Он шел вперед, а страх перед миражами парализовывал мышцы шеи.
Сгорбленный и жалкий он двигался вперед не быстрее черепахи, но все равно надеялся перехитрить свою гибель. Он даже запретил себе думать о таком исходе и полностью сосредоточился на непослушных ногах. Какой смысл терять время на предсказания в ситуации, когда существует лишь единственный способ спастись — идти.
До прошлой ночи он молил о дожде. Его высушенное горло сипело и клокотало, когда он размыкал ставшие твердыми губы. Он сам бы не смог разобрать произнесенных слов, но в голове они звучали ясно. Безумие иногда подменяло мольбы на вопли ненависти, как камни бросаемые небесам и из-за жажды звучащие как собачий лай. Когда возвращалось самообладание этот человек стыдился своих слов, а потом и вовсе решил замолчать и избавиться от мыслей, чтобы никого не разгневать.
К полудню на небосводе так и не появилось ни одного облака. Солнце разгорелось еще сильнее. Цепочка следов протянулась дальше. От жары у человека стучало в висках, ему словно сдавливало голову машинным прессом. Шаги стали совсем короткими, человек больше не следил за своими ногами, он двигался закрыв глаза и движения его угасали.
Упав он поднял облако пыли в воздух, которое, не тревожимое ветром, застыло, обозначая место, где заканчивается неровная цепочка следов.
Прошло два часа. Человек лежал на дороге, а воздух над его головой метался по степи, своим горячим дыханием раздувая желтые травы у обочины и поднимая небольшие смерчи из пыли. На западе над горизонтом появились узкие темные полосы. Они расширялись, словно вползали на чистейший голубой небесный свод. Под темными полосами серой стеной висел дождь. Мелькали молнии и ветер приносил громовой грохот и запах озона.
Дождь шел и его капли сбивали пыль в комочки грязи и уничтожали следы, совсем недавно уходящие далеко на запад. Тучи заслонили солнце. И серебряные струи дождя коснулись тела распростертого на дороге. Человек зашевелился. Он поднялся на четвереньки, оттолкнулся и перевернулся на спину. Капли дождя падали на его лицо и он пил впервые за эти несколько дней.
Он лежал в грязи, но еще никогда ранее не испытывал такой радости. Попробовал подняться опершись на руку и это ему удалось. Теперь он стоял на коленях. Неуклюже извиваясь он выровнялся и занял вертикальное положение. Сделал шаг и сам удивился, как это оказалось легко. Под дождем и с попутным западным ветром он продолжил свой путь.
Свидетельство о публикации №210091301363