Река времени 28. Новый Год в Усть-Ижоре

Река времени 27.http://proza.ru/2010/09/13/912
 
Новый 1963 год мы  опять провели вместе, но уже  в составе большой компании, которую организовал Саня Сысоев. Он предложил мне, Саше Игнатову и Вите Молодожёну  вместе с нашими подружками встретить Новый год в доме его девушки Люды в Усть-Ижоре.

Усть-Ижора - это  небольшой поселок, входящий в черту города и являющийся его ближайшим пригородом. Поселок расположен вдоль Невы, у слияния с ней Ижоры. Я ранее там не был, но знал, что Усть-Ижора - самое древнее поселение на территории Ленинграда, еще в двенадцатом веке упоминаемое в послании римского папы Александра III к Упсальскому епископу, и мне было интересно там побывать.

 Тем более, что именно здесь новгородский князь Александр Ярославич в 1240 году одержал победу над шведским войском, получив свое прозвище - Невский.
С Любиными родителями я заранее договорился, что мы встречать Новый год будем за городом, а к середине дня первого января я доставлю Любу домой.

 Мы должны были отправиться в Усть-Ижору с Новогоднего вечера, организованного в клубе училища. Предполагалось, что если мы уйдем с танцев часа за два до полуночи, то успеем и добраться, и вовремя накрыть на стол, тем более, что всё необходимое было заранее приобретено.

 Всё получилось по плану. За сорок минут до Нового года мы всей компанией сошли с пригородного, насквозь промерзшего  автобуса, остановившегося почти рядом с  бревенчатым домом с занесенной снегом крышей, где нам предстояло провести Новогоднюю ночь.

 Но дорожки к дому были аккуратно расчищены, окна дружелюбно светились, из трубы поднимался легкий дымок. Чувствовалось, что нас здесь ждали. В доме было хорошо натоплено, а в большой горнице, куда мы прошли из просторной прихожей, стол был уже сервирован.

Правда, вместо деликатных рюмок и новогодних фужеров были стограммовые стопки и граненые стаканы. Девчонки, руководимые Саниной подружкой Людмилой, уверенно исполняющей роль хозяйки, быстро организовали импровизированный банкет.
 За несколько минут до боя курантов мы уже  расселись вокруг стола.

 Особых разносолов не было, зато водки было много. Рыжий взялся помогать хозяйке разливать напитки, и щедрой рукой налил всем под завязочку. Но мы так промерзли в стылом автобусе, что первый тост, «за прошедший год», прошел на ура.

 Тут же, чтобы успеть к бою курантов, стали разливать по стаканам холодное шампанское. Успели вовремя. Выпили «по полной» вместе со всей страной. Сразу стало весело и захотелось еще выпить.
«Третий тост за наших прекрасных дам!»- закричал Молодожён, как будто услышав мои мысли.

«Мужчины пьют стоя!» - загалдели все, почти хором. Мы опять выпили «по полной» и с азартом  набросились на закуску. Вскоре на столе, кроме соленых огурцов  и квашеной капусты, найти было нечего. Но водка-то оставалась! И появилось желание  танцевать. Значит, банкет продолжается!

 Я, вместе  со всеми, танцевал и веселился, периодически обмениваясь тостами и партнершами в танцах, пока не увидел, что моя Любаша совсем захмелела. Она пыталась танцевать, но ноги её уже плохо слушались.
 «Всё, мы больше не пьем, а  одеваемся и выйдем подышать на улицу», - сказал я, беря Любу под руку.

«Пойдем, только одеваться не надо, мне жарко». Мне с трудом удалось её уговорить надеть шубу, но от шапки она категорически отказалась. Мы вышли во двор и подошли к калитке, ведущей на улицу. Мороз был приличный, а звездное небо чистое. Чувствовалось, что если постоять без шапки минут двадцать, то можно и обморозиться.

Видимо, заметив, что мы ушли, вышла хозяйка дома и, обратившись ко мне, сказала: « Пойдем, уложишь её поспать, я приготовила место». « Спасибо, Людочка! Ей действительно лучше лечь», - поблагодарил я. Люда пошла вперед, а я, обняв Любу за плечи, повел её за ней. 

Людмила провела нас в маленькую комнату с узким окном, в которой была неширокая тахта, покрытая байковым одеялом. У окна стоял одинокий стул. «Укладывай её здесь. Под одеялом простыня есть», - распорядилась хозяйка и вышла из комнаты.

Я снял с Любы шубку и усадил девушку на тахту. Она не сопротивлялась, а только слегка покачивалась. «Посиди здесь, я сейчас вернусь», - сказал я и понес шубку в прихожую, так как в комнате её некуда было положить. Когда я вернулся, то увидел, что Люба сняла туфли и, не раздеваясь, легла поверх одеяла.

Я помог ей снять платье, повесил его на спинку стула и, не снимая с неё белья, уложил девушку под одеяло. Глаза у неё уже были закрыты, и она казалась спящей. «Ладно, пусть поспит. Это еще лучший вариант, Могло быть и хуже», - подумал я, намереваясь вернуться и продолжить банкет.

Но только я попытался встать с края тахты, как услышал жалобный Любин голос: « Не уходи, посиди со мной, мне плохо»!
«Хорошо, посижу, только скажу всем, что для нас банкет закончен», - ответил  я девушке.

Я вошел в горницу. Веселье было в самом разгаре. Я попросил Рыжего сказать всем, что, Любе плохо, а я её пасу. Против обыкновения, он не стал язвить, а просто  сказал: «Хорошо»!
Когда я вернулся к своей девушке, то увидел, что она крепко спит.
Мне больше ничего не оставалось, как  раздеться и лечь рядом. Через пару минут, я уже спал.

Очнулся я от Любиного шепота: «Проснись, я хочу в туалет, проводи меня».
В доме было тихо, а в комнате полумрак из-за света уличного фонаря, проникающего через окно. «Наверное, уже утро»,- подумал я и поглядел на часы. Было без десяти пять. Мы встали и, не одеваясь, крадучись пошли в прихожую. «Я первая», - шепнула девушка и юркнула в туалет.

«Хорошо, хоть удобства не на улице», - подумал я, нервно переступая с ноги на ногу и радуясь, что  нет очереди.
Через пять минут мы  лежали, обнявшись  под одеялом, довольные, что мы одни и, как минимум, четыре часа наши.
До осмотра исторических достопримечательностей Усть-Ижоры так дело и не дошло.

На заставке: Зима в усть-Ижоре
Продолжение: http://proza.ru/2010/09/18/38


Рецензии