Принцип ритма как заморочка

Принцип ритма как  заморочка

Пятым из набора провозглашённых современными герметистами базовых принципов является принцип ритма, разъясняемый таким образом: «Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим».

Метод аналогии позволяет сказанное о вещах, которые возникают и приходят в упадок, отнести и к Духовным учениям, которые возникли в Древности, к нашему времени пришли в упадок и продолжают деградировать.
Например, астрологические знания времён расцвета Атлантиды были не просто выше современных. Они несоизмеримы с нынешними астрологическими школами  настолько, что современные астрологи не только не знают об уровне астрологических знаний Атлантиды, но не имеют даже отдалённого представления о нём.
Примерно то же самое относится к современному герметизму, учение и принципы которого имеют к учению Тота Трижды величайшего весьма отдалённое и косвенное отношение.

Все нелепицы и несуразности теперешнего профанического герметизма начинаются с закономерного непонимания современным сознанием главного сокровища, оставленного Великим Посвящённым Древности всем поколениям землян в первом стихе «Изумрудной скрижали», который говорит как об организационном ЕДИНСТВЕ Мира, так и о волшебном ключе познания этого Единства. А в результате непонимания устроительных Принципов Творения и Познания приводит к измышлению несуществующих в Природе, а значит виртуальных принципов.

О чём же говорит отмеченное Муд-Рецами чередование приливов и отливов, подъёмов и спадов, увеличений и уменьшений и т.д. и т.п.? Результатом чего является эта смена противоположных стояний, которая, кстати, может происходит и ритмично, и аритмично и вообще без всякого намёка на ритм?

Единая структурно-функциональная организация взаимодействия Полярных Первоначал (Духа и Материи) такова, что право на проявление (появление) получают только такие объекты (процессы, явления), которые соответствуют условию динамического равновесия действующих в них полярностей. Иначе говоря, только динамически равновесный объект может выделиться из фона Материнской среды и существовать в ней, пока соблюдается его внутреннее полярное равновесие.
Как только оно нарушается и переходит критически допустимый предел, объект исчезает – перестаёт существовать как локализованная живая сущность и вновь растворяется в среде, становясь её строительным материалом.

Сказанное является конкретизацией и развёрткой механизма взаимодействия Полярных начал в Природе, то есть проявлением Первопринципа Полярного Двуединства, а не каким-то отдельным принципом ритма, якобы самостоятельно существующим в качестве одного из Универсальных природных принципов.

Что же касается самого понятия РИТМ, то оно вместе с другими понятиями (например: колебания, частота, период, цикл, синхронность, амплитуда, фаза…) раскрывает особенности протекания, определённые закономерности всех периодически повторяющихся процессов Проявленного Мира.


Рецензии