Милостыня

   Люди проходят мимо нищего и не подают. И тут же начинают убеждать друг друга, что это не нищий, а жулик, что у него дома матрас набит  золотом, что деньги он просит на выпивку или наркотики и т.д. Почему? Вроде бы не захотел подать – и прошел мимо, никто подавать не заставляет. Зачем же злословить  незнакомого человека?               
   Нверно, все дело в совести. Наша совесть требует подать нищему, а мы не хотим и поэтому стараемся заглущить ее голос, оправдывая себя. Чтобы оправдать себя, приходится обвинять нищего. Мол, я хороший, а не подаю, потому что этот человек не заслуживает милостыни.
   И еще. При виде чужого несчастья у нас появляется страх, а вдруг и со мной такое случится. Неужели я тоже когда-нибудь буду стоять с протянутой рукой?.. Какой ужас! И тут же человек начинает успокаивать себя: конечно же нет, и у этого нищего нет никакого несчастья, он обманщик, или он сам виноват в беде, потому что он – дурной человек, а я хороший, со мной ничего не случится...


Фотография Галины Карасевой.               


Рецензии
Я знаю одного очень пожилого человека, который с трудом сводит концы с концами. Этот человек всегда подает. И никого не осуждает.
Наверное, это - от глубины и цельности личности...

Люся Иващенко   08.06.2013 00:00     Заявить о нарушении
Очень часто щедрыми и добрыми бывают далеко не самые богатые люди.

Христина Либенсон   08.06.2013 13:45   Заявить о нарушении
Я тоже так думаю...

Люся Иващенко   09.06.2013 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.