История шестая. Про неблагодарность

История шестая
О том, как мы ухаживали за начальником радиостанции и что из этого получилось.

                Если вы прочитали первую историю, то считайте, что шестая – прямое продолжение первой.
В конце концов, мы вышли из Лиепаи в направлении Центрально-Восточной Атлантики, согласно рейсовому заданию. Балтика, как вы, вероятно, помните, была вся покрыта льдом и скорость наша оставляла желать лучшего.Китобоец в прошлом, наш ПИ «Сметливый» спокойно мог выдавать до восемнадцати узлов, но во льдах он был никудышним ходоком из-за стремительных обводов корпуса. Иногда мы даже застревали и приходилось раскачивать судно взад-вперед и продвигаться понемногу. В проливе Флинт-Реннан мы вообще проторчали без движения почти двое суток и старший механик (по совместительству парторг) даже выставил на палубе круглосуточную партийную вахту. А всё потому, что моторист Игорь Козлов решил пошутить в манере японской песни «атомулиядала», что в переводе означает «сомнение». В присутствии партайгеноссе Игорь вслух выразил сомнение – куда ближе идти по льду с вещами: в Швецию или в Данию? Вот и торчали на палубе по неколько часов судовые коммунисты, проклиная мороз, «Сметливый», а заодно и стармеха.
На четвёртый день нашего неспешного плавания я обнаружил пропажу флакона одеколона. Мы жили со вторым помощником в одной каюте и, естественно, червь подозрения полз в направлении моего соседа. Я не очень умею сдерживать эмоции и при смене вахт я высказал ему всё, что думал и так, как мог… Вася Шемко, наоборот, всегда отличался выдержанным характером и чётко поставленным чувством юмора. Для начала он послал меня в сторону неосвоенной географией местности, а потом посоветовал, что бы я расслабился и не брал в голову хотя бы потому, что моряку головой надо меньше думать, но больше этой самой головой кушать и, если повезёт, что-нибудь пить. Если есть, что пить.  А про пропажу одеколона, мол, сам в своё время узнаешь.
Моё время пришло на следующий день. В соседней каюте жил начальник радиостанции Юрий Черток, который за сутки до выхода в море получил шесть литров спирта  «для промывки радиооборудования в течение шестимесячного рейса»… Как оказалось, для него и ещё для двух радистов шесть месяцев вместились в трое суток, а на четвёртые Черток решил спасти свою жизнь при помощи моего одеколона. Бывает… Мы, моряки, ребята в своём подавляющем большинстве совсем даже неплохие и чужие проблемы воспринимаем, как свои. Тем более, что одеколон у меня был не какая-нибудь «Берёзка», а проверенный в боях «Шипр».
 Начальник радиостанции с момента выхода из Лиепаи пил, не закусывая, и мы по очереди таскали ему в каюту бульоны и горячий чай, кормили с ложки, потому что руки бедного Юрия Яковлевича тряслись неимоверно.
Всё когда-нибудь кончается. Вот и мы, наконец, вышли в Северное море, а потом в английские проливы. Лёд с надстройки, мачт и палуб сошёл и «Сметливый» резво побежал туда, куда и положено.
В Бискайском заливе случилась радость – Черток в моём сопровождении впервые прибыл в кают-компанию на обед и даже немножко самостоятельно поел. Он не уставал повторять: «Ребята, я вам так благодарен! Я вас так уважаю и даже люблю! Всё, что угодно для вас и в любое время! Радиосвязь без очереди, радиограммы лично каждому буду носить!» И так далее в таком же духе. И нам приятно. Во-первых, спасли человека, во-вторых, спасая начрации, сами не спились. В-третьих, согласитесь, это ведь очень здорово, когда вам радиограммы чуть ли не в кровать приносят…
…Когда на горизонте показался маяк Ла-Ислета,  установленный на северной оконечности острова Гран Канария,  в каюту капитана строевым шагом вошёл Черток и твёрдой рукой вручил ему Рапорт,  в котором «настоящим довожу до Вашего сведения, что на выходе из порта Лиепая в нетрезвом виде были замечены следующие члены экипажа:» и далее полный список команды,  за исключением капитана и самого Чертка.
И зачем спасали?
30.06.2010


Рецензии
ВИТЯ, КАК СЕГОДНЯ ВСПОМНИЛ ЭТОТ ЗДОПОЛУЧНЫЙ РЕЙС. ПОЛНОСТЬЮ С ТОБОЙ СОГЛАСЕН, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ИМЕТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТВОЕГО РАССКАЗА. ВЕДЬ БЫЛО НЕМНОГО ПО-ДРУГОМУ.ЭТО БЫЛО В САНТА-КРУСЕ И В УВОЛЬНЕНИЕ НА БЕРЕГ , А Я БЫЛ СТАРШИМ ГРУППЫ НАПИЛСЯ 4-МЕХАНИК. Я ЕГО ПРИВЕЗ НА ТАКСИ НА СУДНО,А НА СЛЕДУЮЩЕЙ ДЕНЬ ЮЧ ДОЛОЖИЛ КАПИТАНУ О НАРУШЕНИИ ПРИ ЗАХОДЕ В ИНПОРТ, В ИТОГЕ МНЕ СДЕЛАЛИ ВЫГОВОР, А 4-МЕХ. ЛИШИТЬ ВЫХОД В ГОРОД ДО КОНЦА РЕЙСА, ТОГДА Я ПОШЕЛ К НЕМУ В КАЮТУ И СКАЗАЛ РАЗВЕ МОЖНО ТАК ПОСТУПАТЬ, КОГДА САМ ПИЛ БЕЗПРОБУДНО 10 ДНЕЙ, А ПОТОМ ДРУГИХ НАКАЗЫВАТЬ, ТЫ ЗНАЕШЬ ЧТО ОН МНЕ ОТВЕТИЛ, НЕ НАДО БЫЛО МЕНЯ СПАСАТЬ ТОГДА И ПРИТОМ ЕТО БЫЛО ТОГДА, А НЕ ВЧЕРА. ЕСЛИ ТЫ ВСПОМНИШЬ ТАМ БЫЛ ЕЩЕ ОДИН ПЬЯНИЦА.ОН БЫЛ МОРИНСПЕКТОР ИЗ ЛИЕПАИ, И ОН ЖИЛ В МОЕЙ КАЮТЕ. ТАК ТОТ ПИЛ ВЕСЬ РЕЙС И ДОПИЛСЯ ДО БЕЛОЙ ГОРЯЧКИ, ЧТО ВЫНУДИЛО МЕНЯ ПЕРЕБРАТЬСЯ В ВАШУ С ВАСЕЙ КАЮТУ. ВСПОМНИ КАК МЫ ЕГО ПРОДАВАЛИ ДРУГИМ СУДАМ, ЧТОБЫ ОТДОХНУТЬ ОТ НЕГО. ВСПОМНИ КАК МЫ УТОМИТЕЛЬНО СТОЯЛИ В РЕЖИМЕ РАДИОМАЯКА, ЛИШЬ БЫ НЕ ЗАХОДИТЬ В ИНПОРТЫ ИЗ-ЗА ТРУСОСТИ КАПИТАНА. ВООБЩЕ О ТОМ РЕЙСЕ МОЖНО ПИСАТЬ И ПИСАТЬ. С УВАЖЕНИЕМ ЮРИЙ

Юрий Шляхта   09.07.2015 13:59     Заявить о нарушении
Юра, привет! Да помню я и Волокитина, и Кормишева! Просто пишу то, что на мой взгляд более интересно читателю Всё время писать про пьянки и стукачей, значит опуститься до уровня тех "писак", что в "Морском флоте" выставлялись типа "капитан, засунув руки в карманы, лихо поднялся по штормтрапу". Хочется не терять квалификацию моряка. А вот насчёт капитана я с тобой полностью несогласен. Виктоя Яковлевича, хоть и потерявшего мостик из-за любви к зелёному змию, я помню, как одного из лучших капитанов, встретившихся мне в морях-океанах. И с заходами мы не были обижены. Это после него Денисенко был - вот уж точно призрак царя Гороха!
С уважением

Виктор Румянцев   10.07.2015 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.