Часть VI. Покидая Петербург

                «Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов».

                Леонардо да Винчи

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Часть VI. Покидая Петербург |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«08:00 Подъем.
09:00 Завтрак.

А вот и нет!
Ничего подобного не произошло, потому что не так-то просто уснуть в пятом часу и встать через пару-тройку часов, чтобы принять душ и позавтракать.
Мы проснулись как раз, чтобы успеть упаковать чемоданы, принять душ, одеться, сдать багаж в камеру хранения на несколько часов, отправиться на осмотр первой и последней на этот день достопримечательности - Исаакиевского собора (собор преподобного Исаакия Далматского), крупнейшего православного храма в Санкт-Петербурге».

Собор сооружен по проекту архитектора Огюста Монферрана.
Строительство велось с 1818 по 1858 годы.
Проект курировался императором Николаем I.
Высота собора — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м;, общий вес  - 300 000 тонн!

«Внутри нас поразили размер витража с изображением Иисуса Христа и массивные двери (вес каждой створки составляет около 10 тонн), которые есть в соборе в каждой из четырех стен: Север-Юг, Запад-Восток.
Также огромный интерес вызвали мозаичные работы, размер которых заставляет задуматься над высоким уровнем мастерства людей, которым довелось создать такую красоту».


                «Жить необязательно. Путешествовать – необходимо».

                У. Берроуз


Грандиозен по своим размерам (816 м;) главный купол кисти великого Карла Павловича Брюллова, где ныне серебряный голубь под самым куполом сменил исторически известный маятник Фуко.

«…жаль, хотелось бы на него посмотреть.

Кстати, совсем забыл, когда мы подходили к собору, то видели на Сенатской площади еще одну достопримечательность этого города - Медного Всадника (высота - 10,4 метра), возведенного Петру I, и получившему свое название благодаря поэме Пушкина А.С».

Надпись на постаменте гласит: «Петру Первому. Екатерина вторая, лето 1782».
Хороший PR.


                «Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует.
                Второй - будто кругом одни чудеса».

                Альберт Эйнштейн


«Купив 2 DVD (1 - Полностью посвящен Эрмитажу, 2 - Санкт-Петербургу и его окрестностям), мы отправились обратно в гостиницу, чтобы схватить наш багаж, и в 12:10 отправиться по направлению к аэропорту Пулково-1.
Из гостиницы мы на метро  проехали прямиком до станции «Московская», затем с ул. Авиационной, сев на маршрутное такси №39, доехали до здания аэровокзала. В 13:30, точно по расписанию, заняли очередь на регистрацию на рейс, отбывающий в 14:50 в Ростов-на-Дону.
Вылетели в 14:50…»


                «Половина удовольствия в путешествии заключается в эстетике потерянности».

                Рей Бредбери


«Мы не говорим Санкт-Петербургу «Прощай!», но произносим «До новых встреч!»


                «Путешествия обнаруживают не столько любопытство наше
                по отношению к тому, что мы собираемся смотреть, сколько
                усталость от того, что покидаем».

                А. Карр


«С вами были, искренне Ваши, Федик Сергей Сергеевич и Федик Никита Сергеевич…»


- - - - - - - - - - -
От Автора.
Благодарность.
- - - - - - - - - - -

Выражаю благодарность спонсору нашего мероприятия, а также всем родным и близким!

Отдельные слова благодарности выражаю Федику Н.С. за то, что наши отношения во время поездки и в целом строились, строятся и, надеюсь, будут строиться в дальнейшем на взаимопонимании, выручке и взаимной любви…

Спасибо за поддержку!


«… а мы, тем временем, продолжаем рассекать волны жизни, вперед, навстречу новым ощущениям и новым знаниям».


Джон Стивенсон:
У меня с братьями в некотором роде вышла небольшая дискуссия по поводу моих комментариев в этом очерке, когда они ознакомились с тем, как я переработал материал…
Они не хотели, чтобы я предстал пред вами в таком свете…

Дело в том, что я никогда не был в Санкт-Петербурге, тем более – на чудном Валааме, не посещал музеи и соборы Северной столицы, не ходил по шумным залам Эрмитажа и не стоял подле фонтанов Петергофа.
Мне стало немного грустно, зависть слегка зацепила мое сердце, и я решил хотя бы на словах не отставать от братьев…

Ведь за это нельзя казнить человека.
Это было светлое чувство – я всей душой рад за выпавшую им возможность!
Я с большим удовольствием внимал каждому их слову, тщательно обрабатывал каждую строчку в их дневнике… продвигаясь все дальше, вперед…

Вперед, вперед, я никогда не останавливался на достигнутом, но по причине сильной занятости и загруженности (человек всегда найдет себе оправдание) мне никогда не удавалось улететь куда-либо еще, кроме Ростова, с которым у меня связаны деловые командировки и дружеские отношения с братьями.
А в Ростове, сами знаете, смотреть, в принципе, не на что…

Поэтому я хотел пройтись по всем местам, что посетили юноши, своими ногами посредством их видения и ощущения, но, увы, это невозможно.
По крайней мере, в той степени, в которой мне бы хотелось…

А знаете что? Следующим летом я все-таки сделаю это!
Я полечу в Санкт-Петербург!
Ничто и никто меня не остановит!

Полетим вместе?..



                «Мой дорогой. Я жду тебя. Сколько дней в темноте ...или неделю?
                Огонь погас и мне ужасно холодно.
                И я пишу тебе.
                Мы умираем. Мы умираем обогащенные любовью, путешествиями.
                Всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли как по рекам.
                Страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере.
                Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле.
                Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах, что носят имена могущественных людей.
                Я знаю… ты придешь и отнесешь меня во дворец ветров.
                Все что я хочу: уйти туда с тобой.
                С друзьями. Пo земле. Без карты.
                Свеча погасла, и я пишу в темноте…»


                к/ф «Английский Пациент»


Рецензии
Мне не понравилось. Читала каждую часть в надежде увидеть наконец движение, а его не было. Гастрономические изыски, закрытый буфет, казенный город, описание которого можно найти в любом буклете. Панорама есть, деталей-по нулям. Я уже устала надеяться, что с братьями что-то произойдет, помимо их четко спланированного маршрута, кстати, маршрут шикарен, уверена, вы провели в Петербурге "время, как минимум, с некоторым количеством удовольствия...".
Что же касается Джона Стивенсона, он славный малый, хоть и брехун порядочный).

Николаша Нидвораша   18.09.2010 02:06     Заявить о нарушении
Жаль, что не понравилось, хотя, быть может, что этот очерк интересен только тем людям, кто каким-то образом связан был с историей его возникновения... Мне бы не хотелось в нем ставить братьев в какие-то ситуации, из которых им бы пришлось выпутываться, поскольку я писал не детектив, а по сути, практически нон-фикшн (с незначительными элементами худ. прозы). Но за рецензию - спасибо!

Федик Сергей   11.04.2011 11:08   Заявить о нарушении