Водка и наводка

                Глава 36
                ВОДКА И НАВОДКА

   Анекдотичный случай произошёл со мной однажды. Я в тот год работала инженером на заводе «Краснознамёнец», на старой Ржевке. Многие из моих коллег знали, что иногда балуюсь я рифмой. В основном, когда нужно кого-либо поздравить с днём  рождения, юбилеем. Да праздничные поздравления сотворить. Мне нравилось поздравлять каждого индивидуально, не  штампованными фразами. Для своих знакомых это было легко.  Ведь я их знала. А если кто приходил с просьбой поздравить    незнакомого   мне   человека,   я    просила наводку – описать его хоть  немного, его увлечения, семью. И тогда получалось так, что все  были довольны.
   В отделе стандартизации работала у нас Верочка Липская. Женщина с юморком, из неё шутки постоянно сыпались. Всех  веселила. Как-то в автобусе подходит эта Верочка ко мне и просит поздравление написать. Юбилей у её коллеги. Отвечаю ей: «Тогда давай наводку мне!» Я ведь человека не знала этого. Смотрю, улыбка с лица моей Верочки сошла, смотрит на меня округлёнными глазами, но ничего не говорит. Я без задней мысли расспрашиваю, что собою представляет юбиляр. Она рассказывает. На том и разошлись.
   На другой день приношу поздравление, подаю Верочке, а та   спрашивает: «Тебе сколько?» - «Чего – сколько?» - «Ну, водки!» -      «Чего- чего?!» - Теперь у меня глаза на лоб полезли. И тут я всё  поняла. Смеясь, объяснила, что спутала Верочка «водку» с  «наводкой». Тут уж её черед смеяться настала. Захлёбываясь от  смеха,  она  всё  твердила:  «А я вчера смотрю на тебя и думаю: ну даёт женщина! Вроде на вид непьющая, а  туда же!..»
   Теперь как только встречаемся с нею, сначала посмеёмся, а   потом уж беседовать начинаем. Чем вам не анекдот?..
                18.06.04.


Рецензии