Салим

Я познакомился с ним случайно. К нам в отделение для кожных больных  поступил симпатичный молодой человек, худенький, невысокого роста, светлолицый брюнет. Всё его тело покрывал  чешуйчатый лишай. Зная, как при этой болезни зудит тело, доставляя массу неприятностей, я был удивлен стойкойстью больного, переносившего столь сильные муки. Он был спокоен, немногословен, что тоже отличало его от типичного больного.
Обстоятельно мне довелось поговорить с ним  только через несколько дней, когда я заступил на ночное дежурство. После его рассказа о последних его 10 лет жизни, я проникся к нему уважением, отдавая должное его уму.  Вообщем мы подружились.
Вот, что он мне рассказал:

В тот ясный и солнечный день ничто не предвещало беды. Был воскресный день.
Накануне мы с ребятами однокурсниками договорились отдохнуть на озере.
Сессию я успешно сдал и теперь являлся второкурсником пед.института.
Я чувствовал себя вдвойне счастливым. Ещё бы! Молодая жена, красавица Райхон мне сообщила, что у нас будет малыш.
Утром я встал поздно, не спеша позавтракал кистью винограда с лепешкой и стал собираться на пляж. Райхон отговоривала меня туда идти, сославшись на кучу домашних дел.
Лучше бы  я прислушался к её уговорам и своему внутреннему голосу и остался дома, но..

В автобусе мы с ребятами уселись на задние сидения и с оживлением обсуждали  последний экзамен, где пожилой экзаменатор устроил хохму. Закрыв свой кабинет, он сообщил, что через минуту вернется. Все понимающе кивнули головами в знак согласия. Туалет находился в конце коридора. Зайдя в то деликатное помещение, профессор  не выходил оттуда ни через 10 минут ни через 15!  Один из студентов постучал в дверь, мол всё ли в порядке.
-Ну что за курс! Не дадут поср...ь!- громко возмущаясь, сказал он нам на потеху.
Мы ехали и  хохотали, и громко, стараясь друг друга перекричать высказывали свои версии ответа профессора.

Автобус остановился и в заднюю дверь вошёл цыган, с двумя мешками зерна.
Так как людей было много, он, стоя на задней ступеньке, поставил мешки, невзирая на наши протесты, прямо на наши ноги.
-Ты хоть бы извинился и попросил поднять наши ноги, прежде чем ставить свой груз,- завёлся Женька.
-Сиди и не дёргайся,-грубо ответил цыган.
Слово за слово, как вдруг Женька, неожиданно для всех, выхватил нож и нанёс ему удары в грудь.
Цыган скончался тут же на месте.

Женька- отпрыск богатейших и авторитетных родителей, учился плохо. Слыл забиякой.
Сидя в Сизо, он позвонил мне и сказал,  что скоро его отсюда выпустят.
Так оно и случилось.
А вечером ко мне постучали..
На пороге стоял водитель Женькиного отца.
-Вас очень просит Ака-Махмуд приехать к нему.
Машина стоит внизу, я подожду вас!

Ломая голову с чего бы это я ему  понадобился, я понуро спустился вниз.
Через полчаса «Волга» остановилась у красивого двухэтажного дома, фасад которого был выложен красным кирпичом в виде восточных орнаментов, что я видел  на наших памятниках культуры. 
Входные ворота поражали своей высотой и красотой резьбы. Вместо ручек на них висели позолоченные кольца  размером со средний арбуз.
Меня уже ждали. Во внутреннем дворике стояла тахта(топчан) покрытая дорогим ковром. По сторонам тахты высились горы подушек. Там возлежал отец однокурсника Джамола, Женьки, как его называли на курсе.
Внутренний дворик  был украшен прекрасными розами, произраставшие здесь  в строго отведенным для них месте, и чей нежный аромат распространялся в воздухе с каждым  дуновением ветерка. Вдоль дорожек вился виноград по деревянным опорам, создавая зелёный коридор.
В центре двора  располагался фонтанчик с журчашей струйкой воды. Дно этого небольшого водоёма был выложен мозаичной голубой плиткой из керамики, привезённой из Индии, вспомнил я рассказ хвастливого Женьки.
Дворец хана,-подумал я.

Ака Махмуд, завидя меня, слегка привстал со своего ложа, подзывая меня к себе взмахом руки. Он занимал видный пост в обкоме партии.
- Здравствуй, проходи, садись к столу дорогой Салим! Как родители, как молодая жена?-начал он разговор с местным обычаем вопрошать о родственниках, делах, здоровье.
Одна из его многочисленных тётушек подала чайник с свежезаваренным  зелёным чаем. Началось священодействие. Чай был налит в пиалу, а потом вновь возвращался в чайник и так три раза. Мой. Лой. Чой. Мой, означает, что ещё чай грязный. Лой- чай уже как масло. Чой и есть настоящий целебный чай.

После того как мы  насладились трапезой, ака-Махмуд начал свой нелёгкий разговор со мной. Я терпеливо слушал, чем же этот разговор закончится.
-Я давно наблюдаю за твоей жизнью и ты мне нравишься!-неторопливо начал он.
Ты, молодец! Отличник. Без труда поступил в пед.институт, без блата, сам!
-Родители твои трудяги. Несмотря на то, что живут бедно, вырастили детей, которыми можно гордиться!-восхвалял он меня и мой род.
-У меня же дом-полная чаша, ты это видишь,-обвёл он рукой.
Сын, один единственный, привык жить в роскоши. Палец о палец не ударит для своего же блага. Пропадёт он в тюрьме! Да и мне не сладко придётся!- признался мужчина.
-Ну, нельзя мне, в моем положении иметь сына-убийцу!-он вдруг горько заплакал, спрятав лицо в ладонях.

-Чем я Вам могу помочь?-участливо спросил я.
-Можешь дорогой мой мальчик! Прости, но я вынужден тебя просить, чтобы ты взял вину на себя!-умоляюще сказал он.
-Почему именно я?!- с негодованием спросил я, вставая с места.
–Ведь нас было семь человек в автобусе?!
-С другими мне не договориться! Да и не хотелось бы мне, чтобы они узнали о нашем разговоре.
Вообщем, я хочу предложить тебе денег, много денег! Твоя семья и родители будут безбедно жить. Я дам тебе адвоката и ты получишь небольшой срок.
А выйдешь, я тебя лично отблагодарю. Куплю дом, машину,-в заключении сказал он.

Вернулся я домой подавленным. Разговаривать с Райхон не хотелось. Я вновь и вновь перебирал по памяти весь наш разговор. Всю ночь я думал, вспоминал о  бедной жизни в родительском доме. Что я, сейчас, студент, могу дать своему будущему ребёнку? Мизерная стипендия. Как жить дальше? После института? На зарплату учителя дом, машину, что мне посулили-не купить. Моя голова гудела как рой насекомых. Под утро я забылся коротким сном. А когда встал, то принял решение, от которого моя любимая залилась слезами.

-Да, Доктор! Я вот такой дурак, коротал срок за этого ублюдка. Самое интересное, что меня обманули! Ни моя семья, ни я не получили и рубля! А может это и к лучшему, грязное дело, грязные деньги. Мне наука. Я отсидел от звонка до звонка десять лет!
-Салим, мне теперь понятно, откуда у тебя это заболевание !-констатировал Виктор.
-Вы правы, это началось после ряда нервных срывов, в тюрьме,-улыбнулся он. Сейчас у меня всё хорошо! Я закончил институт. Работаю на хорошей должности. У меня есть дом, машина и моя Райхон. Детишки растут!
Какая внутренняя сила и стойкость в этом человеке,- подумал Виктор.


Рецензии
Рассказ из разряда "правда жизни". Мне понравилось, читала с удовольствием) Спасибо автору, с уважением,

Мауа Ро   05.05.2014 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.