Сценарий Дожить до пятнадцати часть первая

 Персонажи.

Захар,35 лет,хозяин загородного дома _атлетического телосложения с правильными чертами лица, темноволос и темноглаз.

Элла,его жена -ровесница модельной внешности

Вадим - их 15тилетний сын


Платон - друг, ровесник и компаньон Захара, он тоже красив,но в чертах лица есть некая неправильность, поэтому они лучше запоминаются.

Ольга - его жена-ровесница. моложава из-зи "детского" выражения лица.

Павлик, 14 лет, их сын, хрупкий светловолосый и светлоглазый

Славка, 6 лет, детдомовец

Девушка-скрипачка, 18-20 лет, угловатая,трогательная

Нищие

Прохожие

Врач "Ск. помощи" мужчина 30 лет

Беременная молодая женщина

Муж беременной женщины

Персонал больницы

Телохранители Платона и Захара

Милиционер

Снайпер


                Сцена 1.

Идиллический уголок дикой природы: водная гладь реки отражает солнце; кувшинки, жуки-водомеры,стрекозы, - гармония мира, которую дополняет мальчишеский смех и на берег выбегают друг за другом мальчики-подростки с рыжим сеттером, один из мальчиков кидает в воду палку, собака за ней плывет. Это не нарушает, а дополняет гармоничную картину. Из прибрежного кустарника выходят двое мужчин и раздвигают его перед своими женами и обе появляются из зарослей, словно сходят с полотна, перешагивая через раму старинной картины, настолько каждая свежа и  красива. Все - в светлых одеждах.Выскакивает из реки мокрая собака, играет с детьми,к игре присоединяются все, -  все молоды, красивы и счастливы.Мужчины и мальчики продолжают играть с собакой по дороге к дому, женщины отстают и идут позади.

Ольга: Жаль, что у нас только по одному ребенку,они такие замечательные, необыкновенные отцыы...

Элла:Прекрати, ты прекрасно знаешь, почему: намного легче остаться вдовой с одним ребенком на руках!

Ольга: То, что ты говоришь - ужасно; жизнь у всех людей непредсказуема.

Элла: Да, у всех, но для них несчастья - это случай, а для нас -правило. Ты знаешь хоть одного такого, как наши мужья, который бы дожил до пятидесяти? Была хоть на одном юбилее? Ну, вот, и довольно об этом!

Ольга: С нашими деньгами мы могли бы уехать, куда угодно...

Элла: С такой работы не увольняют, только на тот свет...Ну, не грусти, жить будем коротко и ярко, как классик сказал.(смеется, за руку увлекает за собой подругу догонять мужчин).

 Компания движется сначала по лесной дорожке и скоро становится понятно, что "лесной уголок" - часть ландшафтного дизайна: пространство расширяется, превращаячсь в ухоженный парк со скульптурами, на редких высоких деревьях укреплены камеры слежения, по периметру- охрана. Трехэтажный особняк в старинном стиле.Мраморная лестница. терраса с накрытым столом. официанты, прислуга.

Захар: Девочки, мы оставим вас на минутку? Выкурим по сигаре?

Вадим-Павлу: А я тебе свои подарки покажу!На день рожденья! Идем!

Дамы: Да-да, идите,мы пока посплетничаем...

 Жены остаются на террасе, дети вбегают в дом, за нимиуходят мужчины.

 Мальчики через ступеньку бегут по центральной лестнице, за ними поднимаются мужчины; на этаже они расходятся в разные стороны здания.

 Мальчики в "детской": Вадим хвалится подарками, раскладывает их перед Павликом, который все с интересом рассматривает.

Павлика: Ух, ты...Я хочу такой же, я у папы попрошу, ведь мне тоже скоро пятнадцать лет, я тебя приглашаю...Слушай. а как это, - когда пятнадцать? Что-нибудь чувствуешь?

Вадик: Да, представь! Вот тринадцать там было, четырнадцать,- тогда ничего: день как день; а тут проснулся - пятнадцать и чувуствую - все, я другой и впереди у меня вдруг появилось много, чего и я все это могу взять, вот прямо силу чувствую, чтобы взять!
(его взгляд падает на тодин из подарков). Паха,посмотри, вот что тебе надо попросить у отца, эт о новая модель, жутко дорогая, но твой купит, они нас любят...

Павлик: А сколько это, -дорогая? У моего хватит? Ведь вы нас богаче...

Вадик: Не смеши, отцы у нас идут вровень, ноздря к ноздре, только в разных сферах, просто мы живем пошире, ну, у твоей матери воспитательные принципы другие...

Павлик: Мама говорит, что ученый никогда столько, как бизнесмен, не заработает.

Вадик: А кто ж тут у нас ученый?

Павлик: Папа, - ты же знаешь, он Нобелевский лауреат, только засекркченный; его потому и охраняют, что у него разработки для обороны.

Вадик: Слушай, ну, ведь скоро тебе пятнадцать. а ты, как дитя, всяким росказням веришь! Да женщинам вообще верить нельзя, ни в чем, они все врут: у них психология такая, а потом, ну, какой лауреат, ну, кому они нужны и на сколько вот таких, к примеру, телефонов их премии хватит?! Оба они у нас с тобой бизнесмены, только бизнес у них оченрь опасный, потому и прибыльный.Кто не рискует, тот, сам знаешь... А, если ты мне не веримшь, спроси у своего отца прямо, за что он такие премии получает(смеется)...

Павлик(обиженно): Нет, папа не такой...

Вадик(жестко): Самый такой и есть,а от отца стыдно отказываться, - тоже мне, Павлик Морозов, тезка твой, кстати!
Такой-не такой, -ты вот сам у него спроси,такой он или сякой. Или боишься, что вдарит?!

Павлик(запальчиво):Ничего я не боюсь! И папа меня не бьет!

Вадик: Ну, так пойди и спроси!

Павлик: И пойду!

 Павлик выскакивает из комнаты и бежит к отцу.

       В кабинете у Захара.

Дорогая мебель, стол,на столе- письменный прибор из самоцветов с перекидным календарем.Мужчины ,стоя спиной к двери, курят и разговаривают.
 За приоткрытой дверью - никем не замеченный Павлик.

Захар: Ну, ты подумал? Войдешь в дело?

Платон: Войду. Денег много не бывает.

Захар: Идет! От тебя - сто бойцов.Место сбора скажешь им в самый последний день.

Платон: Когда?

Захар: Сейчас и наметим, когда(подходит к календарю, переворачивает листки, наугад тычет пальцем).Вот!

Платон(смотрит на дату): Нет! Ты что, забыл, у меня уже Пашки в этот день день рожденья, вместе же гулять будем!

Захар:Точно!Ну, хорошо, давай позже:вот так!(показывает листок с др.числом).

Платон: Лады!
 Поворачивается к двери, Павлик убегает.

Он бежит стремглав,  ковры сбиваются под ногами, он натыкается на кадки с деревьями, выбегает к матери на террасу, лицо искажено.
Женщины пугаются.

Оля: Что с тобой? Что случилось?

Элла: Тебя Вадик обидел?

Павлик: Никто меня не обидел! У меня голова болит!Мама, я хочу домой!

Ольга: Сейчас-сейчас, едем, милый! Платон, Платон!

 Едут в машине с эскортом охраны.Павлик на заднем сиденье, прячет голову у матери на груди.

 Въезжают во двор сталинского высотного дома. Во дворе.-машина и"Ск. пом",врач которой стоит у дверцы, а муж. суетясь, подсаживает беременную женщину.
Врач-женщине: Проверьте, карта у вас с собой?

Женщ.: С собофй!
Врач: А паспорт и полис?
Жена: Ой, паспорт забыли! Витя, сбегай!
мУЖ: бЕГУ-БЕГУ!
 Муж бежит куда-то во двор, семья Платона входит в подъезд.

 В квартире Павлик, озираясь, проскальзывает в кабинет отца, что-то ищет в ящи ках стола и находит пистолет с глушителем рядом. Он поражен, несколько раз берет и кладет пистолет на место, приставляет к виску, потом быстро подходит к окну и прыгает вниз.

  Во дворе. Павлика укладывают на носилки, врач над ним, санитар по рации вызывает другую машину для беременной, которая стоит рядом с мужем, а он отворачивает ее лицо от Павлика:"Не смотри, тебе сейчас нельзя..."
  С безумным взглядом во двор выскакивает Платон, подбегает ак сыну, падает рядом с носилками на колени .
 Врач: осторожно! Его нельзя с ейчас трогать!
Платон: Это мой сын! Он будет жить?

Врач: Молитесь!
К Платону подбегают и окружают его телохранители, их видит врач,выражение его лица меняется (недоумение, догадка, неприязнь,брезгливость и вновь сочувствие).

Врач:Ну, вы, все-равно, молитесь...
 Платон садится в "Ск.пом" вслед за носилками с сыном, за машиной двигается джип с охраной.

             Захар с сыном.

Звонок Захару на мобильный.

Захар: Да, Платон!...Что?! Как?! А ты где был?! Как он сейчас?! Еду!

С изменившимся лицом смотрит на Вадима.

Захар: Мне надо ехать: С Павликом несчастье, его оперируют...Идет к двери, Вадим в недоумении, но молчит.Вадим подходит к окну. Захар видит это, краснеет, подскакивает к Вадиму и бьет его по лицу. Вадим пугается, закрывает лицо руками.

Захар(кричит):Никогда, никогда не смей подходить к открытому окну, я запрещаю тебе это!!!

            Захар с Платоном в больнице.
Во врачебной комнате отдыха вдвоем, за дверью телохранители.

Платон: Слушай, а вдруг это ему за меня, за мои грехи?!Ведь говорят, - грешишь ты, а наказание приходит детям как проклятье!

Захар:Брось, тогда род людской просто бы вымер, все грешат!

Платон: Все, но по-разному.Вот врач мне сказал "молитесь", а кому мне молиться, кому я служу?

Захар: Делу своему ты служишь, а дело -для сына, чтобы все ему дать.Не забывай, мы с тоборй их в двадцать родили, сами были без штанов.Если б не дело, нам бы и на сОски не хватило!

Платон: Знаешь, у меня мысль, страшная мысль в голове:а вдруг он умрет, он ведь сразу - в рай, а я -в ад и мы с ним уже никогда и не встретимся!

Захар: Не кликай, ты не баба!Вера - для слабых! Ты в себя должен верить и в сына своего верить! Такой крепкий парень, - он выкарабкается! У него же сейчас самый возраст, они же с Вадькой в месяц на аршин вырастают! Он, знаешь, как за жизнь сейчас уцепится! ...Слушай,а ты уверен, что он из окна сам выпал?

Платон: Уверен, только не пойму, как...
Жена говорит, голова у него сильно болела; может, засмотрелся на что-то внизу, а она закружилась...(обхватывает голову руками и раскачивается)Не могу, не могу...

Захар: Знаешь, молиться нам не кому, да и ни к чему; ну, а если это тебе так запало,так ты найми других помолиться: подай милостыню и скажи, что за сына, можешь и попам на храм дать...

Платон(ободренный):Слушай, а про милостыню я и не подумал...Я пойду сейчас, каждая секунда дорога!

                Платон на улице.
Он идет в карЕ телохранителей, отстраняет их и выходит вперед, достает бумажник, всматривается в толпу, выбирает седого бедно одетого старика,протягивает ему пачку денег.

Платон: Вот, возьмите...милостыню...у меня болен сын, помолитесь...

Старик(возмущенно): Я не нищий! Все купили и право людей оскорблять тоже купили?! Пошел от меня вон!

   Платон отходит, а старик идет и кричит, оборачиваясь:"О Боге он вспомнил! МомОна твой бог, ему и молись!"

Платон раздавлен. Один из секьюрити говорит ему:"Платон Иваныч, это ж просто бедные,им не подают;а нищие в особых местах собраны: ну, хоть вон. в переходе, этот - под мелиховскими"

Платон: а я не хочу подавать Мелихову!
тЕЛОХР.: а МЫ С НИМ ДОГОВОРИМСЯ НАСЧЕТ ЭТОЙ АКЦИИ, РАЗОВОЙ...пОЙДЕМТЕ, пЛАТОН иВАНЫЧ!

Заводят Платона в переход,где вдоль одной кафельной стены - нищие; телохр-ли выстраиваются и оттесняют прохожих к другой стене, образуя для Платона коридор.
Платон идет мимо старушки, безногого солдата, тетки с младенцем  и всем подает деньги.

Платон: За сына, за Павлика, помолитесь, он болен очень...
Нищие берут, молятся.

На входе - случайный милиционер,он удивлен сформированным коридором, осматривается. Телохр.подходит к нему: Командир! У моего хозяина беда, он здесь судьбу задабривает.Пять минут, - и нас нет, идет?(вкладывает в руку милиц. деньги).Прими, не обижай!

  Телохр. разворачивается и уходит, милиц. неловко, деньги падают у него из рук, он не хочет поднимать,но замечает алчные взгляды нищих, возвращается и поднимает.
                Продолж. след.


Рецензии
Какой мальчик все понимающий и стыдящийся отца. Обычно у таких отцов и дети такие.
Не зря Вадик говорит: "Самый такой и есть,а от отца стыдно отказываться, - тоже мне, Павлик Морозов, тезка твой, кстати!"

Я уже читал это раньше. Понравилось.

P.S. надо вычитывать. Много опечаток.

Евгений Боуден   15.10.2019 12:17     Заявить о нарушении
спасибо за конструктивные замечания

Ирина Перегудова   21.10.2019 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.