Ещё одна легенда... Глава 9. О противоположностях

                О  СОТВОРЕНИИ  НАШЕГО  МИРА               

                Глава  9

                О  ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯХ

Ну,  допустим,  что  дьявола  общими  усилиями  мы  побороли.  А зачем?
Ведь  на  фоне  негатива  отчётливее  виден  позитив.
Если  бы  не  было  чёрного  цвета,  кто  бы  знал,  что  есть  цвет  белый?  Кто бы  смог  прочесть,  что  пишем  мы  чёрным  по  белому?  А  как  выглядела  бы  серость?
И  как  нам  узнать,  что  хорошо,  а  что  плохо,  если  бы  мы  не  отличали  позитив  от  негатива?
И  в  то  же  время,  о  чём  предупреждает  нас  фраза  (или  "формула",  по-нынешнему):
"Слишком  хорошо  -  тоже  нехорошо!"
Почему  нехорошо?  И  почему  мы,  отрицая  что-то,  обязательно  ставим  частицу  «не»?  «Не» хорошо  означает  плохо.  То  же  самое  слово,  но  с  частицей  "не"  характеризует  уже  иное  качество.
По  этой  "формуле"  выходит:  всё  что  «слишком»  (с  лихвой,  значит,  больше  чем  надо),  уже  плохо.
Многие  из  нас  любят  сладкое.  Но  слишком  сладкое  мало  кто  любит,  а  приторно  сладкое  -  тем  более.  И  чтобы  нейтрализовать  это  пресловутое  "слишком",  научились  добавлять  немного  кисленького,  получая  таким  образом  всеми  обожаемое    кисло-сладкое.

Всё  это  говорится  к  тому,  что  без  отрицания  чего-то  -  того самого, но с частицей  "не",  то  есть,  без  своей  ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ  –  нам  не  обойтись.
Философы  даже  придумали  такую  сентенцию:  «борьба  противоположностей»,  и  обозначают  ею  развитие.
Это  хорошо,  если  в  такой  борьбе  побеждает  позитив.  Тогда  можно  условно  назвать  это  развитием,  то есть,  движением  как  бы  вперёд.
А  если  победу,  не  дай  Бог,  одержит  негатив?  Как  назвать  такое  событие?  Вернее,  оно  уже  давно  обозначено  разными  словами,  и  даже  не  нецензурными,  а  вполне  употребительными,  такими  как  поражение,  загнивание,  разруха,  регресс,  движение  в  обратную  сторону.
Какое-то  оно  неопределённое  это  название  –  в  обратную  сторону,  потому  что  не  указывает,  какая  сторона  была  бы  предпочтительнее  -  прямая  или  обратная.

Философы  много  чего  «напридумывают».  Работа  у  них  такая  –  думать  за  всех.  Бывает  даже,  что  сами  начинают,  вдруг,  понимать  кое-что  из  того,  что  придумали,  и  могут  даже  втолковать  нам  -  добровольным  слушателям,  правда,  не  все  и  не  всем,  не  всегда  и  не  везде.
Но  в  том,  что  без  ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ  нам  не  обойтись,  они,  пожалуй,  правы.
Проблема  состоит  только  в  том,  чтобы  определить  -  чего  и  сколько?  То  есть,  должна  быть  МЕРА  того  и  другого,  чтобы  солёным  не  испортить  сладкое,  чтобы  чрезмерная  радость  не  затмила  лёгкую  грусть,  а  лёгкая  грусть  не  превратилась  бы  в  тяжёлую  депрессию;  чтобы  человек  уставший  мог  малость  отдохнуть,  а  привыкший  много  отдыхать  хотя  бы  изредка  принимался  за  работу.
И  чтобы  мера  эта  оберегала  всё  хорошее.

Разве  мы  не  были  свидетелями  и  даже  участниками  того,  как  ХОРОШЕЕ,    
кажущееся  нам  поначалу  таким  необыкновенным,  «зааплодированное»   и  чрезмерно  хваленое,  превращалось  в  свою  противоположность,  в  самое  что  ни  есть  –  ПЛОХОЕ?
А  ещё  человек  должен  уметь  различать,  что  именно  он  делает  хорошо,  и  насколько  хорошо,  а  может  быть  ни  недостаточно  хорошо,  а  совсем  плохо.
И  потом,  как  сможет  совершенствовать  себя  человек,  если  не  будет  знать  МЕРЫ     (или  мерила)  своего  совершенства?  Где  предел  такого  совершенства?  Где  то  самое  «слишком»,  которое  нельзя  перешагнуть?  Как  оценить,  хорошо  ли  подготовил  себя  человек  к  ответственному  будущему,  если  не  понимать,  что  означает  для  него  "плохо  подготовиться"?

Так  может  быть  дьявол  пусть  остаётся?  Пусть  выполняет  функцию  измерения  нашей  стойкости  перед  соблазнами  и  искушениями,  нашей  выносливости,  нашей  надёжности. Должны  же  мы  знать  преимущества  своего  разума  перед  изворотливостью  дьявольского  ума?
Может  быть  дьявол  (или сатана)  будет  востребован,  чтобы  закалить  наш  дух  перед  грядущими  испытаниями  и  ответственными  заданиями?
А  то  ведь  как  ЗАКАЛЯЕТСЯ  СТАЛЬ?  У  многих  людей,  переживших  эпоху  социализма,  всё  ещё  на  слуху  остаётся  фраза:  "Как  закалялась  сталь".
Так  вот,  сталь  закаляется  по  известной  всему  миру  технологии:  из  воды  да  в  огонь,  а  из  огня  -  снова  в  воду  .
Ну  и  потом,  пусть  будет  «ложка  дёгтя»,  а  наша  задача  поразмыслить,  дабы  не  попала  она  «в  бочку  с  мёдом».  "Пусть  будет  кошка,  чтобы  воробей  не  дремал».
Как  видно  из  творчества  народного,  есть  много  защитников  у 
«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ».

Конечно,  дьявольская  сила  всем  известна.  И  это  хорошо,  что  известна,  легче  её  распознать,  развенчать  и  побороть.  Особенно  хорошо,  если  дьявольская  сила  –  это  сам  дьявол.  Как  раз  с  ним  мы  научились  успешно  бороться.  С  божьей  помощью,  конечно!
Вот  и  выходит,  что  не  столько  мы  с  ним  боремся,  как  Господь  нам  помогает.   
Что  бы  с  нами  плохого  ни  случилось,  мы  тут  же  возводим  свои  взоры  и  руки  к  небу,  взывая  к  Господу  Вспоминаем  или  срочно  заучиваем  слова  молитвы  и  просим  помощи  у  Бога:  «Защити  нас…,  сохрани  и  помилуй  нас…,  отведи  от  нас…,  спаси нас…».
И  Господь  нас  защищает,  сохраняет,  отводит  и  спасает  от  всех  дьявольских  напастей.

В  первые  минуты  или  даже  часы  своего  спасения  мы,  конечно,  безмерно  благодарны  Богу.  Кто-то  впервые  в  жизни  славит  Господа,  произнося  вслух  такие  слова:  «Слава  Богу!»  или  "Слава  тебе,  Господи".
Кто-то  идёт  в  церковь  и  ставит  свечку.
Иной  жертвует  какую-то  сумму  на  церковные  потребности  (не  будем  из  "скромности"  уточнять,  какую  именно).
А  кто-то  жертвует  на  восстановление  храмов,  разрушенных  нами  еще  совсем  недавно.  Но  при  этом  просит,  а  если  не  просит,  то  «скромно»  потупив  взор,  соглашается  занести  своё  имя,  на  всякий  случай,  в  историю  храма  и  выставить  его  всем  на  обозрение.
"Пусть  запомнит  меня  Господь!"  –  думает  он,  но  вслух  (тоже  из  "скромности")  эту  мысль  не  произносит.
И  в  результате  таких  колебаний  со  "скромностью"  совсем  не  сложно  узнать  по  списку  имя  участвующего  "благодетеля".

Однако  подобное  действие  можно  инкриминировать  уже,  выражаясь  юридическим  языком,  как  вымогательство,  не  иначе  как  вымогательство  почестей!
Допускаю,  что  и  тут  не  обошлось  без  участия  того  самого  дьявола!  А  вы  как  думаете?
"Ты,  Господь,  защитил  их  (это  нас)  от  меня,  а  я  снова  как  из  табакерки!  Не  так  просто  людям  устоять  перед  искушениями!"  -  ухмыляется  сатана.

Ну,  что  тут  поделаешь?  Много  раз  ещё  придётся  нашему  Господу  защищать  и  спасать  человечество.  Ведь  мы  –  его  творение,  а  значит,  его  дети.
И  столько  же  раз  человечество  -  неблагодарные  дети  его  -  будут  забывать  своего  Творца  и  Спасителя.
Но  самое  прискорбное,  на  что  решится  человечество,  так  это  предать  своего  Отца,  своего  Спасителя.


                * * *

    Продолжение:    http://www.proza.ru/2010/09/19/856

               


Рецензии
Добрый вечер, Валентина!...

Вы правы!... Только несчастный знает - что такое счастье!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   06.04.2015 21:25     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, здравствуйте!
Возможно не так знает, как догадывается. Пусть в мире будет меньше несчастных...
Спасибо, Сергей! Удачи Вам!

Валентина. 07.04.2015


Валентина Лисуренко   07.04.2015 16:26   Заявить о нарушении