По волнам наших мыслей - работа 18

BLACK&WHITE - ЖИЗНЬ В ХАОСЕ


(16 756 знаков с пробелами)


Не из той бутылки не того джинна не те вызывают – не надо так делать!
Эллипс

- Сегодня мне придётся ждать очередной атаки… - произнёс маг в зелёной мантии, задумчиво глядя на компас – но не простой человеческий компас, указывающий направление на север и юг, а магический, ловящий на стрелку всплески магии. Сейчас он явно тяготел к соседнему замку – а значит, извечный соперник Грина готовил новое колдовство, пытаясь вывести зелёного мага из их давней гонки за магией.
- Сегодня? Точно? – спросил его слуга.
- Точно. Он не станет медлить. Загляни к учёному, как его поиски?
- Только что оттуда. Отражающий Щит почти готов, остальное всё так же в нуле.
- Хорошо. Работа у него пока есть, лишний раз напрягать не стану. А что строители?
- Закончили башню, почти достроили до неё стену.
- Передай им… - Маг быстро набросал на листе пергамента план. – Вот такая конструкция справа от ворот.
- Понял, бегу!
Слуга исчез. А Грин подошёл к окну, глядя на замок Редда.

- Выгоню всех к чертям! Вторую неделю без новой магии, третий день без стены! Куда это годится?!
Слуга испуганно сжимался под взглядом Редда.
- Позвольте обратиться…
- Что такое?
- Учёный распознал и записал Шаровую молнию, Дождь на подходе.
- Плохо, но хоть что-то… - проворчал колдун. – А строители?
- Башня на подходе, стена на половине.
- Медленно! Очень медленно! А если он медведей бы призвал?
- Осмелюсь сообщить, хозяин… в его замке не готовится никакой магии, вряд ли он ударит сейчас…
- Хоть какая-то хорошая новость! А теперь пошёл вон!
Редд повернулся на каблуках, даже не взглянув на слугу, и быстрым шагом направился к лестнице.

Солнце садилось, заливая красным светом долину между двумя замками. В крепости с зелёным флагом было всё тихо и спокойно – а иначе и быть не могло, если Грин занял свой пост на Башне магии. Красный флаг же венчал замок, в котором Редд поднимался в такую же башню, на ходу устраивая разнос всей своей команде.
Последний луч скользнул по земле и исчез, и тут же раздался громкий голос красного колдуна. Давно подготовленная и заботливо сложенная в Башне энергия рвалась наружу.
- Ого, да он приготовил изрядную силу… - произнёс Грин, вглядываясь в темноту. – Кажется, мне придётся действовать экономнее, чем обычно…
Спустя ещё секунду с верхушки красной башни сорвались несколько огненных сфер, нацеленных в зелёного мага.
- Эххасс марило! – воскликнул тот, выбрасывая вперёд руку со сплетёнными пальцами; полупрозрачный щит, сорвавшись с ногтя, стремительно разросся, отбил огненные сферы, взорвав их в воздухе в двух метрах от крепости, и лопнул.
- Ах ты ж… Фейрамос халдо! – взревел Редд, делая сложный жест двумя руками. Пламя стремительно рванулось по земле, готовое взвиться в воздух под башней Грина.
- Мариновас застрам!
Волна, рванувшаяся от стены, ударила по огню, и они обратились в дым и пар, стремительно рассеявшиеся.
Обмен магией. Удар Редда – и грамотное парирование Грина.
Но вот в красной башне истощилась магия, и колдун, изрыгая проклятия, двинулся вниз. А Грин, спокойный, слегка уставший, но очень довольный, стоял на том же самом месте и смотрел в небо. Небо, которое всего-то сотню лет назад содрогалось от взрывов и выворачивалось наизнанку под ударами торнадо…
- Наставник…
- Юрлам? Ты здесь?
- Да, наставник… Я не могу понять, почему вы не атакуете? Ведь у вас хватило бы и сил, и умения, чтобы просто стереть его замок в каменную крошку…
- Юрлам, ученик мой, послушай… Я расскажу тебе о том, что я, пожалуй, хотел забыть больше всего в жизни…
… Это было более столетия назад. Мы, я и Редд, обыскивая бывшее логово монстра (самого монстра давно убил какой-то герой), нашли несколько книг – книг Хаоса, Тьмы, Жизни и Света. Нам, молодым чародеям, такая находка вскружила голову. Ещё бы – могучая магия, о которой раньше мы могли только мечтать, сама попалась нам в руки! Добычу мы разделили по-честному – он взял себе Хаос и Тьму, надеясь стать великим магом – истребителем чудовищ, я же – Жизнь и Свет, рассчитывая на близость к природе и возможность творить то, что нравится ей и людям. Увы, но мы оба тогда ошиблись…
Мы не смогли совладать с мощью. Вскоре мы уже сами не знали, чего творили. Удивляюсь, как за нашими головами не вышел кто-то из Властелинов Магии – тот след, который оставляла за собой наша магия, был ужасен. Поддерживая силы друг друга и комбинируя их, мы наносили удар за ударом, не зная – кому, за что и зачем. Несколько десятилетий шла практически война – мы против всех, и не одна деревня ощутила на себе наше безумие. Но в конце концов я решил, что с этим довольно.
«Редд, - сказал я тогда, - тебе не кажется, что мы так зайдём в тупик? Остановись, пойми, не стоит оно того!» «Что – оно? Разве слава – это не то, к чему мы стремились?» - ответил он. «Да, но это не та слава, - ответил я. – это слава нарушителей, бунтовщиков, поджигателей!» «А велика ли разница?» - отмахнулся он.
Вот тогда наши пути и разошлись… Мы из союзников в борьбе за славу стали соперниками, и для каждого теперь дело чести – одолеть другого. Но я ещё помню те времена, и мне кажется, что, если я попытаюсь атаковать, я разрушу тем самым все свои попытки найти путь к доброй славе. Пусть он нападает – я уверен, однажды его силы истощатся, и он сам решит, что пришло время сдаться…
- Но наставник, вы сказали, что для вас обоих победа – дело чести!
- Да. Но я знаю Редда. Победа или смерть – не его лозунг, а в борьбе жизни и чести он скорее выберет жизнь. Так что, если он совсем истощит силы, я могу рассчитывать на…
Грин осёкся, глядя вдаль, в сторону почерневшей от ночи крепости.
- Будет буря! Страшно сильная колдовская буря… Ещё немного, и его замок лопнет от того, сколько энергии он бросает в борьбу против меня…

Редд в ярости бродил по залу, бормоча себе под нос лучшие образцы ругани своего мира. Было от чего злиться: отточенная, грамотная атака самыми сильными заклинаниями вновь разбилась о щиты соперника! Что же делать? Что-то же надо сделать, чтобы не сдаться в этой дуэли! Решительно повернув в библиотеку, он схватил с полки первую попавшуюся книгу и в изумлении уставился на обложку.
- Джинн!
Да, на обложке книги был изображён джинн – вихрь энергии, воплотившийся среди людей благодаря силе какого-то мага.
- Вот он, ответ!
Редд поставил книгу на место и стремительно, пересчитывая полой мантии каждую третью ступеньку, помчался вниз, в лабораторию. Одно из немногих искусств, связанных с призывом существ, которое в своё время почерпнул он из книги Хаоса, сейчас обещало Редду очень, очень многое.
Низкий, широкий сосуд, несколько колдовских реагентов, серия заклинаний – «красный» колдун оказался в своё время одним из лучших учеников и провернул всё по памяти на «раз-два». Оставалось всего ничего, по сути, мелочь – позвать его, живым голосом позвать джинна, просунув голову в ворота между мирами, и поймать его на пороге своим колдовством. Этот этап – то, из-за чего многие могущественные маги отказывались от своей задумки: ведь неизвестно, не ударит ли тебя какая-то волна энергии в тот самый момент. Но Редд не привык останавливаться.
- Эй! Иди сюда, ты! – крикнул он слуге, выглянув из комнаты на лестницу. Перепуганный, тот влетел в комнату, даже не пытаясь отдышаться.
- Что прикажете, хозяин?
- Сунь голову туда, - Редд махнул рукой на подготовленный сосуд, - так, чтобы ты увидел на дне огонь, воду, ураган или камни, а не стекло, и скажи: «Силы Хаоса, ваша дорога ведёт к вратам!». И сразу вынимай её оттуда.
- Слушаюсь, - обречённо вздохнул слуга, подходя к сосуду.

- Что он делает, наставник? Вы можете определить? – слегка испуганно спросил Юрлам.
- Пока не знаю…
Грин присмотрелся повнимательнее, затем прикрыл глаза рукой и сфокусировался на основании центральной башни.
- Кажется, он пытается залезть за силой в пространство энергий…
- Туда, где чистые огонь, земля, вода и воздух?
- Да, и не только они…
Зелёный маг и его ученик замолчали, глядя на красный замок…

… Дым окружил голову слуги. Тот молнией отскочил от сосуда, а Редд, коротко кивнув ему, начал плести в руках паутину магии, готовясь набросить её на джинна.
- Ты призвал меня… но ты… ты не маг! – раздался низкий голос, обращённый к перепуганному слуге.
- Да, я не маг, но… - только и смог пискнуть он.
- Зато я – маг! – воскликнул Редд, быстрым взмахом руки швырнув вперёд накопленную энергию. – Я подчиняю тебя, я создал врата, через которые ты вышел, и призвал тебя он лишь по моему приказу!
Короткая пауза, в течение которой джинн осознавал произошедшее. Затем он подлетел поближе и произнёс:
- Что прикажете, господин?
- Лети за мной! – скомандовал Редд и, не оборачиваясь, помчался на башню.

- Что он... что он задумал? – Грин достал компас. Стрелка смотрела строго на башню, не отклоняясь ни на градус.
– Не думал, что он сможет загрести столько энергии…
- Как это возможно, наставник?
- Есть одна мысль, но я боюсь, что, если это так, он уничтожит и меня, и себя. Совладать с такой мощью не каждому по плечу, сколь бы умелым магом ты ни был, может просто не хватит сил…
Юрлам и Грин задумчиво смотрели на башню, чётко чернеющую на фоне неба. Через несколько секунд на её верхушке вспыхнул свет, резко озаривший всю крепость…

- Лети туда, ударь в башню! - скомандовал Редд. – Пусть он содрогнётся!
- Слушаю и повинуюсь!
Джинн поднял руки, засветившись ярким белым светом, и после короткой паузы сорвался с места.
Грин, увидев, что творит его соперник, резко вскинул руки, пропуская через себя мощный поток энергии. Щит, создаваемый зелёным магом, растекался в стороны, постепенно замыкая крепость в полусферу. Но – слишком поздно, слишком медленно: джинн успел просочиться в щель между землёй и защитным куполом, прежде чем они сомкнулись.
Прошли несколько долгих мгновений, и прямо под ногами у мага и его ученика разразилась буря – сильнейшая колдовская буря… Энергия, сосредоточённая в башне, рвалась на свободу под ударами джинна. Синяя вспышка – треснуло несколько камней. Грянул взрыв пламени, ударил ураганный ветер, и вода, хлынувшая сразу отовсюду, смешала всю башню с землёй.
Грин вновь взмахнул руками, поднимая под ногами небольшое торнадо – оно поддержало их с Юрламом в воздухе, пока вокруг рушились постройки и расползались в глину камни. Опустившись на размокшую, оплавленную землю, он тут же вновь вскинул руки, выбрасывая перед собой узкий колпак. Ученик, недолго думая, метнулся вбок и бросил второй такой же колпак, стремясь вместе с наставником накрыть джинна с двух сторон. Но они опять опоздали: выскользнув, их противник завис в воздухе над сомкнутыми энергетическими чашами.
- Мой хозяин сказал ударить по башне, и я это сделал… - густым, глубоким басом произнёс джинн.
- Твой хозяин? Кто твой хозяин? – Грин вновь вскинул руки, и волна энергии, накрывшая джинна, заставила его ответить:
- Я не знаю… Он не звал меня, меня позвал его слуга…
- Редд… он опять поступил по-своему, заставил рисковать головой вместо себя того, кто не может отказаться от риска… - прошептал Грин. Затем он подал знак Юрламу, и они синхронно ударили по джинну – один мощной магией Света, стремясь развеять вихрь энергии, другой – слабым, но прицельным колдовством Жизни, стараясь разбить цепи Хаоса.
- Вы напали на меня – теперь я должен ответить ударом на удар! – пробасил джинн, и взрыв под ногами Юрлама мгновенно засыпал ученика землёй, отправив его в объятия смерти. Грин подбросил себя в воздух – второй удар джинна пришёлся мимо, но третий вновь попал в цель. Зелёный маг почувствовал, что его силы гаснут, и на последнем издыхании сумел сгрести в кулак всю ту энергию, до которой дотянулись его руки, и шёпотом произнести последнее заклинание…
…Колпак, накрывший крепость Грина, теперь содержал под собой лишь сплошной ураган энергии, поднятый беснующимся джинном…

- Мой план удался… - тихо произнёс Редд, глядя туда, где раньше возвышались башни крепости. – Мой план сработал, его больше нет, и я смогу, не отвлекаясь на досадную помеху, добиваться своей цели! Но мне бы хотелось вернуть этого джинна… Эй, ты! – вновь крикнул он на того же слугу.
- Да, хозяин?
- Иди туда, к куполу, и пробей его, чтобы джинн выбрался на волю – уж я тогда его смогу подчинить. Вот тебе мои кристаллы энергии – делай с ними, что хочешь, но пробей купол!
- А… как с ними работать-то, хозяин? – непонимающе спросил слуга, когда в его руках оказались четыре разноцветных кристалла.
- Что значит «как»? Берёшь его в руку, собираешь энергию, а потом бьёшь! Что тут сложного-то?!
- Понял, понял! Бегу!
Слуга исчез так стремительно, как будто его сдуло сотворённым его же руками ветром.
Спуститься, выскочить наружу, пробежать, перепрыгивая через камни… Вот и купол, под которым раньше был замок зелёного мага. Сжав кристалл в руке, слуга растерянно посмотрел на поле. Что ему здесь делать? Как выполнить приказ? Он ведь не маг, он не справится…
- Я вижу, ты предан своему хозяину… - раздался внезапный голос рядом. Слуга резко подскочил, обернулся в ту сторону, где он прозвучал, но никого не увидел.
- Ты ведь слуга Редда, не так ли? Тот, кто помогал ему вызвать этого буйного джинна?
- Д-да, эт-то я… - заикаясь, прошептал тот.
- И он тебя прислал, чтобы ты взломал мою защиту и вернул ему джинна, не так ли?
- Да, именно так… Но как я это сделаю? Я же не маг!
- А ты… хотел бы быть им? Я Грин, давний противник твоего хозяина. Я пытался его остановить уже давно – потому что не хочу видеть вокруг разрушения от его колдовства. Увы, я не преуспел, однако, думаю, моё дело можешь завершить ты…
- Как? Послушай, я видел, что творит хозяин, и я бы ушёл от него, если бы… если бы не боялся! Я не могу… он меня найдёт, если узнает, что я ушёл, и убьёт, не разбираясь!
- Поэтому тебе надо стать сильнее его. И тебе дан такой шанс… - Грин всё так же оставался невидимым, но по голосу стало понятно, что он улыбается.
- Как? Откуда я возьму силу?
- Сила есть в тебе, как и во всяком человеке… Умение ей управлять – вот то, что отличает магов от других людей. И это умение я теперь способен тебе дать…
- Я… я смогу уйти от него, не боясь мести?
- Более того – если захочешь, ты сможешь занять его место, сам стать главой Красной крепости…
- У него в руках опыт и множество заклинаний, а что у меня?
- А у тебя… у тебя тот джинн, которого ты призвал, но не подчинил. Немного колдовства – и он пойдёт за тобой куда охотнее, чем за кем-либо другим… А после ты сможешь его освободить, отпустить обратно в Хаос…
Слуга несколько секунд стоял в задумчивости, глядя в пустоту перед собой. Затем тряхнул головой и ответил:
- Да будет так! Мой хозяин поймёт, что зря измывался надо мной, травил вас и разрушал всё, к чему прикасался!
- Тогда запомни – он уже не твой хозяин, ты – хозяин сам себе…
И словно бы ветер дунул сквозь Шейфа – бывшего слугу, а теперь нового игрока в больших колдовских шахматах…
- Я чувствую… Я чувствую свою силу! Я могу! Сейчас я вскрою этот барьер – и джинн пойдёт за мной!
Шейф сжал в руках кристаллы Редда, и они принялись таять, отдавая силу своему новому повелителю. Четыре стихии, из которых образованы все стороны магии, впитались в его тело, и руки словно бы сами начали плести первую в его жизни колдовскую сеть.
Грин исчез, испарился, его разум растаял, но опыт и умение достались молодому магу. Легко приоткрыв купол, Шейф выпустил джинна и сразу же набросил на него свою сеть со словами:
- Я призвал тебя и не смог подчинить. Теперь же я исправлю это! Иди за мной, воплощение Хаоса!
И, не глядя на джинна, зная, что он следует позади, новоиспечённый маг направился к красной крепости.

- Ты молодец! Быстро справился! – Редд одобрительно прищёлкнул пальцами. – А теперь…
- А теперь, - перебил его слуга, - моя очередь приказывать!
- Что… Как…
- Джинн, поймай его и запечатай в кокон! – велел Шейф. Редд даже не успел опомниться, не то что произнести заклинание, а уже был связан колдовскими нитями. Опутанный силой джинна, Редд не мог ни шевельнуться, ни произнести хоть звук, ему осталось только право дышать и думать…
- Отлично! – улыбнулся Шейф. – А теперь запомни на весь остаток своей жизни: я теперь – хозяин сам себе, не твой слуга, а такой же маг, как и ты! Джинн, неси его за мной в лабораторию!
Сосуд, в котором были заключены ворота между миром материи и миром энергии, ещё стоял на том же месте и даже не утратил свою силу. Двух заклинаний хватило, чтобы врата вновь ожили.
- А теперь, Редд… Тебе придётся испытать то, на что ты обрёк меня. Только не несколько секунд, а долго, очень долго – или, если не повезёт, очень недолго… Джинн, отправь его во врата!
Пара секунд - и маг, уменьшаясь на глазах, стал быстро исчезать в сосуде, уносясь в мир энергии. Там ему предстояло почувствовать на себе мощь стихий, прежде, чем его тело исчезнет, а сила растворится во всём пространстве, неразличимо смешавшись с ним.
- И последнее… Джинн, ты свободен. Ты можешь уйти обратно, во Врата, и превратиться там в ту же силу, которой ты был до призыва.
- Вы отпускаете меня, хозяин? – пробасил джинн.
- Да, отпускаю, - улыбнулся Шейф, впервые услышавший в свой адрес слово «хозяин». Пусть и от джинна, который исчез у него на глазах…


Рецензии