Щебёнка... быль

Иначе случай не могу назвать. Он относится к тем, которые учат попрошаек "насшибать" на сигареты или даже пиво.

Встретился мне на улице мужчина, который без застенчивости обратился ко мне с просьбой дать ему 20 копеек. Нехватает мол де на курево. Что, вы откажете? Какой пустяк! 20 копеек. Да, на рубль, у меня нет такой "щебёнки" в кармане. (Щебёнкой назвал монеты один чеченец. Было это в период предвыборной компании в ГосДуму 1999 года, когда в Чечне ещё было очень не спокойно. Чеченец потерял на родине родных и обретался в районе г.Дмитров, Московской области. Я его встретил у перрона на вокзале в кафе, где он подсел за мой столик и тоже, как и я, опорожнил бутылку пива. Я с ним поговорил и проникся бедственным его положением. Он и предложил мне продолжить за другой порцией пива наш разговор. Я стал отказываться, накладно мне вторую покупать, денег - в кармане пусто. Он и говорит, а "щебёнка" есть? Я не понял сначала. Он пояснил, мелочь мол де. Так и принял я в шутку мелочь щебёнкой называть. Вот эта щебёнка, особенно помельче, часто видна у нас на дорогах, где её только нет. Рвёт кошельки или просто высыпается из дырявых карманов.) Ну, так вот и вы, наверное, не цените щебёнку?

Попрошайка умник. Знает, что не ценится и просит её. А вы, уже привыкли особенно в кассах не задерживаться и бросаете её не считая, не аптека мол де. Там, в аптеке и то уже округлять стали, чтобы копейку не собирать в кассе, чтобы быстрее счёт был, чтобы быстрее обслужить клиента.

Попрошайка не собирает её на тратуаре, мелкую щебёнку. Он лезет к вам в карман. А вы, как и у кассы, выгребаете остатки, если есть, монет и находите чаще рубли, два рубля..., покрупнее бережёте. Да и даёте рубль, два попрошайке. Так становится у него приход не 20 копеек, а побольше. Если бы он просил рубль, два, а то и нахально 10 рублей, то у вас бы защемило.

Попрошайка обойдя 10 человек встречных получает на сигареты в течение не более часа, а, подольше и подальше пройдя, накопит и на пиво...

Умён попрошайка. Он у нас пока один в Дубне. Другой просит по тупости два рубля, прибавляя присказку - "Да отдам я потом, когда вас встречу". Гляди. Охота мне с попрошайками встречаться. Мне стыдно на них смотреть, таких не умных. А первого я обожаю. Предприимчивый психолог.

Быль. Да, быль. Наш быт. Российский. Это у нас в Особой Экономической Зоне, в Дубне так. Как в других местах, я не знаю. Может быть погрубее, может быть похитрее. Но за щебёнку всё же обидно. Не бережёт она наш червонец...


Рецензии
The time was... Best regards

Леонид Черненко   23.05.2023 10:26     Заявить о нарушении