А ты стал пророком?

Давным-давно, недалёко от побережья Средиземного моря.

По широкой и чистой улице идут двое.
- Я соберу пожитки и уеду на Родос.
- И? Кому ты там нужен, о, мой наивный друг?
- У меня там друзья-торговцы. Приютят на первое время.
- Но будешь ли ты счастлив вдали от родной земли?
- Лучше я буду скучать по Афинам на Родосе, чем умру здесь от голода.
Мимо пробегает сумасшедший в странной шапочке. Добравшись до городской площади, он бьётся в истерике, и, взобравшись на камень, с которого обычно выступают ораторы, кричит на всю площадь: «На Саламин поспешите, сразимся за остров желанный! Этим с себя и с Афин мы тяжкий снимем позор!»
- Сумасшедшие несут пророчества богов… Может, тебе не стоит уезжать? Вдруг мы всё-таки сумеем победить?
- Этот умалишённый – Солон. Или правда разум его покинул, или он изображает припадки. Мы уже проиграли одну войну с Мегарой. Зачем афинянам ещё одно поражение?
На площади собирается толпа и начинает орать: «Сразимся с Мегарой во имя Громовержца!».
- Когда ты будешь отплывать?
- Не раньше, чем завтра взойдёт Солнце.
По всему городу разносится вой сотен людей: «К оружию, афиняне!»
- Перед отъездом помоги мне заточить острие копья и лезвие клинка.


Ближе к нашему времени, недалеко от Ярославля.

- Михайло Андреич, ты пошто избу родительскую продал?
- Так я на благое дело! На освобождение Земли Русской от жидов поганых!
- Где ж ты жить теперь будешь? Что отцу своему на том свете скажешь?
- Русь-матушка есть дом мой. Станет травка-муравка постелью моей, а небо голубое – крышей моей.
- Для того ли дед твой избу строил, для того ли её украшал, чтобы ты просто так её отдал?
- Если не будет Руси Святой – не смогу я жить. Сопьюсь с горя. И избу пропью. Лучше уж на благое дело.
- Глупый ты, Андреич, как дитё малое. Что мы, мужики, сделаем супротив поляков с пищалями диковинными да стрельцов окаянных?
- С нами правда, Степаныч. У нас истинная вера. С кем правда – с тем сила. У кого вера – тому Бог в помощь.
- Блаженный ты, Михайло. Когда идёте на Москву?
- Завтра. И если мы её не освободим – жизнь будет не мила.


Наше время, где-то в России.

- … И всё равно, нашей стране нужен правитель по типу Сталина!
- А я повторяю, Россия не вынесет такого потрясения! Нужно вставить в общество стержень религиозной идеологии, и тогда все мы воспрянем ото сна!
- И когда будет виден результат? Мы всё глубже погружаемся в, прости меня, дерьмо. Сырьевая ориентация экономики ведёт нас в могилу. Производительность труда в разы меньше, чем в Европе! Многие основные фонды изношены. Политический строй – мутантный подвид феодализма – есть царь, царьки и их приближённые. У остальных – чем меньше денег, тем меньше прав. Такой реакционный режим должен быть сломлен, и на его руинах построен новый. Всё сопротивление – топить в крови. Если бы не меры Иосифа Виссарионовича – целовали бы мы с тобой пятки «ариям».
- Но ты предлагаешь противоестественное! Ты хочешь совершить насилие над людьми! Миллионы судеб будут искалечены! Мой же путь ведёт к повышению морального уровня людей. Они осознают, что неудобства временны и несут благо Родине!
- Ну-ну! И сколько ждать? Век? Два? Тысячелетие? Нас к тому времени уже порвут на части! Нас и сейчас захватили бы, если не наследие советского ВПК.
- Заметь, мой путь позволяет решить «проблему обыдления», устранить преступность, повысить общий культурный уровень населения и его качество жизни! Твои же методы тотального административного контроля будут бороться со следствиями, а не с причинами!
- Это можно решить введением дополнительных директив. И вообще, мы с тобой одного хотим, верно?
- Верно. Но где тот пророк, что приведёт Россию к великому будущему?
- Не знаю. Давай выпьем ещё по сто грамм. За то, чтобы нам никогда не нести этот тяжкий груз.


Пара-тройка веков спустя, орбитальная военная база «Преторианец».

- …Твою мать! Эти шакалы окончательно раздолбали мой левый маневровый движок! Товарищ капитан опять меня на гауптвахту отправит! Проклятье!
- Джеймс, главное, что сам выжил. Кстати, Йохансонн и Кляйнер из твоего звена?
- Нет, они вообще из другой эскадрильи. Со второй или с пятой, точно не помню. А что?
- Их останки сегодня отправят на Землю. Говорят, два их «Шершня» разнесли полроты Ка’Абумов. Их самих торпедами сбили.
- Хоть не так просто ребята убились. Мир их праху. Сколько у нас кораблей осталось?
- Сотни две «Шершней», десятка три «Гарпунов», пяток «Ястребов», ну ещё резервная флотилия на Земле. Плюс наша база с её плазменными орудиями.
В казарме включился стереовизор.
- Попытки учёных-лингвистов Земли создать юнитранслятор для связи с агрессорами наконец-то начали продвигаться в верном направлении. Теперь мы приблизительно понимаем, о чём говорят пленные Ка’Абум, а также можем задавать им простые вопросы. За последние шесть часов было выяснено, что родная планета расы-агрессора погибла в результате неизвестных пока обстоятельств. За всё время своего путешествия Ка’Абум была найдена лишь одна пригодная для жизни планета – наша с вами Земля. Также были получены сведения, что во главе нападающего флота находится некий Ноосфе-Рату. Учёные в ускоренном темпе создают более совершенную систему перевода. Мы будем следить за развитием событий. А теперь – новости экономики. Ожидается очередное повышение налогов…
- Вот твари! Свою планету просрали, теперь им Землю подавай!
- Смерть чужим!
- Давайте поставим себя на их место. Положим, Земля станет непригодной для нашего существования в течение следующей недели…
- Типун тебе на язык!
- Не перебивать старшего по званию! Что мы сделаем? Верно – склепаем как можно больше космолётов, загрузим по максимуму людей, провианта и оборудования, после чего отправимся на поиски нового дома. Проходят годы. Провиант на исходе. Люди в большинстве своём отчаялись. Вдруг бортовые компьютеры сообщают – очередная планета пригодна для заселения! Вот только она уже занята не менее развитой расой. На группе наших кораблей происходит бунт, и они улетают в атаку на чужих. Естественно, в глазах аборигенов мы становимся врагами, и на наше устранение спешно поднимаются все доступные силы. Мы же вынуждены принять бой, так как у нас не хватает горючего и провианта для дальнейших поисков! Так будет до тех пор, пока не победит одна из сторон или пока не будет установлен контакт. И в любом случае у нас выделится лидер-единоличник, которого со временем большинство наделит именем Мессии, ибо лишь от него будет зависеть судьба каждого из выживших. С этого времени люди воспрянут духом и будут крепче скованы общим делом…
- Ещё старлей, а какие умные речи толкает! – бурчит в монитор начальник внутренней безопасности орбитальной военной базы «Преторианец», - В одном ты только неправ. Нехрен ждать Мессию. Каждый сам себе пророк, ангел и Бог. Были бы вера, воля и правда.


Рецензии
великолепно написано. удачи в творчестве.

Александр Михельман   21.03.2011 19:50     Заявить о нарушении
Александр, спасибо Вам за похвалу :)
У меня это довольно среднее произведение.

Дмитрий Димидро Евдокимов   23.03.2011 07:51   Заявить о нарушении