Записки начинающего косметолога

Четыре года назад я проходила курсы косметологов, находясь в учениках замечательного мастера Натальи Владимировны. Обучение проходило в салоне красоты, мы, ученики, непосредственно в процессе работы осваивали азы профессии и получали практические навыки работы с клиентами.
 Недавно разбирая старые вещи, наткнулась на дневник, «Обшибник» который я вела во время этого обучения.
14.04.
Не возись с бровями очень долго – клиент может и заснуть, а вдруг она храпит?
По чистке лица – регулируй силу давления, не старайся выдавить всё, не получится! Маска – о, боже! Не старайся замаскировать кушетку, лица клиента вполне достаточно. Делай маску по лицу, а не так, как у тебя… Ну в общем не плохо. В целом, молодец, заставить клиента полежать под тобой – это что-то.
18.04.
 Если не считать убийственного состояния (с дежурства после бессонной ночи в реанимации), то день прожит не зря. Приходила клиентка на Жаке и маску. Уговорила её на кислоты. Когда шеф попросила озвучить, как мне это удалось, я просто не смогла эти слова повторить…. Наконец-то освоила массаж, руки болят…боже, а что же дальше? Ну, ничего, всё у меня получится, всё будет хорошо. Вода и камень точит, вот бы ещё научиться брови рисовать.
19-20.04.
Брови, брови и ещё раз брови. Они мне уже снятся. Линия начала, линия конца…. А ещё пилинг с А.К. (активные кислоты) моей первой постоянной клиентке. Оказывается ей, тот первый раз понравился, странно, я думала, что она и на километр меня больше не подпустит. Если не считать маски на рот, то в этот раз я справилась! А ещё мы завивали брови, ой блин ресницы – работа ювелира. Завивали по валику. Психа сколько…Смотрели мезотерапию на теле, Н.В делала своей клиентке – так классно, тоже хочу, правда ещё не определилась, кем же, толи побыть её клиенткой, толи побывать на месте Натальи. После мезо, шеф отправила нас мучать друг друга – рисовали брови. По-моему студия клоунов нас заждалась, больше приколов и опять получили втык. Но не обиделись, за дело же. От шефа – привычно, приятно.
На следующий день мы организовали день косметолога. Красили колени, давили лица, накручивали на бигуди ресницы, короче извращались в мелочах и по полной друг над другом. Лесе сделала Жаке с маской – мда уж, сила давления у меня бесконтрольная. Ну, всё, нам пора по домам. Завтра на сутки в реанимацию.
22.04.
К учебе приступили к 10 часам. Искали нашего администратора. Оказывается, она просто слегка перебрала на кануне и поэтому задержалась. Нда уж, наш шеф оказывается, такие слова знает, матросы бы обзавидовались. Сдавали норматив – химическая завивка ресниц.
С её слов по поводу нашей работы: Девочки, дорогие вы мои. Реснички должны быть красиво изогнуты, а не напоминать иголки взбесившегося дикобраза.
За что люблю своего шефа – так это за её здоровое Ч.Ю. После ресничек в наши дрожащие руки отдалась сама шеф. Делали ей депиляцию. Блин, так дрожали руки. В голове ни бум-бум, и если не малолетка, то точно дура дурой. интересно тремор это норма?
И опять цитата Н.В, по поводу нашей над ней работы:  Девочки, ручки ваши должны летать, как бабочки у потолка в салоне (у нас их множество, естественно не настоящие, но от этого не менее красивые), но при этом параллельно телу, а не срываться, как ракета Буран на встречу космосу.
И персонально ко мне – И ещё запомни милая, что бикини дизайн, это две полоски вокруг плавок, а не проплешины, как после этой болезни. Усекла?
Пью валериану, тренирую нервы и верю, что всё обязательно будет хорошо.

Шутка дня: Красоту ничем не испортишь, даже посещением косметолога.
30.04.
Боже мой, у нас побывала корова и слизала всех потенциальных клиентов своим языком. Тишина. За неимением «рабочего материала» опять извращались друг над другом. Сегодня убирала подмышки Настёне, получила морально по лбу (шишка Во!) Чувство глубокого самонеудовлетворения. Решила удовлетвориться бровями и ушами. От локона торкануло до слез, и коленка саднит, но что-то стало вырисовываться. А это прогресс! Затем в ход пошла губка и пистолет. Боже, мне уже губку жалко. Бедная. То ею по мор…, ой сори лицу возюкают, то серёжки вставляют, да ещё и по нескольку раз. Садисты короче. В киллеры меня уже точно возьмут. А так ничего, в смысле совсем ничего.
5.05. Праздники. Ну вот, наконец-то я и в салоне. Сегодня дипелировала Настёне ножки до колена. Рывок уже более-менее, а вот глажу я ещё плохо. Опыта по части «ласк» видать маловато. Что делали? Да много чего. Дипелировали клиентов, оформляли им брови, убирали усики. В конце дня, когда в салоне наступила тишина, положила Элю на кушечку и сделали ей А.К (немного накормила её кислотой), после клеили друг другу переводки, оформляли их песочком разноцветным и стразами (по этой части разговор отдельный, не для твоих страничек мой обшибник). День был прожит не зря. Начало кое-что и получаться. А это радует.
23.05.
Привет обшибник. Давненько не виделись мой друг. Дела в салоне по тихой идут вперёд. С бровями ещё напряг (дал же бог левую руку в мире правшей), но кое-что уже вырисовывается. Сегодня украшали друг друга (точнее нас всех перекрасила шеф) песочком блестящим. С утра в ушах появилось по новой дырочке, итого уже три (одна на пупке). Чую скоро вообще живого места не останется, но что поделать это издержки профессии. В обед прослушали лекцию о Париже и дельфинах под тихий шепот шампанского в бокалах. Блин, и, что больше понравилось…шампанское или Париж.
Ах, да ещё мы разбирали и чистили солярий. Титаническая работа, теперь клиенты у нас точно будут, как в рекламе твикс…
 Всё просто замечательно, только я ужасно хочу спааааать…

Думаю на этом можно поставить точку. Потому что следующие месяца мы работали и учились и постепенно из неотёсанных заготовок превращались в полнее квалифицированных специалистов. Через 6 месяцев после последней даты в общибнике – я получила свой сертификат. Спасибо огромное Наталье Викторовне за терпение, а девчонкам, Насте и Эле, за отлично проведенное вместе время.
Через год после описанных событий моя жизнь резко изменилась,…но это уже совсем другая история.


Рецензии