День рождения киносценарий

Действующие  лица: Он (А),
Она (В), 
Пришедший (С), 
Пришедшая (Д)

Десятое января. Вечер, где-то между половиной пятого и половиной шестого. Однокомнатная квартира 75-ой серии. Комната прибрана. Обстановка обычная: диван, два кресла, телевизор, на полу палас, на потолке недорогая люстра, у противоположной окну стены стенка, небольшой стол накрыт по-праздничному. Молодой человек двадцати двух-двадцати трёх лет (А), среднего роста, нормального телосложения сидит в кресле и смотрит во включённый телевизор.
Его воспоминания.
В комнате некоторый беспорядок. Девушка (В) около двадцати лет, разумеется, симпатичная собирает свои вещи А абсолютно холоден. В контролирует своё поведение, хотя её движения резки, она торопится, что-то говорит, но А её не слышит.
А. Зачем ты это делаешь?
В. Ты не смеешь меня в чём-либо винить. Я хотела, я всё делала для того, чтобы остаться. Но я так больше не могу.
Откуда-то телефонный звонок. А хватает трубку. Отрывистые сухие казённые слова.
А. Да всё хорошо, мама. Спасибо, мама. Всё хорошо. Да. Да. Да. Опускает трубку, стоит посреди комнаты. Видение начинает возобновляться... Звонок в дверь. А идёт, открывает замок, дверь молниеносно распахивается. Врывается С, крепкий парень, ровесник А, примерно одного с ним роста, наносит А несколько мнимых ударов.
С. На-на.
А. Мишка, брось ты, прекрати.
А. пытается оттолкнуть от себя С.
С. Знаю, здоров, ну, давай.
С. начинает между счётом тянуть А за уши.
С. Больно? Ничего, не оторву... Ну, а теперь подарок.
Входит Д, смазливая девчонка лет шестнадцати-семнадцати, в руках у неё свёрток, его она вручает А.
А. Спасибо.
Д. (медленно целует А) Поздравляю.
С. Ну, что, приступим, помолясь?
Стоя за столом, С откупоривает бутылку водки.
А. А Сашка? Его ж подождать надо?
С. (разливая водку по рюмкам) Да ты знаешь, старик, он мне вчера звонил, сказал, что не сможет.
А. Почему мне не звонил?
С. Сказал, у тебя телефон барахлит.
А. Странно.
С. Ну, давай, за тебя, старик. Александр, за твой праздник. Двадцать два это почти что тридцать три.
Все выпивают.
С. Между первой и второй?..
А. Перерывчик небольшой.
С. Чьи слова?
А. Мои.
С. (вновь разливая водку по рюмкам) Чьи?
А. Мои, мои.
С. Ах, так?
А. Ага (все вновь выпивают) Что-то водка какая-то мерзкая стала, что пьёшь – что нет.
С. Ещё бы! Пьём, чёрт знает что, тоже мне, интеллигенция. Ты что не пьёшь?
Д. Я ем.
С. Ну, давай, Санёк, рассказывай, как живёшь.
А. Хорошо, с божьей помощью.
А. Хм. С божьей помощью. А Ленка? Ну да ладно, даст бог, всё образумится. Правильно говорю?
Д. Правильно.
С. Вот, говорит, правильно, что-то давно мы не пили.
Воспоминания А.
В комнате полумрак. Приглушенный свет низко висящей люстры. За столом сидит молодёжь. Оживленный разговор. Кто-то утверждает, кто-то темпераментно оспаривает, некоторые курят. Рядом с А. либо через человека от него сидит В.
Воспоминания обрываются.
Вечер в самом разгаре. С. обнимает Д., разливает водку по рюмкам. Д. отказывается, но всё же выпивает, затем оживленно начинает что-то рассказывать, все смеются. Пьют и смеются, А. участвует в веселье наравне со всеми, затем встаёт и идёт на кухню за новой бутылкой. Открывает холодильник, оглядывается, видит в коридоре В.
В. Нет. Это просто невозможно. Сегодня один худенький такой, но симпатичный, с угрем вот здесь, всё утро крутился, кругами ходил. А после обеда подходит: «Посмотрите, девушка рецепт». А на «рецепте»: 11-й ряд 8-е место, кинотеатр «Рассвет».    Я ему: «Молодой человек, обратитесь в пятую, сто двадцать третью. Такого лекарства у нас нет, и не ожидается. Тут он вспыхнул, засмущался и дал мне свой телефон... Разумеется, брошу тебя и сразу – 32-41-59. Сумма двух последних двухзначных чисел равна ста. Всё так просто, впрочем, даже можно и тебя не бросать. Вот именно, пригодишься. Прямо сейчас вот возьму и позвоню. Возьму и позвоню. (В. замечает пепельницу с окурками) Ну, что это такое?! Ты опять куришь, это же подло, Санечка. Ведь мы же с тобой договорились. Я уже вторую неделю держусь, как Геракл, а ты, подлец, ну, хотя бы спрятал эту гадость, искуситель.
А. на том же месте встряхивается из небытия, подходит к окну, нервно закуривает.
Вновь начинаются воспоминания.
Ночь. Салон идущего автобуса А. неподвижно уставился в окно, В. трясёт его за плечо.
В. Ты что?
А. (с сигаретой у окна). Всё в порядке.. Всё в порядке.
А. берёт бутылку, идёт в зал. Дверь закрыта. В комнате на полную мощность работает телевизор. А делает понимающий знак бровями. Возвращается на кухню, открывает шкаф, достаёт гранёный стакан, садится за стол, наливает в стакан водку, закусывает.
Воспоминания.
1. Салон автобуса. Час «пик». Остановка, толкаясь, сходят люди, среди них А. На остановке В., по-видимому, она стоит долго. А. подходит к ней.
А. Извини.
А. открывает дверь, входит в квартиру. В зале беспорядок. Перед В. на столе пепельница полная окурков, недопитая бутылка вина. А. поднимает В., та вырывается, между ними происходит ссора. Затем . бросается к А., обнимает его, плачет.
Щелчок дверного фиксатора прерывает воспоминания А.
Из комнаты в коридор выходит С.
С. У, Санёк, да ты совсем окосел.
А. Всё в порядке.
С. Слушай, старик, ты извини меня, так получилось.
А. Да ладно, что там.
С. Серьёзно?
А. Угу.
С. Ну, тогда, я, пожалуй, пойду.
С. медленно, но достаточно шумно одевается, уходит. А. потягивается, идёт в прихожую, проверяет, как закрыта дверь. Затем входит в зал.
А. А ты что, не ушла?
Д. Слушай, можно я у тебя останусь?
А. Смотри сама.
А. собирает посуду, идёт на кухню, начинает её мыть. Возникают воспоминания. А., моя посуду, слышит голос В.
В. Ты стал невыносим, тебе ничего не нужно, тебя ничто не интересует. Приходишь: Суп – недосоленный, пересоленный, телевизор, постель. Всё, больше ничего. Это же кошмар. Я тебя боюсь, да-да, боюсь. У тебя такое же лицо как у алкашей в очереди. Коровьи глаза и постоянная идиотская улыбка, что бы я тебе ни говорила. За последний год ты ни одной книжки не прочитал, если идём в кино то только на порнуху. У нас никто не бывает. Ради этого скотского состояния ты отказался от всего. Прощай, Александр.
Вымыв посуду (ещё во время монолога) В., А. отходит к столу, режет хлеб.
А. Эй, как, там тебя, иди сюда.
Д. Зачем?
А. Иди, тебе говорят.
В кухню входит Д.
Д. Ой, я пить больше не буду.
А Ладно, давай посиди за компанию. Кто хоть ты такая?
Д. Мишина знакомая.
А. Ну, за тебя, знакомая (выпивает, закусывает). А ты вообще ничего.
Д. Я знаю.
А. (разливая водку по рюмкам) Я тебе немного.
Д. Да ладно.
Оба выпивают
Д. А что у тебя с подругой произошло?
А. С женой.
Д. Были расписаны?
А. В гражданском браке, официально зарегистрированы не были. Не знаю даже с чего начать.
Д. Как вы с ней познакомились?
Воспоминания А.
1. Класс, ряды парт. В. оборачивается назад, с кем-то говорит.
2. А. поворачивается. В класс входит В. Она опоздала.
3. А. смотрит на В., она его замечает.       
А. На курсах эсперанто она всё время сидела на второй парте.
А продолжает свой рассказ.
4. Лето, темнеет, после окончания занятий В. с небольшой компанией уходит вниз по улице, оборачивается. А. и ещё два молодых человека закуривают, А. смотрит вслед уходящей В.
5. Холл, справа вешалка. После окончания занятий. Все разбирают пальто. К В. подходит А.
6. Ночной трамвай. В. поправляет волосы.
7. Аптека. В. за стойкой, А. в очереди. В. его замечает.
8. К аптечной стойке подходит гражданин, стоит, ждёт, стучит рукой о стекло. В лаборантской за столом для приготовления лекарств сидит А., у него на коленях В. Они целуются. В. встаёт, идёт отпускает лекарство посетителю. А. наблюдает за ней в дверную щель.
9. Многоэтажный дом. В. на балконе, А. внизу, между ними происходит немой диалог.
10. А. сидит, смотрит телевизор, сзади побегает раздетая В., А. оборачивается.
11. Кухня. А. сажает за семейный стол В. Затем наблюдает за реакцией родителей. В. начинает собирать посуду, мать А. пытается ей помешать, В. настаивает.
12. Открывается дверь, на пороге В., в её руках сумка с какими-то продуктами.
13. В. сидит на постели, сушит феном волосы.
14. А. вводит В. в новую квартиру, восторженная реакция В.
15. Однокомнатная квартира, зал. Вечеринка, молодые люди танцуют. Среди них А. и В.
16. А. и В. на балконе. Друзья уходят, поворачиваются, машут руками, прощаясь с А. и с В.
Кухня, за столом А. и Д.
Д. А где они сейчас?
А. Кто где. Учатся, работают. Мельников крестьянствовать удумал, то ли бабку, то ли прабабку какую-то вспомнил и поехал к ней Нечерноземье поднимать. Подруга его Танечка Потапова за ним. Не ожидал я от неё такого. Аркашка Сметанин, все его маменькиным сынком считали, Ленка ему очень нравилась, всё сидел, молчал, а потом взял и институт финансово-экономисеский бросил и пошёл санитаром в морг. Ну, а остальные вроде при деле, как будто бы.
Д. Слушай, а может, ты её как мужик не удовлетворял?
А. Да вроде бы нет, всё нормально было, просто взяла, собрала вещи и ушла.
Д. А ты?
А. А что я? Что мне её бить, держать, не пускать?
Д. Ну, не знаю.
А. Ничего, перебесится, придёт.         


Утор следующего дня. Звонит будильник. Зал, Вечерний стол до конца не убран, немного отодвинут в сторону. Разобран диван, на нём среди простыней и одеял А. и Д. А. вскакивает, движение головой в сторону, где ещё вчера было видение В., её нет. А. тормошит Д.
А. Подъём.
Д. (только открыв глаза) Ну чего?
А. Подъём тебе говорят (на ходу надевает нижнее бельё).
Д. Поняла.
А. молниеносно в ванную, чистит зубы, умывается, вытирает лицо, бреется электрической бритвой. Всё это проделывает тщательнейшим образом. Выходит в коридор, надевает рубашку, брюки, завязывает галстук.
А. Ты скоро?
Д. Сейчас.
А. Давай быстрее.
В прихожую входит Д., А. набрасывает пиджак.
А. Ну как?
Д. Потрясающе.
Д. проходит в глубь прихожей, оба надевают верхнюю одежду. Д. выходит из квартиры, А. задерживается, смотрит в кухню, видения в ней нет.
Д. Ну что там? Голова раскалывается.
А. Ничего, пройдёт.
Затем А. выходит из квартиры, щёлкает дверной замок.
До и после ухода А. из квартиры настенные часы идут, но без звука.


Рецензии