К картине В. А. Врубеля. Царевна Лебедь

Крыльями об воду,
и ты свободна,
царевна
в дорогом венце.
В лице и фигуре небесной
ну, где бы один изъян.
Хан все сокровища бросит,
рыбак просит выйти её из морей.
Она всех смелей.
Ей все царства к ногам,
не колдун, не ведун приказал
лебедем быть.
С такой красотою не жить
средь людей.
– Не смей иную войну разжигать!
Глаза – озёры, чёрные горы
упрятаны под жемчуг.
В испуг бросает от взора.
Нет, не икона, грешница ты!
Манишь взором
и виновата
в сотнях смертей:
принцев, князей, царей,
даруя смерть, спокойна,
ты неба достойна,
ты споришь с звездой
Холодной звездою освещена,
из моря вышла она –
холодна, нежна и прекрасна.
Брызги озера, словно хрусталь разбросала.
Ты и не знала,
что ты – Любовь.
– Подожди, не уводи меня,
дочь последняя Подводного царя
и Небес.
– Я здесь,–
и улыбнулась с полотна Она
едва заметной улыбкой.
– Демон послал ме-ня
с самого кра-я бездны,
и неизбежно наше свиданье.
Я – наказанье твоё.
Вызвала тебя Я,
кисти Я вложила в руку,
другом тебя назвала
                Я.
Знаешь моё имя?


Рецензии