Обучение центрированное на ученике и учителе

Дэвид Аусюбель (Ausubel, 1963, 1977) теоретик научения путем рецепции (восприятия) считает, обучение новым знаниям возможно в виде резюме  учителя (в относительно законченной форме) и путем открытий (Брунер), но это не эффективно.
Открытия и проекты в подавляющем большинстве пустая трата времени. Аусюбель считает, что необходимо использовать "законы осмысленного научения в классе". По Аусюбелю, объект обретает смысл, когда он вызывает образ в "содержании сознания" в результате взаимосвязи с чем-то уже известным (28).
Следовательно, научение предполагает изменения в познавательной структуре ученика, то есть зависит от предшествующего осмысленного научения. Учебный материал учителю можно вывести непосредственно из уже известного и заранее расширить почерпнутые знания и вывести новое знание.
То есть Аусюбель считает, что необходимо обучение центрированное и на ученике и на учителе (необходимо конструктивное и директивное обучение в школе).


Тэги: психология смысла


Рецензии