Обучение не зависит от развития

Дж. Брунер (1915):  научение не зависит  от развития.
Американский психолог решительно высказывался, что каждый ребенок при адекватном подходе к его обучению, может овладеть любым предметом. Брунер считал, так как все дети обладают любопытством и желанием научиться решать учебные задачи ребенок может обучиться на любой стадии развития любому предмету, но из-за  трудности понимания и сложности задачи обучения,  у них возникает неудача и скука, а для этого необходимы искусственные доступные для ребенка понятия. Чтобы изучить учебный предмет необходимо создать собственные коды - собственные умственные представления идей и отношений, самому открыть систему, совокупность категорий (понятий) и упорядочить их. Ученикам при этом требуется при изложении материала учителем в незаконченной форме, самим выявлять взаимосвязи, которые существуют между элементами информации и искать обобщающие факты.
На основе проведенных исследований Брунер, дал определение интеллекта как результат усвоения ребенком выработанных в данной культуре ,усилителей" его двигательных, сенсорных, и мыслительных возможностей.
Нам кажется, эти "усилители" понимания используют современные авторы сказок и мультфильмов. Например, новый современный герой сказок "Лунтик" и др.

Тэги: `усилители` научения


Рецензии