Конструктивизм Л. С. Выготского
Лев Семенович Выготский (1896-1934) и Жан Пиаже (1896-1980) подчеркивали важность конструирования учащимися собственной информации и знаний (педология, теория развития интеллекта). Конструктивизм часто противопоставляется директивным методам обучения центрированные на учителе. Поведенческие теории подчеркивают важность роли учителя (условия обучения и контроль знаний). Конструктивистские теории отстаивают подход к научению ориентированные на проект и открытие - приобрести самостоятельно новый опыт, новый смысл. Научение путем открытий и проектов предлагает учащимся открывать совместно с учителем новое и неизвестное для ученика, путем совместного поиска новых знаний, умений и навыков, когда используются ранее приобретенные. В этом случае, учащийся как преобразователь директивной информации создаёт свой проект, собственное открытие. Научение выделяет схемы и стратегии за счет собственных усилий учащегося включая разъяснения и наставления учителя (в зоне ближайшего развития). Л.С.Выготский определил стратегии мышления и обучения - как организовать обучение, поддержать интерес к научить мыслить учащихся, чтобы дети стали мыслителями и как учитель может сделать из мышление более продуктивным, критическим и творческим (формирующая поддержка). Во-первых учащиеся должны развивать осознание себя как мыслителя, познающего человека, перерабатывающего информацию. Во-вторых школьники должны обучаться учению и овладению навыкам, умениям. В третьих дети должны научиться развивать свои навыки, определять цели и задачи, понимать смысл вещей, выделять логические умозаключения, находить взаимосвязи и отслеживать собственный прогресс, постоянно эти знания умения навыки модифицировать. Приобретая умения решать задачи, как обучаться и запоминать, как достичь понимания, отслеживать, оценивать их и направлять для реализации на практике, в жизни общества - это и есть стратегическая задача учителя при познавательном (когнитивным) обучения школьников и это предлагал Выготский Л.С. еще в 20 веке. Конструктивизм Выготского предлагает учителю подсказывать,направлять и помогать ученику найдя зону ближайшего его развития и постоянно расширять её.
Тэги: Когнитивная познавательная теория научения путем открытий
Свидетельство о публикации №210091400884