Диалог с младшим

Диалог с младшим школьником.
Дети с радостью соглашаются сочинять историю для воображаемой аудитории а так же с удовольствием просматривают свою видеозапись на мобильном телефоне. Использование ауди или видео записи является для них дополнительным стимулом. Дети с удовольствием откликаются на приглашение педагога-психолога "сочинить историю". Педагог психолог говорит, что историю следует сочинить "здесь и теперь", а рассказав её, надо будет вывести мораль, чему история учит - её уроки. Ребёнку так же сообщают, что в след за его рассказом последует рассказ педагога-психолога, в котором тоже будет "урок".
Для применения мобильного диалога требуется:  таланты педагога-психолога и поклонники мобильной видео съемки или ауди записи среди детей. Педагог-психолог должен вовремя прийти на помощь если при записи  в рассказе ребенка будут возникать заминки. Ему следует запомнить подробности истории точно в таком виде, в каком они были изложены. Педагог-психолог доложен сочинить новый сюжет на основе прямой интерпретации использованных ребенком символов, отбросив лишнее и ввести в свой рассказ "урок" соответствующий коррекционной цели. Это способствует запоминанию полезных толкований. Использование мотивов , привычного словаря ребенка производит усиливающий эффект научения. Для педагога-психолога детские ауди и видео диалоги открывают новый путь к внутренним конфликтам и защитным реакциям ребенка, они менее сложны, чем сны и свободные ассоциации воображения ребенка. Эффективные ауди и видео диалоги для раскрытия и передачи внутренней информации доказана при обращении к сказке, мифу,легенде. Взаимное рассказывание предлагается более здоровая версия истории предложенная ребенком. Психолог говорит с ребенком на одном с ним языке и у него неплохие возможности "быть услышанным". Можно сказать , что в этом случае версия педагога-психолога преодолевает рамки сознательного и проникает непосредственно в бессознательное. Тревожность и прямое противостояние уменьшаются, а элементы юмора и драмы увеличивают интерес и желание участвовать и воспринимать. Применять диалоговый видео или аудио материал особенно полезно, когда дети готовы рассказывать, но не слишком охотно анализируют свои рассказы.
Ричард Гарднер  предлагал детям принять детям участие в воображаемой телевизионной программе "Сочини историю" и методика прописана в его работе "Психотерапия детских проблем".
Предлагаем научиться диалоговому общению при помощи мобильного телефона с функциями ауди- или видио-записью, ведь почти у каждого школьника он есть. Диалоговое общение возможно и с использованием кинокамеры или  диктофоном.


Тэги: Интерактивная психология


Рецензии